Просмотр содержимого документа
«Элементы сказкотерапии в работе по адаптации обучающихся 5-х классов»
Тема: «Элементы сказкотерапии в работе по адаптации обучающихся»
Реализуемая программа: «Психологические тренинги», в рамках внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов.
Литература: «Практика сказкотерапии»/ под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2004. – 224 с.
1. О программе «Психологические тренинги» (1 минута).
2. О сказкотерапии как методе работы с детьми по адаптации (2 минуты).
3. Ход работы. Занятие №3. Игрушка из коробки (в общем от 18 до 23 минут).
Цель занятия: выявить особенности включения ребенка в группу сверстников; мотивировать ребенка на включение в классный коллектив; налаживание контакта между участниками группы.
На стол ставится коробка с маленькими игрушками. Участникам тренинга предлагается выбрать из коробки себе одну игрушку, которая им больше всего понравилась. Задание: придумать и рассказать историю этой игрушки (кто это, может быть имя, почему выбрали именно эту игрушку, что в ней нравится и что не нравится, чего этой игрушке не хватает). На размышления отводится 1 минута, на представление игрушки не более 1 минуты (в сумме получается минут 7-10). Далее группа по жребию разбивается на 2. Если группа меньше 7 человек – не разбивается. Задание: придумать небольшую сказку с участием игрушек. Время на размышление: 3 минуты. Представление сказки: максимум по 5 минут на команду.
4. Рефлексия (4 минуты). В детской группе обязательно высказываются все. В мастерклассе по желанию.
- Какие чувства испытали при выборе игрушки? На что в первую очередь обратили внимание?
- Связан ли выбор игрушки с личностными особенностями (характера, эмоциональным состоянием, потребностями)?
- Понравилось ли работать в группе? Тяжело/легко было включиться в работу и найти своей игрушке место в общем сценарии? Если тяжело, то в чем заключалась трудность?