СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы сказкотерапии в работе по адаптации обучающихся 5-х классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элементы сказкотерапии в работе по адаптации обучающихся 5-х классов»

Тема: «Элементы сказкотерапии в работе по адаптации обучающихся»


Реализуемая программа: «Психологические тренинги», в рамках внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов.


Литература: «Практика сказкотерапии»/ под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2004. – 224 с.


1. О программе «Психологические тренинги» (1 минута).

2. О сказкотерапии как методе работы с детьми по адаптации (2 минуты).

3. Ход работы. Занятие №3. Игрушка из коробки (в общем от 18 до 23 минут).

Цель занятия: выявить особенности включения ребенка в группу сверстников; мотивировать ребенка на включение в классный коллектив; налаживание контакта между участниками группы.

На стол ставится коробка с маленькими игрушками. Участникам тренинга предлагается выбрать из коробки себе одну игрушку, которая им больше всего понравилась. Задание: придумать и рассказать историю этой игрушки (кто это, может быть имя, почему выбрали именно эту игрушку, что в ней нравится и что не нравится, чего этой игрушке не хватает). На размышления отводится 1 минута, на представление игрушки не более 1 минуты (в сумме получается минут 7-10). Далее группа по жребию разбивается на 2. Если группа меньше 7 человек – не разбивается. Задание: придумать небольшую сказку с участием игрушек. Время на размышление: 3 минуты. Представление сказки: максимум по 5 минут на команду.

4. Рефлексия (4 минуты). В детской группе обязательно высказываются все. В мастерклассе по желанию.

- Какие чувства испытали при выборе игрушки? На что в первую очередь обратили внимание?

- Связан ли выбор игрушки с личностными особенностями (характера, эмоциональным состоянием, потребностями)?

- Понравилось ли работать в группе? Тяжело/легко было включиться в работу и найти своей игрушке место в общем сценарии? Если тяжело, то в чем заключалась трудность?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!