№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Содержание
|
Дата
|
план.
|
факт
|
|
Раздел№I «Химические вещества, которые нас окружают».
|
|
|
|
|
1
|
Вода в масштабе планеты.
|
Объяснить учащимся, что вода-источник жизни. Показать круговорот воды в природе.
|
Лекция
|
6.09
|
|
2
|
Вода в организме человека
|
Объяснить, как регулируется водный обмен в организме человека.
|
Беседа
Комбинированный урок
|
13.09
|
|
3
|
Роль поваренной соли в обмене веществ человека.
|
Объяснить, как регулируется солевой баланс в организме человека.
|
Лекция
|
20.09
|
|
4
|
Возникновение спичек.
|
Объяснить состав спички, историю возникновения спичек
|
Лекция с элементами рассказа
|
27.09
|
|
5
|
Виды бумаги и их практическое использование
|
Рассказать историю появления бумаги и других материалов для письма.
|
Лекция
|
4.10
|
|
6
|
Состав цветных карандашей и разные виды красок.
|
Рассказать о типографской краске, способах печати. Химический состав акварельных красок.
|
Лекция с элементами рассказа
|
11.10
|
|
|
Раздел №II «Химические средства гигиены и косметики».
|
|
|
|
|
1
|
Происхождение слова «парфюмерия»
|
Познакомить учащихся с косметическими средствами и правилами их использования.
|
Лекция
|
18.10
|
|
2
|
История возникновения косметики.
|
Познакомить учащихся с косметическими средствами и правилами их использования.
|
|
25.10
|
|
3
|
Душистые вещества.
|
Познакомить учащихся с косметическими средствами и правилами их использования.
|
|
8.11
|
|
4
|
Изучение косметических и гигиенических средств: кремы, пудры, губная помада, дезодоранты, духи, зубная паста, лак для волос, лак для ногтей
|
Познакомить учащихся с косметическими средствами и правилами их использования.
|
|
1511
|
|
5
|
Практическая работа №1
|
Научить правильно пользоваться косметическими средствами.
|
Тест: «Определите свой тип кожи».
|
22.11
|
|
6
|
Средства ухода за волосами.
|
Дать понятие происхождения слова «гигиена».
|
|
29.11
|
|
7
|
Средства ухода за ногтями
|
Сравнить косметику и гигиену они тесно соприкасаются: многие косметические средства являются и гигиеническими.
|
|
6.12
|
|
8
|
Средства ухода за зубами.
|
Сравнить косметику и гигиену они тесно соприкасаются: многие косметические средства являются и гигиеническими.
|
|
13.12
|
|
9
|
Практическая работа №2
|
Изучить влияние на зубы чистящих средств, входящих в состав зубных паст.
|
«Изучение влияния соляной кислоты на яичную скорлупу при использовании различных паст»; «Использование ароматических веществ».
|
20.12
|
|
10
|
Мыло и синтетические моющие средства
|
Познакомить учащихся с составом, назначением моющих и чистящих средств; обратить внимание на их опасность как химических веществ.
|
|
27.12
|
|
11
|
Различные отбеливатели
|
Уметь пользоваться СМС.
|
|
17.01
|
|
12
|
Средства борьбы с насекомыми.
|
Познакомить учащихся с классификацией пестицидов, их механизмом воздействия и мерами безопасности в обращении с ними.
|
|
24.01
|
|
13
|
Пестициды. Инсектициды и правила пользования ими.
|
Знакомство с наиболее распространенными инсектицидами, изучение инструкций по их использованию.
|
|
31.01
|
|
|
Раздел №III
«Химия и медицина».
|
|
|
|
|
1
|
Наиболее известные яды.
|
Познакомить с наиболее распространенными ядами и их биологическим действием.
|
|
7.02
|
|
2
|
Первая помощь при отравлении.
|
Знать меры оказания первой медицинской помощи.
|
|
14.02
|
|
3
|
Домашняя аптечка
|
Показать какие первоочередные лекарства должны содержаться в нашей домашней аптечке.
|
|
21.02
|
|
4
|
Практическая работа №3
|
Изучить лекарственные формы (таблетки, пилюли, порошки, настойки), изучение аннотаций
к лекарствам
|
«Изучаем лекарства по группам»
|
28.02
|
|
|
Раздел №IV «Химия и пища».
|
|
|
|
|
1
|
Основные химические вещества пищи-белки
|
Дать характеристику и строение
белков.
|
|
7.03
|
|
2
|
Липиды и углеводы.
|
Объяснить характеристику и строение липидов и углеводов
|
|
14.03
|
|