СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по химии "Металлы в окружающей среде" (рабочая программа)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса похимии в 11 классе "Металлы в окружающей среде"

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по химии "Металлы в окружающей среде" (рабочая программа)»

Краснодарский край, г. Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 79 г. Сочи




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.09 2016 года протокол № 1

Председатель _____ Гогорян Л.С.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По элективному курсу «Металлы в окружающей среде»


Уровень образования (класс)

среднее общее ( 11 класс)____________________


Количество часов __34_____________

Учитель Николова Светлана Михайловна








Программа разработана на основе программы авторской программы «Металлы в окружающей среде и здоровье человека», автор: Борисова М. И., сборник программ № 9, Краснодар, 2009 г.







1.Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и учебно - методических документов:


1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

9 Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

10 Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

12. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

13. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».

14. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»

15. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

16. учебного плана СОШ№ 79 на 2015-16 год

.

1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.


  • Углубление экологической и практической подготовки учащихся средней школы. Важно включение в содержание проблемного материала, стимулирующего творческую деятельность учащихся, в том числе заданий исследовательского характера, требующих организации индивидуальной и групповой работы школьников.


К задачам курса относятся:

  • Сформировать представления о специфических свойствах металлов, их двойственной роли в природной среде, последствиях воздействия металлов или их соединений на биологические системы

  • Раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды металлами

  • Продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с требованиями правил безопасности

  • Продолжить формирование навыков исследовательской деятельности

  • Развивать учебно-коммуникативные умения


Основными направлениями в работе над программой являются:

  • закрепление, систематизирование и расширение знания о веществах, используемых в быту, их составе и строении



II. Общая характеристика предмета

Программа даёт представление о понятии «биогенный материал», «биологическая взаимозаменяемость», причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану школы №79 для изучения электива на этапе среднего общего образования отводится:


Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Итого:

9

1

34

34


VI. Содержание учебного предмета.

Введение (4 часа)

Положение металлов в периодической системе химических элементов

Особенности строения атомов металлов.

Закономерности, проявляющиеся в ряду металлов

Металлы в живых организмах (4 часа)

Металлы в живых организмах

Биогены.

Токсическое действие металлов

Лабораторный практикум (4 часа)

Практическая работа № 1 «Качественные реакции на ионы железа II и III, свинца, цинка, меди II»

Практическая работа № 2 «Действие солей и металлов на биологические объекты».

Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами (8 часов)

Понятие «тяжелые металлы»

Источники поступления металлов в окружающую среду.

Последствия загрязнения природной среды металлами.

Миграция тяжелых металлов в биогеоценозах.

Пищевые цепи

Заболевания человека, вызванные воздействием металлов на организм

Способы предупреждения загрязнения окружающей среды (4 часа)

Пути выхода из экологических ситуаций, обусловленных техногенными выбросами, содержащими металлы.

Доклады, сообщения

Практикум по решению расчетных задач (2 часа)

Экологическая обстановка в Краснодарском крае (8 часов)

Источники загрязнения природной среды тяжелыми металлами.

Предупреждение загрязнения окружающей среды района.

Конференция.

Обобщение по курсу.

Итоговое занятие.







Таблица тематического распределения часов


Разделы, Темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

2

4

2

Тема № 1. Металлы в живых организмах.

2

4

3

Лабораторный практикум

2

4

4

Тема № 2. Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами.

4

8

5

Тема № 3. Способы предупреждения загрязнения окружающей среды.

2

4

6

Практикум по решению расчетных задач.

1

2

7

Тема № 4. Экологическая обстановка в Краснодарском крае.

2

8

Итого

17

34

V. Описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности по химии .


- периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

- О. С. Габриелян «Химия 9-11» Дрофа 2009 г.

- Сборник задач по химии

- справочник по химии




VI. Планируемые результаты изучения элективного курса

Учащиеся должны уметь:

- проводить качественные реакции на ионы металлов

- решать расчетные задачи с экологическим содержанием

- работать в группе

- составлять схемы миграции тяжелых металлов в пищевых цепях



VIII. Формы и средства контроля

Домашняя контрольная работа, рефераты, итоговая конференция.



     







СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного

цикла СОШ № 79

от __28_.08.2015 года № 1

___________ Ачох Ф.Ч.

подпись руководителя МО Ф.И.О.




СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

__________Соловьева И.В. .

подпись Ф.И.О.

от 30.08.2015 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!