Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Знакомство с сервисами web 2.0 на примере темы "СМИ"" 9 класс, 8 часов»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Найфельд»
Рассмотрена На заседании ШМО от «___»______ 20___ года, Протокол № _______ | Согласована на заседании методического совета от от «___»______ 20___ года, протокол № _______ | Утверждена приказом директора от «___»______ 20___года, № ______ |
Элективный курс
«Знакомство с сервисами web 2.0 на
примере темы «Средства массовой информации»»
по информатике и
информационно коммуникативным технологиям
для 9 класса
Учитель Соловченкова Евгения Андреевна
2017-2018 учебный годПояснительная записка
Элективный курс «Знакомство с сервисами web 2.0 на примере темы «Средства массовой информации»» направлен на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, чтобы ученик смог оценить свой потенциал и познакомиться с разными сервисами web 2.0.
Цели курса:
формирование интереса и положительной мотивации к предмету.
привлечение учащихся к углубленному изучению информатики и информационных технологий
формирование умения работать с сервисами web 2.0.
Задачи курса:
сделать процесс обучения более доступным и желательным.
научиться определять достоверность информации и разбираться в её качестве;
дать ученикам возможность узнать, как менялись носители информации с развитием человеческой цивилизации; исследовать, как подростки и люди старших поколений взаимодействуют с медиа; осознать, какое влияние оказывают современные СМИ на нашу жизнь.
В результате выполнения курса, учащиеся создадут: ленту времени, облако слов, кроссворд, диаграммы.
Методы обучения:
учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся
личностно – деятельный подход
проблемно – поисковый метод
метод сотрудничества
метод проектов
Виды и формы проведения занятий:
урочные (лекции с моделированием учебных ситуаций, круглый стол).
практикум по разработке эскизов, творческих работ и мини–проекта, выполненного на компьютере.
Планируемые результаты:
личностные:
1) ответственное отношение к учению, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
метапредметные:
1 ) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми и сверстниками;
2) умение находить, анализировать, систематизировать, оценивать и создавать информацию в разных формах;
3 )умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и выводы;
5) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
предметные:
1) кратко излагать результаты проектной деятельности;
2) расширить словарный запас учащихся по теме "СМИ в 21 веке", расширить знания о носителях информации;
Учебный план элективного курса
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Формы контроля |
лекции | практ |
1. | Знакомство с курсом. Знакомство с сервисом Tagul. | 2 | 0,25 | 1,75 | Практикум Творческая работа |
2. | Знакомство с сервисом LearningApps.org. | 2 | 0,25 | 1,75 | Практикум Творческая работа |
3. | Практическая работа «Создание собственного медиа» | 1 | | 1 | Практикум Творческая работа |
4. | Знакомство с сервисом Puzzlecup.com. | 1 | | 1 | Практикум Творческая работа |
5. | Знакомство с сервисом Chartgo. Проведение социологического опроса | 1 | | 1 | Социологический опрос Творческая работа |
6. | Способы проверки интернет-ресурсов. Подбор сайтов, которые могут быть полезны для школьников в учебной деятельности. Оформление результата в виде стенгазеты | 1 | | 1 | стенгазета |
| ИТОГО: | 8 | 1 | 7 | |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Дата, план | Дата, факт |
1. | Знакомство с курсом. Знакомство с сервисом Tagul. Регистрация на сервисе. Оформление своей странички на сайте | | |
2. | Практическая работа «Создание облака слов на тему «Средства массовой информации»» в сервисе Tagul. Оформление своей странички на сайте | | |
3. | Знакомство с сервисом LearningApps.org. Регистрация на сервисе. Практическая работа «Подбор материала по теме «Носители информации»» | | |
4. | Практическая работа «Создание ленты времени в сервисе LearningApps.org» | | |
5 | Практическая работа «Создание собственного медиа» | | |
6. | Знакомство с сервисом Puzzlecup.com. Практическая работа «Создание кроссворда на тему «Средства массовой информации» в сервисе LearningApps.org или Puzzlecup.com» | | |
7. | Знакомство с сервисом Chartgo. Проведение социологического опроса «Как средства массовой информации влияют на нашу жизнь». Оформление результатов опроса в виде диаграмм с помощью сервиса Chartgo | | |
8. | Способы проверки интернет-ресурсов. Подбор сайтов, которые могут быть полезны для школьников в учебной деятельности. Оформление результата в виде стенгазеты | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
https://sites.google.com/site/sajtsolovcenkova/home