СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по информатике "Математическая логика" для 10 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный элективный курс поможет ребятам подготовиться к сдаче ЕГЭ, так как в планировании по учебнику автора Семакин (базовый уровень) такие темы не рассматриваются

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по информатике "Математическая логика" для 10 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Найфельд»








«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор

________ ___________

подпись ФИО

Приказ № _______

от «___»___________г.













  1. Элективный курс

  2. «Математическая логика"

  3. по информатике и

  4. информационно коммуникативным технологиям

  5. для 10 класса

  6. Учитель Соловченкова Евгения Андреевна















2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элементы математической логики рассматриваются и в школьном курсе математики, и в курсе информатики. Умение логически грамотно рассуждать, четко формулировать свои мысли и делать правильные выводы требуется на всех предметах, а также и в жизни. Поэтому данный элективный курс особенно актуален т.к. на данном этапе перед учащимися стоит выбор, по какому пути идти, по какому профилю.

Программа составлена на основе пособия А.Г. Гейн «Основы математической логики». Программа определяет содержание элективного курса, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем.

Занятия проводятся в виде 1 часа в неделю, курс рассчитан на 34 часа. Итоговый контроль проходит на заключительных уроках курса в виде контрольной работы.

Основные виды и формы деятельности учащихся:

Изучение курса осуществляется посредством активного вовлечения учащихся в различные виды и формы деятельности:

- введение нового материала в форме дискуссии на основе эвристического метода обучения;

- решение заданий для самостоятельной работы в форме индивидуальной, групповой работы с последующим обсуждением;

- самостоятельное выполнение отдельных заданий.

Цель: Формирование представлений о математической логике и умения решать логические задачи.

Задачи курса:

  • Сформировать логическое мышление учащихся.

  • Сформировать понимание учащихся о взаимосвязи школьных предметов.

  • Подготовить учащихся к выбору профиля и будущей профессии.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • формы мышления, значение понятий: логическое высказывание, ло­гические величины, логические операции.

  • этапы составления таблиц истинности;

  • основные базовые элементы логических схем;

  • правила составления логических схем.

  • правила преобразования логических выражений и законы

  • основные понятия и определения.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры логических высказываний;

  • называть логические величины, логические операции.

  • составлять таблицы истинности;

  • составлять логические схемы.

  • приводить логические выражения к нормальной форме;

  • решать логические задачи, сформулированные на обычном языке.

  • строить логические схемы по логическому выражению и наоборот;

  • решать логические задачи, используя законы логики.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА (СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ)

1. Тема «Элементы математической логики»

Логика, понятие, высказывание, умозаключение, алгебра логики, логическая переменная, логическая функция, логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность), логическое выражение.

2. Тема «Методы решения логических задач»

Формы мышления, значение понятий: логическое высказывание, ло­гические величины, логические операции, таблицы истинности

3. Тема «Логические основы компьютерной техники»

Логические схемы, построение логических схем, устройства компьютера, вентили



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п. Тема

Количество часов на изучение

1

Элементы математической логики

12

2

Методы решения логических задач

9

3

Логические основы компьютерной техники

10

6

Повторение изученного

3

Количество часов в неделю

1

Общее количество учебных недель

34

Итого общее количество часов за год

34


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата, план

Дата, факт

Элементы математической логики

1.

Высказывания и операции над ними

1



2.

Основные свойства логических операций

2



3

Основные свойства логических операций




4

Компьютерный практикум. Построение таблицы истинности с помощью программирования

1



5

Логические формулы и функции

3



6

Логические формулы и функции. Решение задач




7

Компьютерный практикум. Логические формулы и функции. Решение задач в электронных таблицах




8

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

2



9

Логические законы и правила преобразования логических выражений.




10

Логические уравнения

1



11

Высказывательные формы. Понятие предиката

1



12

Отождествление, специализация и связывание переменных

1



Методы решения логических задач

13.

Задачи на сопоставление: табличный метод

2



14

Решение логических задач табличным методом




15

Когда полезно составить таблицу истинности

3



16

Решение логических задач с помощью таблиц истинности




17

Решение логических задач с помощью таблиц истинности




18

Задачи о лжецах и не лжецах

2



19

Задачи о лжецах и не лжецах




20

Решение логических задач ЕГЭ

2



21

Решение логических задач ЕГЭ




Логические основы компьютерной техники

22

Логические схемы

3



23

Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах (начало)




24

Самостоятельная работа. Конструирование логических схем в электронных таблицах (продолжение)




25

Логические элементы и переключательные схемы

3



26

Логические схемы элементов компьютера




27

Решение задач. Логические схемы элементов компьютера




28

Компьютерный практикум. Моделирование на электронной таблице логических схем

1



29

Вентили и булевы функции

2



30

Вентили и булевы функции. Теорема о СДНФ




31

Многочлены Жегалкина

1



32

Повторение. Решение заданий из ЕГЭ

3



33

Контрольная работа




34

Повторение. Решение заданий из ЕГЭ







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Основы математической логики. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. уреждений – М.: Просвещение, 2012






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!