СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Основы web-программирования"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс рассчитан на работу в следующих направлениях:

- web-дизайн;

- web-программирование.

Общие цели курса:

  • формирование навыков работы с современными сетевыми технологиями: Интернет, поиск информации, электронная почта;
  • знакомство с основами web – дизайна – изучение языка разметки страниц HTML;
  • знакомство с web-программированием – изучения языка JavaScript;
  • формирование поисковой активности учащихся – самостоятельный поиск информации для изучения новых технологий.

 

Предполагается сформировать у учащихся прочные знания по следующим вопросам:

  • организация и программное обеспечение компьютерных сетей;
  • назначение и возможности Интернет;
  • правила работы с электронными сообщениями;
  • приемы поиска информации в Интернет;
  • основные виды представления информации в сети Интернет;
  • язык разметки гипертекста HTML;
  • структура и функциональные разделы документа;
  • гипертекстовые ссылки и якоря;
  • управление стилем шрифта;
  • обработка графических изображений;
  • вставка графических объектов;
  • создание таблиц;
  • размещение и раскрутка сайта;
  • web – журналистика;
  • JavaScript в web – дизайне;
  • синтаксис языка JavaScript, типы данных JavaScript, операторы JavaScript;

- использование библиотек jQuery, jQuery UI, CSS – для создания страничек и сайтов с удобным и насыщенным пользовательским интерфейсом, позволяющим интерактивно взаимодействовать с содержанием этих приложений.

 

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Основы web-программирования"»

Каргалинская средняя школа № 3

Учитель математики и информатики

Нечухранный А.М.


Информатика

Прикладной курс


Основы web - программирования

Курс рассчитан на учащихся 10, 11 классов

(Всего 34 часа; 1 час в неделю)


Общая концепция работы по развитию

творческого потенциала учащихся


Современные методики обучения, ориентированные на выявление и развитие творческих способностей детей, опираются на простейшее утверждение – детей, у которых не было бы какого-нибудь таланта, просто не существует. Если слово – талант - звучит слишком "громко", то можно сказать о просто фантастической способности детей к обучению. Как утверждает всемирно известный исследователь этого вопроса Масару Ибука, "маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что взрослым дается с огромнейшим трудом, маленькие дети усваивают практически неосознанно". По его мнению, самыми сложными занятиями для человека являются: изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепиано. Дети же дошкольного возраста усваивают это просто играючи. Правда, уже к приходу в школу, эта способность начинает падать. Но… Если вовремя выявить личностную склонность ребенка, то ее можно развить до уровня настоящего таланта.

Современная школа должна дать ребенку возможность попробовать себя в самых различных областях творческой деятельности, чтобы помочь ему встать на путь раскрытия его индивидуальности. Все это не так просто, но одним из направлений, способствующих этому, наряду с участием школьников в различных конкурсах и олимпиадах, является изучение различных прикладных курсов.

Творческий потенциал, заложенный в возможностях современного компьютера, трудно переоценить. Каждая из сфер применения новых информационных технологий, содержит в себе возможность проявления творческой индивидуальности. Это и программирование, и дизайн, и web-журналистика. Роль учителя информатики состоит в раскрытии перед учеником этого мира больших возможностей и мудром наставничестве в его постижении.







Пояснительная записка

В настоящее время новые информационные технологии достигли такого уровня развития, что уже не осталось сфер человеческой деятельности, не затронутых глобальной сетью Интернет. В геометрической прогрессии увеличивается в сети количество сайтов: государственные учреждения, банки, широчайшая сфера услуг большого и малого бизнеса. Всего не перечесть. В связи с этим все большую популярность приобретают профессии web-дизайнера и web-программиста.

В свою очередь, темпы развития самих web-технологий достигли такого уровня, что ни одно образовательное учреждение просто не в состоянии предоставить своим студентам тот уровень подготовленности, который был бы современен на данный момент. Настоящими мастерами в сфере web-технологий сейчас являются молодые люди, которые еще со школьной скамьи «заболели» таким увлекательнейшим занятием, как создание сайтов или сетевых сервисов. В каждодневном поиске они совершенствуют свое мастерство, используя для этого образовательные возможности той же самой глобальной сети Интернет.

Но любой уровень мастерства начинается с первого шага – тех основ, усвоив которые мы приобретаем возможность к самостоятельному развитию. Освоение этих основ и предлагает данный курс.


Данный курс рассчитан на работу в следующих направлениях:


- web-дизайн;

- web-программирование.


Общие цели курса:


  • формирование навыков работы с современными сетевыми технологиями: Интернет, поиск информации, электронная почта;

  • знакомство с основами web – дизайна – изучение языка разметки страниц HTML;

  • знакомство с web-программированием – изучения языка JavaScript;

  • формирование поисковой активности учащихся – самостоятельный поиск информации для изучения новых технологий.


Предполагается сформировать у учащихся прочные знания по следующим вопросам:

  • организация и программное обеспечение компьютерных сетей;

  • назначение и возможности Интернет;

  • правила работы с электронными сообщениями;

  • приемы поиска информации в Интернет;

  • основные виды представления информации в сети Интернет;

  • язык разметки гипертекста HTML;

  • структура и функциональные разделы документа;

  • гипертекстовые ссылки и якоря;

  • управление стилем шрифта;

  • обработка графических изображений;

  • вставка графических объектов;

  • создание таблиц;

  • размещение и раскрутка сайта;

  • web – журналистика;

  • JavaScript в web – дизайне;

  • синтаксис языка JavaScript, типы данных JavaScript, операторы JavaScript;

- использование библиотек jQuery, jQuery UI, CSS – для создания страничек и сайтов с удобным и насыщенным пользовательским интерфейсом, позволяющим интерактивно взаимодействовать с содержанием этих приложений.


Предполагается выработать у учащихся следующие навыки:

  • находить информацию в Интернет;

  • посылать/принимать сообщения по электронной почте;

  • самостоятельно создавать страницы и сайты с помощью языка HTML;

  • самостоятельно создавать интерактивные страницы с помощью языка JavaScript.


Основные методы обучения:

  • лекция;

  • эвристическая беседа;

  • самостоятельная работа;

  • исследовательская работа;

  • эксперимент;

  • самопознание;

  • защита проекта;

  • обучающие компьютерные программы;

  • учебный анализ.




Констатирующая (содержательная часть)


Содержание учебного материала профильного курса «Основы web-программирования» представляет следующие темы:


Раздел I.


  1. Основные понятия: Локальная сеть – общие принципы организации локальных сетей. Глобальная сеть – общие принципы организации сети Интернет.

  2. Основные понятия: серверы, клиенты. Протоколы передачи данных. Службы сети Интернет. Работа с браузером.

  3. Основные понятия: гипертекстовый документ – страница, веб-сайт. Проектирование сайта, публикация и продвижение сайта.

  4. Язык разметки гипертекстового документа – HTML. Структура документа HTML. Теги.

  5. Форматирование шрифта: тип шрифта, размер, начертание, цвет шрифта, цвет фона, верхний и нижний индексы.

  6. Форматирование абзаца: заголовки, отступы, выравнивание. Маркирование и нумерованные списки.

  7. Вставка в документ графики и звука.

  8. Вставка в документ таблиц.

  9. Ввести понятие гиперссылки. Организация гиперссылок внутри одного документа. Организация гиперссылок на другой документ.

  10. Ввести понятие – каскадные таблицы стилей. Способы использования каскадных таблиц стилей в веб-документе.

  11. Размещение форм в документе.


Раздел II.

Глава 1. Основы программирования на языке JavaScript.

  1. Общие понятия программирования: Алгоритм, Программа, Исполнитель.

  2. Общие принципы организации работы компьютера.

  3. Языки программирования.

  4. Язык JavaScript: общая концепция, скрипты, подключение скриптов.

  5. Переменные и типы данных.

  6. Ввод и вывод данных, операторы управления.

  7. Функции.


Глава 2. Графика на JavaSscript.

  1. Графические возможности языка. Элемент Canvas.

  2. Библиотеки jQuery, jQuery UI, CSS.

  3. Эффекты анимации. Виджеты.

Ожидаемые результаты изучения курса:

  • повышение интереса к современным сетевым технологиям: web-программирование, web-дизайн;

  • получение знаний по основным принципам организации работы глобальной сети;

  • получение знаний по общим принципам создания web-документов(страница, сайт);

  • формирование практических навыков по созданию web-документов и web-приложений;

  • формирование практических навыков по публикации и продвижению сайтов;

  • формирование практических навыков использования на сайтах активных элементов с помощью языка программирования JavaScript.


Формы контроля за уровнем достижений учащихся:

  • оценка самостоятельности выполнения практических работ по каждой теме;

  • оценка итогового проекта по каждому разделу: информативность, практическая полезность.


Примерная тематика проектов

Сайты краеведческого направления:

  • Исторические памятники;

  • Музеи;

  • Коллекции;

  • Географические достопримечательности;

  • Туристические маршруты;


Сайты обзорно-тематического характера – Путеводители по сети Интернет:

  • Подготовка к ЕНТ;

  • Повторим математику, физику и другие предметы;

  • Исторические памятники Казахстана;

  • и другие аналогичные темы.

Список используемой литературы:

  1. Н. Т. Ермеков, В. А. Криворучко, С. Ж. Ногайбаланова. Информатика. 11 класс. Естественно – математическое направление. –

  2. Е. А. Вьюшкова, Н. В. Параскун. Информатика 11 класс. Естественно – математическое направление. – Арман - ПВ, 2010.

  3. Комягин В. Б. Бесплатная Web – страница своими руками. - Москва, 2005.

  4. Симонович С., Евсеев Г. Специальная информатика. - Москва, 2001.

  5. Глушаков С., Жакин И., Хачиров Т.. Программирование Web-страниц. -Харьков, ФОЛИО, 2002.

  6. Дуванов А. А. Web-конструирование. - Санкт - Петербург, 2003.

  7. Рафаэлло Чекко. Графика на JavaScript. Питер, 2013.

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Литература

Метод. пособия

Примечание



Спецкурс

Основы web - дизайна


4


Н. Т. Ермеков, С., В. А. Криворучко, Ж. Ногайбаланова

Информатика 11 кл


1

1

Правила Т. Б. Локальная и глобальная сети

1




2

2

Принципы организации сети Интернет.

1




3

3

Серверы и клиенты. Работа с браузером.

1




4

4

Проектирование, публикация и продвижение web-сайта.

1






Язык разметки HTML

15


Глушаков С., Жакин И., Хачиров Т.. Программирование Web-страниц. -Харьков, ФОЛИО, 2002.


5

5

Основы HTML. Общая разметка страницы

1




6

6

Практическая работа.

1




7

7

Форматирование текста.

1




8

8

Практическая работа.

1




9

9

Вставка графически и звука.

1




10

10

Практическая работа.

1




11

11

Таблицы.

1




12

12

Практическая работа.

1




13

13

Гиперссылки.

1




14

14

Практическая работа.

1




15

15

Каскадные таблицы стилей.

1




16

16

Практическая работа.

1




17

17

Практическая работа.

1




18

18

Создание и обработка форм.

1




19

19

Практическая работа.



1






Web-программирование

15


Рафаэлло Чекко. Графика на JavaScript. Питер, 2013.



20

20

Язык JavaScript

1




21

21

Скрипты. Подключение скриптов.

1




22

22

Ввод и вывод данных.

1




23

23

Практическая работа.

1




24

24

Переменные и типы данных.

1




25

25

Ввод и вывод данных, операторы управления.

1




26

26

Практическая работа

1




27

27

Графика на JavaSscript. Элемент Canvas.

1




28

28

Практическая работа.

1




29

29

Библиотеки jQuery, jQuery UI, CSS

1




30

30

Эффекты анимации. Виджеты.

1




31

31

Проектная деятельность.

1




32

32

Проектная деятельность.

1




33

33

Проектная деятельность.

1




34

34

Защита проектов.

1


.

















Методические рекомендации по содержанию и составлению поурочных планов курса


Материал прикладных курсов очень трудно вместить в рамки традиционного поурочного преподавания. Особенно это трудно сделать, если планируется лишь одно занятие в неделю. Но, все же, проблема вполне разрешима.

Одной из основных задач данного курса является формирование творческой поисковой активности учащихся, а ее, в свою очередь, невозможно «загнать» в узкие рамки занятий по одному часу в неделю.

Преподаватель, который берется за преподавание новейших технологий, как правило, является энтузиастом этого дела и готов к общению с детьми по любым возникающим вопросам в любое время.

Самостоятельная работа учащихся в постоянном тесном контакте с преподавателем способна существенно расширить диапазон времени, отведенный на курс. Если к этому добавить возможность общения через Интернет - обмен опытом, демонстрация своих достижений, то изучение основ web-программирования может превратиться в очень увлекательное занятие.

Следует отметить и то, что распределение изучаемого материала по часам, является весьма условным. Как показывает опыт, учащимся, не скованным оценочной системой, хочется быстрее освоить базовый уровень в каких-то разделах и начать работать именно самостоятельно.

Отсюда вытекает потребность в самом начале определить темы проектов – сайтов, над которыми будут работать учащиеся.

Эта специфика позволяет объединить некоторые темы в более сжатые модули, а затем больше времени уделить практической работе.


В предлагаемом курсе к базовым понятиям можно отнести следующие темы:

  1. Общие принципы организации сети Интернет. Представление информации в сети в виде страничек и сайтов.

  2. Общие принципы разметки web-страниц. Способы управления шрифтами и расположением графических объектов. Создание таблиц и гиперссылок. Использование каскадных таблиц стилей.


При изучении языка программирования JavaScript следует обратить внимание на следующие ключевые моменты:

  1. Общие понятия программирования – Алгоритм, Программа, Исполнитель.

  2. Специфика использования различных типов данных.

  3. Операторы и языковые конструкции языка.

  4. Использование сетевых библиотек.




8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!