СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Элективный курс по русскому языку "Грамотная речь - залог успеха"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс "Грамотность - залог успеха" является ступенькой к пробелеме решения речевой "запущенности" учащихся; направлен на подготовку к новой форме экзамена по русскому языку - устной. Предазначен для учеников 9 классов. 

Просмотр содержимого документа
«"Элективный курс по русскому языку "Грамотная речь - залог успеха"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 7»











Элективный курс по русскому языку





«Грамотная речь – залог успеха»





Составлен учителем

русского языка и литературы

высшей категории

Качановой Оксаной Владимировной













п. Новый

2017 г.

Пояснительная записка

Введение элективного курса «Грамотная речь – залог успеха» обусловлено нововведениями в итоговой аттестации учеников 9 класса. Главные принципы, на которых строится курс,- научность, системность и доступность. Это позволит учащихся максимально успешно овладеть ключевыми языковыми и речевыми компетенциями. Актуальность курса заключается в расширении знаний по русскому языку с целью успешной сдачи устной части экзамена по русскому языку в 9 классе. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся, сформированные с 5- 8 классы, и предполагает расширение и углубление теоретического материала, который необходим девятиклассникам успешно подготовиться к ОГЭ, оценить структуру и содержание устной части, научиться строить устное высказывание в соответствии с требованиями. Особенностью данного курса является: работа с опорой на наиболее характерные ошибки в процессе говорения и чтения. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников. Программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и литературы, включении сведений о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного, образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г № 1089.

2. Основная образовательная программа среднего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

3. Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на 2017- 2018 учебный год.

Описание места элективного курса.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 34 часа. Данный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 9 классе. Может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся любого профиля при подготовке к устной части экзамена по русскому языку.

Количество недельных часов - 1

Количество часов в год – 34

Цель: обеспечить качественную подготовку учащихся 9 классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачи курса:

  • изучение нормативных и методических документов по организации и проведению устной части ОГЭ по русскому языку;

  • совершенствование языковой и речевой грамотности учащихся;

  • дифференциация освоения алгоритмов выполнения коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

  • обучение девятиклассников осознанному выбору речевых конструкция правильных в соответствии с коммуникативной ситуацией;

освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка в процессе говорения.

Общая характеристика учебного процесса



  • Технология организации учебного процесса 

    Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.

    Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого ученика при его взаимодействии с учителем и соучениками. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.

  • Форма организации учебного процесса  

Освоение курса предполагает следующую типологию уроков:

- уроки - лекции;
- уроки применения знаний на практике( практикумы);
- уроки навыков (тренировочные);
- работа с текстами различных типов;

- мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов.

  • Формы контроля достижений учащихся

Контролируемость промежуточных и итоговых результатов реализации программы осуществляется через следующие виды контроля:

Входной контроль – для определения уровня подготовки обучаемых и дифференциации заданий для самостоятельной работы.

Рубежный контроль (после каждой темы) – для выявления уровня усвоения программы и познавательной мотивации; устное сообщение на лингвистическую тему.



Итоговый контроль проводится через оценку самостоятельной деятельности.

  • Методы контроля:

- решение коммуникативных задач,

- составление задач,

-составление опорных конспектов,

- взаимопроверка:

- усвоение основных понятий курса.

- активность: уровень выполнения самостоятельных заданий, участие в ситуативном диалоге (умение задавать вопросы) и др.

Содержательная часть

  1. Знакомство с демоверсией устного собеседования по русскому языку и критериями оценивания. (1 ч.)

Анализ демоверсии устного собеседования, состоящего из 4 заданий разного характера. Знакомство учащихся с критериями и требованиями к каждому заданию.

  1. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный. (1ч. )

Понятие культуры речи, ее предмет и задачи. Определение литературного языка как высшей формы национального русского языка. Нормативный аспект – правильность речи… Коммуникативный аспект предполагает навыки отбора и употребления языковых средств.

  1. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, грамматические. (1ч.)

Норма как общепринятые в общественно-речевой практике правила произношения, грамматики. Орфоэпия. Расстановка ударения в словах. Правильное словоупотребление.

  1. Качества речи: точность, чистота, понятность, богатство. (1 ч.)

Редактирование предложений. Паронимы и омонимы в речи.Чистота речи на примере произведений А.С. Пушкина. Выразительное чтение текста.

  1. Слова-паразиты. Бранные слова. Почему нужно их избегать. (1ч.)

Почему слова-паразиты усложняют процесс восприятия речи? Какие слова относятся к паразитам?

  1. Книжная и разговорная речь. (1ч.)

Диалекты. Отличия книжной речи от разговорной. Сфера и уместность употребления.

  1. Многозначность слова. Синонимы. Фразеологизмы. Крылатые слова.(1 ч.)

Что такое многозначность, каковы ее функции? Обогащение речи фразеологизмами и крылатыми словами и выражениями.

  1. Красноречие. Образность речи. (1 ч.)

Принципы ораторского искусства. Сфера использлвания ораторской речи.

  1. Тропы. Фигуры речи.(1 ч.)

Анафора, антитеза, оксюморон, риторический вопрос, умолчание, эпифора.

  1. Творческая работа. (1 ч.)

Определение фигур речи в отрывках. Составить речи, используя не менее 5 фигур речи и тропов.

11.Формирование норм литературного языка. (1 ч.)

Правильность речи. Виды норм. Вариантность нормы. Динамика нормы. Степени нормативности.

  1. Акцентологические нормы. (1 ч.)

Ударение в русском языке. Омографы. Изменение орфоэпических норм.

  1. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. (1 ч.)

Нормы, находящиеся за пределами литературной речи. Управление. Порядок слов.

  1. Урок-практикум «Я говорю правильно».  (1 ч.)

Составление вопросов и проведение викторины «Говори правильно».

  1. Текст как основа высказывания. (1 ч.)

Признаки текста. Особенности построения. Виды связи предложений. Речевые ошибки.

  1. Основная мысль текста. (1 ч.)

Анализ текста. Определение основной мысли: для чего создан текст, чему учит, что автор хочет донести до читателя.

    1. Виды пауз. Логическое ударение.(2 ч.)

Пустые паузы, паузы обдумывания, сценические паузы. Речевые такты.

19-20. Интонация – отличительный признак устной речи. Типы интонации. (2 ч.)

Роль интонации в речи. Акустические компоненты интонации. Интонационная конструкция. Типы ИК.

21. Выразительное чтение текста. (1 ч.)

Чтение отрывка текста из жизни выдающегося человека в соответствии с требованиями задания №1 .

22. Типы речи, их особенности. (1 ч.)

Описание, повествование и рассуждение. Морфологические особенности типов.

23. Особенности цитирования. Речевое оформление цитаты. (1 ч.)

Правила использование чужой речи в тексте. Способы цитирования. Использование цитат в монологической речи.

24. Пересказ с цитированием. (1 ч.)

Практическая работа по текстам устного собеседования по русскому языку.

25. Словарный запас человека: способы развития. (1 ч.)

Словарный запас как составляющая часть речевого портрета. Методы увеличения активного словарного запаса: общение, чтение вслух, пересказ близко к тексту, работа со словарем синонимов.

26-27.Культура монологической речи. Композиция монологической речи. (2 ч.)

Основные этапы подготовки монологической речи. Композиция монологической речи. Составление выступления на тему «Разрешите представиться».

28.Анализ текста. (1 ч.)

Анализ текстов различных типов речи. Описание фотографии.

29-30. Речевой этикет. Обращение в русском речевом этикете. (2 ч. )

Деловой этикет. Национальная специфика речевого этикета.Этикет в повседневной обстановке, в школе.Функции обращения. Эмоционально окрашенные обращения.

31. Диалог, умение отвечать на вопросы. (1 ч. )

Диалог как форма речи. Функции диалога, правила оформления и составления.

32. Практическая работа в парах. (1 ч. )Составление диалога по предложенным темам.

33. Составление текста интервью. (1 ч.)

Особенности составления вопросов для интервью. Работа в парах.

34.Публичные выступления учащихся. (1 ч.)

Защита текстов устного характера на определенные темы, данные заранее (высказывания классиков).

Методическая часть

Требования к подготовке обучающихся.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языку; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа;

- уместно употреблять цитирование;

Создание устного речевого высказывания:

- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы;

- использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- создавать устное высказывание на лингвистические темы;

- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Механизмы формирования ключевых компетенций
Преобладают групповые и индивидуальные формы работы. Основными организационными формами вовлечения учащихся в учебную деятельность являются:

- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов в жанре рецензии, эссе);
- самостоятельная работа (написание рецензии, эссе, нахождение выразительных средств языка и объяснение их роли);
- работа в группах;
- индивидуальная работа.

Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Набор заданий для работы помещён в тренировочных тестах и индивидуальных карточках, распределён в соответствии с процессом и структурой ЕГЭ.


Критерием эффективности реализации программы данного курса является прохождение устного собеседование по русскому языку; элективный курс оценивает речевые и коммуникативные умения каждого учащегося по пятибальной шкале.



Список рекомендуемой литературы:

  1. Ежова И. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. 

  2. Введенская Л.А. Культура речи. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

  3. Петрякова А.Г. Культура речи: Практикум-справочник для 8-9 кл. – М.: Флинта: Наука,2013.

  4. Скворцов Л.И. Экономия слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М., 2012.

  5. Интернет-ресурсы: сайт fipi.ru





























Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

1.

Знакомство с демоверсией устного собеседования по русскому языку и критериями оценивания.

1

Обзорная беседа

2.

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный.

1

Лекция

3.

Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, грамматические.

1

Лекция с элементами беседы

4.

Качества речи: точность, чистота, понятность, богатство.

1

Лекция

5.

Слова-паразиты. Бранные слова. Почему нужно их избегать.

1

Диспут

6.

Книжная и разговорная речь.

1

Анализ текстов, беседа

7.

Многозначность слова. Синонимы. Фразеологизмы. Крылатые слова.

1

Лекция

8.

Красноречие. Образность речи.

1

Лекция

9.

Тропы. Фигуры речи.

1

Лекция

10.

Творческая работа.

1

Практикум

11.

Формирование норм литературного языка.

1

Лекция с элементами беседы

12.

Акцентологические нормы.

1

Лекция

13.

Морфологические нормы. Синтаксические нормы.

1

Лекция

14.

Урок-практикум «Я говорю правильно». 

1

Практикум

15.

Текст как основа высказывания

1

Анализ текста

16.

Основная мысль текста.

1

Анализ текста

17.

Виды пауз.

1

Лекция

18.

Логическое ударение.

1

Лекция

19.

Интонация – отличительный признак устной речи.

1

Выразительное чтение текста

20.

Типы интонации.

1

Чтение текста

21.

Выразительное чтение текста.

1

Практикум

22.

Типы речи, их особенности.

1

Лекция

23.

Особенности цитирования. Речевое оформление цитаты.

1

Лекция

24.

Пересказ с цитированием.

1

Практикум

25.

Словарный запас человека: способы развития.

1

Лекция

26.

Культура монологической речи

1

Лекция

27.

Композиция монологической речи.

1

Лекция с элементами беседы

28.

Анализ текста.

1

Практикум

29.

Речевой этикет.

1

Лекция

30.

Обращение в русском речевом этикете.

1

Круглый стол

31.

Диалог, умение отвечать на вопросы.

1

Практикум

32.

Практическая работа в парах.

1

Практикум

33.

Составление текста интервью.

1

Лекция

34.

Публичные выступления учащихся.

1

Защита проектов





















































Приложение № 2

Задание 1.2Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более3 минут.

Я сидел один в полутемной комнате и не слышал звонка в передней. И вдруг увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке. Это был Ф.И. Шаляпин.

Величественным, медленным шагом Шаляпин направился к двери библиотеки. Он шел, как идут на сцене знатные бояре. Ничто не нарушало спокойствия его внезапно окаменевшего лица. И тут откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, коричневый бульдог, любимица всей семьи. Она пришла в ярость, чувствуя запах медвежьей шубы.

— Ах, вот вы как? — опять прогудел Шаляпин, и все лицо его собралось в угрожающие бульдожьи складки. В какую-то долю секунды он очутился на четвереньках и мелкими торопливыми шажками побежал навстречу Буське. В эту минуту он обрел разительное сходство с вылезшим из берлоги медведем. Но что сделалось с несчастной собакой! Буська, взвыв от ужаса и неожиданности, задом поползла под диван. Шаляпин вновь выпрямился во весь гигантский рост. Серьезно и медлительно он продолжал свое боярское шествие. А в дверях кабинета стоял Горький и, сморщившись, давился от беззвучного смеха.

(По В.А. Рождественскому. «Страницы жизни»)



Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация



ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1


Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0


Темп чтения



ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

1


Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0


Правиль­ность речи



Р1

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

1


Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

0


Максимальное количество баллов за всё задание

3


*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.





Приложение № 3

Задание 1.2.1

Чтение текста вслух и его пересказ с включением приведенного высказывания

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более3 минут.

С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его.   

Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро! 

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. «Записки о Пушкине»)















Задание 2. Пересказ текста

8 августа 1824 г. Пушкин приехал в Михайловское – место своей новой ссылки. Первые месяцы пребывания в Михайловском были необычайно тягостны. Краткие встречи с лицейскими друзьями: И.И. Пущиным, А.А. Дельвигом и А.М. Горчаковым - знакомство с Анной Керн, гостившей в соседнем селе Тригорском, скрасили изгнанничество поэта.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине:


«Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание».


Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


У Вас есть 1 минута на подготовку.


Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация



ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

1


Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

0


Темп чтения



ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

1


Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

0


Максимальное количество баллов за все задание

2




Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

П1

Сохранение при пересказе микротем текста




Все основные микротемы исходного текста сохранены.

1


Упущена или добавлена одна или более микротем.

0


П2

Работа с высказыванием




Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа логично и уместно.

1


Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не логично и не уместно

или

приведенное высказывание не включено в текст.

0


Максимальное количество баллов за все задание

2




Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)



Р1

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

2


Допущено не более 3 ошибок и/или искажений слов.

1



Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов.

0


Максимальное количество баллов

2


Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 6.

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

Приложение № 4

Задание 3.1

Монологическое высказывание

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.





  1. Опишите фотографию.

  2. Расскажите о своем хобби (увлечении).

Не забудьте рассказать,

  • почему Вы увлеклись именно этим занятием;

  • о незабываемом моменте, связанном с хобби;

  • разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;

  • есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Самооценка/

взаимооценка

Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии

Баллы

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

1


Экзаменуемыйпредпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы,

и/или

допущены фактические ошибки.

0


Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте


Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

1


Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы.

0


Речевое оформление высказывания


Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

1


Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

0


Грамотность речи


Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

2


Допущено не более 3 ошибок.

1


Допущено более 3 ошибок.

0


Максимальное количество баллов

5






















Приложение №5

Задание 2.3

Условный диалог

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.


  1. Творчество. Какие понятия ассоциируются у Вас с этим словом?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Получаете ли Вы дополнительное образование и по какому направлению? А может, посещаете творческие кружки или Ваше увлечение связано с творчеством?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Что повлияло на Ваш выбор?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Участвовали ли Вы в творческих конкурсах или, возможно, только планируете участие? Нужно ли творческому человеку соревноваться с другими и почему Вы так думаете?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы с тем, что творчество способствует развитию человека? Аргументируйте свою точку зрения.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.


Критерии оценивания диалога (Д).

Баллы

Самопроверка/

взаимопроверка

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

1

Вопрос №

1

2

3

4

5

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

или

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

0

Баллы






Общий балл

Максимальное количество баллов

1



Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.


Критерии оценивания речевого оформления

ответов на вопросы (Р2).

Баллы

Самопроверка/

взаимопроверка

Грамотность речи



Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

2


Допущено не более 3 ошибок.

1


Допущено более 3 ошибок.

0


Речевое оформление



Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

1


Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

0


Максимальное количество баллов

3



Итого



Общее количество баллов за задание 2 – 8.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!