СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное портфолио Л. В. Золотухиной "Я-классный руководитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя воспитательная система – это область  согласованных взаимовлияний педагогов, детей, включенных  родителей,  общественности,  социальных институтов, которые  подкрепляются  воспитательными делами, ситуациями  сотворчества, сотрудничества. Ведь в сотворчестве, сотрудничестве дети организаторы, проектировщики, аналитики, разработчики, инициаторы,  даже менеджеры, а не зрители и артисты. В своём портфолио я обобщила опыт своей работы.

Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио Л. В. Золотухиной "Я-классный руководитель"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каратузская средняя общеобразовательная школа»


Электронное портфолио

участника районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Классный руководитель»





Золотухина

Людмила

Вениаминовна















Моё кредо: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может только тот, который сам горит».



О СЕБЕ

  • Дата рождения – 8 мая 1969

  • Образование:

  1. Средне-специальное. Минусинское педагогическое училище им. А. С. Пушкина. окончила в 1988г. по специальности – «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», , квалифи4кация – учитель начальных классов.

  2. Высшее. Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова. Окончила в 2003г. по специальности – «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов

  • педагогический стаж – 28 лет

  • место работы МБОУ «Каратузская СОШ»

  • должность и преподаваемый предмет – учитель начальных классов

  • Аттестационная категория - высшая



Кто такой классный руководитель?

Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором для осуществления воспитательной работы в классе.

Основными функциями классного руководителя является:









классный руководитель















Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу, на классного руководителя задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Мои устремления и старания ради нашего сельского Ребенка. Заглавные люди в моих классах – это, конечно же, Дети.

Воспитание способствует развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; ведёт каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации моей воспитательной программы «Образ жизни» опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Наша школа для большинства детей является единственным возможным местом, где он может и должен получить качественную общеобразовательную подготовку, овладеть различными умениями, «получить запас интеллектуальных и нравственных сил, необходимых для того, чтобы «вписаться» в рыночные отношения и умения, чтобы активно действовать в меняющихся условиях» (М.И. Шилова)

Я, как классный руководитель организовываю урочную, воспитательную работу так, чтобы каждому ребенку было интересно и радостно ходить в школу, хотелось бы с удовольствием заниматься тем, что ему интересно и нужно.

В моей воспитательной деятельности, как классного руководителя существует основа - это система классных традиций, школьных традиций.

В моих классных коллективах присутствует детская атмосфера, так как дети живут в классе, школе сегодня и сейчас, в общении с ними создаю присутствие открытости, романтизма, необычности. Без этого не получится привить истинные представления о культуре.

Осуществление воспитания, считаю, невозможно без создания ситуаций Со-творчества, Со-творения, Со-бытия.

Моя воспитательная система – это область согласованных взаимовлияний педагогов, детей, включенных родителей, общественности, социальных институтов, которые подкрепляются воспитательными делами, ситуациями сотворчества, сотрудничества. Ведь в сотворчестве, сотрудничестве дети организаторы, проектировщики, аналитики, разработчики, инициаторы, даже менеджеры, а не зрители и артисты. В результатах воспитательных событий появляются нормы жизнедеятельности, достижения, традиции, развивающие уклад, появляется своя школьная ментальность.

В ребёнке формирую гуманистические и демократические отношения. Гуманистическое отношение к обществу, к людям, всему живому – это проявление уважения, доброжелательности, сострадания и милосердия. Демократические отношения предполагают равенство, простоту и доступность в отношениях с окружающими людьми. Отношения в моих классах складываются субъект – субъектные. Я не воздействует прямо на ученика, а создаю условия, чтобы в ребенке происходили изменения, происходило развитие лучших качеств.

В воспитательном процессе в начальной школе использую средства воспитания: игра (ролевые, театрализация и т. п.), познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры, проектно-исследовательская деятельность.

Воспитательная программа «Образ жизни» нацелена на

  • на общее развитие детей (ум, чувство, воля);

  • на удовлетворение детских интересов, склонностей;

  • на раскрытие и реализацию детских способностей (умственных, художественных, спортивных и т. д.)

Цель воспитательной работы класса:
Создать условия для здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь.

Задачи:

- Обеспечить единство учебно – воспитательного процесса.

- Проводить яркие массовые зрелищные воспитательные дела с участием детей, родителей, социальных партнеров и жителей села.

- Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости детей в дополнительном образовании, внеурочной деятельности.

- Обеспечить социальную защиту, поддержку детям «группы риска», социальным сиротам, опекаемым, детям с особыми образовательными потребностями.

- Инициировать социальное партнерство классного руководителя с родителями, с представителями социальной сферы для построения воспитательных культурно – образовательных сред.

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя­тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу.

Направления воспитательной работы, которые выступают основными способами достижения цели и задач воспитательной системы:

1. Интеллектуальное:

направлено на развитие умственного потенциала школьника на формирование современного мышления и коммуникаций, на формирование самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.), на формирование личности думающей, ищущей, творческой.

Основные воспитательные дела:

- дистанционные олимпиады по предметам (всероссийский уровень, международный уровень);

- школьные, районные, краевые олимпиады по предметам;

- «Малая академия наук»;

- интеллектуальный конкурс «Ученик года»;

- школьные предметные недели в начальной школе.

2.Гражданско – патриотическое:

направлено на воспитание гражданина нового края, на формирование ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, на формирование гражданско-патриотической компетентности, на приобретение опыта участия в общественной жизни.

Основные воспитательные дела:

- содержательная линия часов общения «Я – гражданин России»;

- Уставной урок;

- уроки - путешествия «Мы живем в Красноярском крае»;

- уроки «Права человека»;

- акция «Напиши письмо солдату», «Память сердца»;

- военно-спортивная игра «Зарничка»;

- конкурс патриотической песни «Песни, опаленные войной»;

- уроки добра, благотворительные акции «Спешите делать добро»;

- ролевые игры «Посвящение в первоклассники» и т. п.;

- беседы «Символы родного края», «История моего посёлка», «Герои нашего времени» и т. п.;

- экскурсии в краеведческие музеи и т. д.

3. Нравственное:

направлено на развитие внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, на приобщение к общечеловеческим ценностям.

Основные воспитательные дела:

- встречи с интересными людьми;

- акция «Помоги пойти учиться», «Зеленая планета»;

- праздник успехов по итогам года «Честь класса – моя честь»;

- свод правил «У нас принято», «У нас не принято», «Школа вежливости» и т. п.;

- торжества, посвященные дню матери «Мама – это наш ангел»;

- часы общения «Все начинается с семьи» и т. д..

направлено на развитие внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства.


4. Эстетическое:

направлено на развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного, на формирование аккуратности, эстетического вкуса, на раскрытие потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности.

Основные воспитательные дела:

- выставки детского прикладного искусства «Мы сами – своими руками»;

- персональные выставки;

- работа улицы «Мастеровой»;

- конкурсные программы «А ну-ка, девочки!», «Самая, самая, самая …» и т. д.;

- праздник сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

- Парад Именинников;

- конкурсы «Мусорная фантазия», «Сервировка стола», «В гостях у «Оригами»» и т. д.;

- КТД «Масленица», «День Валентина», «Новогодний серпантин» и т. п.

5. Физкультурно-оздоровительное:

направлено на формирование у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, на обеспечение правильного физического развития, на включенность детей в занятия современными видами спорта.

Основные воспитательные дела:

- интерактивные игры «Азбука здоровья»;

- соревнования различного уровня по пионерболу, футболу «Кожаный мяч», «Все в наших руках», «Футбол оле-оле-оле» и др;

- дни здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»;

- эстафеты «Веселые старты», «Смена идет»;

- день бегуна (осенний, весенний кроссы) «Экстрим- дорожка»;

- соревнования по лыжным гонкам «Быстрая лыжня»;

- акция «Минздрав предупреждает»;

- выпуск просветительских бюллетеней «Здорово быть здоровым»;

- ежедневная утренняя зарядка, физминутки на уроках;

- беседы « Режим дня», «Вредные привычки» и т. д.

6. Трудовое: направлено на подготовку добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека – труженика, на формирование позитивного отношения к труду, на воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков сельского жителя.

Основные воспитательные дела:

- конкурс «Самый уютный кабинет»;

- благоустройство школьного двора, классной комнаты;

- дежурство по школе и в классе;

- праздник школьного двора;

- выставка детского творчества «Русь мастеровая»;

- организация экскурсий на рабочие места.

В рамках воспитательной программы систематически веду работу с одаренными детьми, которая основывается на дифференцированном подходе. Использую следующие формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;

  • занятия исследовательской, проектной деятельностью;

  • конкурсы в рамках предметных недель в начальной школе;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • участие в дистанционных конкурсах «ЭМУ-Специалист», «Вундеркинд», «Русский медвежонок-языкознание для всех», «ЭМУ-Эрудит», «Человек и природа» «Светлячок» и др.

Во 2 классе помогаю детям выбрать занятия в кружках, секциях по интересам в центре дополнительного образования, детской спортивной школе, в музыкальной и художественной школе, все это способствует развитию творческих способностей детей. Во 2 классе 2016. вовлечённость детей во внеурочную деятельность достигла 100%.

Результатом реализации воспитательной программы имею результаты интеллектуальной деятельности учащихся. (см. Приложение №1, №2)

В своей работе осуществляю тесную связь с учителями – предметниками, которые работают в моём классе – это учителя, которые ведут иностранный язык (со 2 класса), музыкальное искусство, физическую культуру. Я даю рекомендации, как «подойти» к тому, или иному ребёнку, как помочь ему, если требуется помощь. Учителя прислушиваются, и мы избегаем негативных ситуаций.

В 2013-2014 учебном году в интеллектуальном конкурсе «Ученик года-2014» П. Татьяна заняла II место, в 2014-2015 учебном году в интеллектуальном конкурсе «Ученик года-2015» С. Кирилл занял III место.

(см. http://www.proshkolu.ru/org/karatuzskoe/folder/908181)

В конкурсах стихотворений, которые проходили в рамках Недели литературного чтения в начальной школе в III корпусе МБОУ «Каратузская СОШ» в 2014г. П. Татьяна заняла I место; в 2015г. Д. Лилиана заняла II место.

В рамках гражданско-патриотического направления воспитательной программы каждый год с классами успешно участвуем на школьном уровне в конкурсе патриотической песни «Песни, опаленные войной». Ребята знают символы нашего государства России, активно подбирают самостоятельно материал к единому уроку ко Дню Героев Отечества, являясь не пассивными слушателями классных часов, а активными участниками.

8 мая 2014г. ребята моего 3 «в» класса приняли участие в детском районном конкурсе «Герои Победы», посвящённому Дню Победы (учредитель МБУК «Каратузский СКД центр «Спутник») II место.



Успешно выступают в военно-спортивной игре «Зарничка» на школьном уровне - 2014г. III место, 2015г. – I место. (см.

http://www.proshkolu.ru/org/karatuzskoe/folder/908181)

Экскурсии в краеведческие музеи с. Каратузского, г. Минусинска являются неотъемлемой частью воспитания патриотизма, гордости за нашу малую Родину. Изучение традиций населения с. Каратузского, изучение занятий населения Сибири является интересным и познавательным занятием, сохранением традиций, обрядов, быта предков.








В рамках эстетического направления воспитательной программы каждый ребёнок показывает свою индивидуальность, творчество, выступают инициаторами и организаторами праздников, которые проходят в классе, школе. Традицией в моих классах выступают дни Именинника. Ребята творчески подходят к подготовке мероприятий. Без художественных номеров, театрализации праздники не обходятся. Родители на праздниках выступают не зрителями, а активными участниками, как и дети.


Ребята моих классов активно участвуют в Празднике школьного двора «Осенины - у природы Именины!», в детских выставках прикладного искусства «Мы сами – своими руками», в конкурсе «При солнышке тепло, при матери добро» и т. д. на школьном и районном уровне.

В декабре 2014г. в районном конкурсе компьютерного рисунка «Я рисую Новый год!» П. Татьяна стала призёром конкурса. (см.

http://www.proshkolu.ru/org/karatuzskoe/folder/908181)

Ребята моих классов активно принимают на классном и школьном уровне в подготовке и исполнению художественных номеров к Дню Матери.


В конкурсах «А ну-ка, девочки!» в 2015г. команда девочек заняла II место; в 2016г. «Клуб «Хозяюшка» -2016» - III место.

(см.

http://www.proshkolu.ru/org/karatuzskoe/folder/908181)

Прекрасными актёрами ребята являются в школьных Новогодних праздниках среди 1-4 классов.

Не отстают от них и родители, которые также как и ребята, надевают новогодние костюмы и выступают сказочными героями.





В рамках физкультурно-оздоровительного направления воспитательной программы в моих классах проводится утренняя зарядка, неотъемлемой частью урочной и внеурочной деятельности являются физминутки для глаз, пальцев рук и т. п. Проводит зарядку и физминутки не классный руководитель, а физорг класса.

Ребята моих классов успешно участвуют в осенних кроссах на школьном, районном уровнях. В 2014г. заняли II место, Б. Максим занял I место среди мальчиков 4 классов школы; в 2016г. занял мой класс I место, С. Софья заняла I место, В. Ольга II место среди девочек 2 классов школы.

По пионерболу команда девочек заняла I место, и команда мальчиков заняли

I место в 2015г. (см.

http://www.proshkolu.ru/org/karatuzskoe/folder/908181)

Реализация трудового направления воспитательной программы происходит через дежурство по школе, в классе. Ребята сами разрабатывают правила дежурства, исполнение которых отслеживает старший дежурный.

Самоуправление в моих классах поставлено на высшем уровне. Каждый ребёнок имеет своё поручение и выполняет его на «отлично» или «хорошо».

Со своими детьми ежегодно принимаю участие в реализации школьной целевой программы исследовательской деятельности «Новая образовательная практика».

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научно-исследовательскую деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В своей работе с учащимися я активно использую метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.

Разработала алгоритм исследовательской деятельности:

1этап. Выбор проблемы.

На этом этапе дети отвечают на вопрос: «Что мы хотим узнать?». При обсуждении проблемы за круглым столом дети предлагают свои пути решения.

2 этап. Формулировка подтем.

На этом этапе дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся индивидуальные консультации.

4 этап. Планирование работы.

Определяются пути поиска необходимой информации.

5 этап. Осуществление исследовательской работы.

На этом этапе можно задать ученикам вопросы: «Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект. Какую информацию вам необходимо получить. К каким источникам следует обратиться». Я проявляю такт, деликатность, чтобы не навязать ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. Дети обращаются к дополнительной литературе (словарям, энциклопедиям, справочникам и пр.), за помощью к родителям. Хочется отметить, что такая работа сближает не только педагога и ребенка, но и ребенка с родителями. В нашем классе есть семьи, которые посещают читальный зал детской библиотеки вместе со своим ребенком. А когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним его интересы, он счастлив вдвойне и его стремление создать проект интереснее возрастает.

6 этап. Представление исследовательской работы.

Этот этап требует особого внимания. Происходит демонстрация результатов исследовательской деятельности. Для успешной защиты исследовательской работы обязательно нужно помочь ученикам произвести самооценку представленной работы. Для этого можно предложить ответить на следующие вопросы:

– соответствует ли выбранная вами идея первоначально выдвинутым требованиям;

– как оценили вашу работу посторонние люди.

По сложившейся традиции дети приглашают на защиту проектов директора школы, завуча, психолога, учащихся параллельных классов. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне в подготовке учащихся и их уверенности в своих силах.

7 этап. Оценка исследовательской работы.

Весьма важный вопрос – это оценка выполненных исследовательских работ. Моя задача как педагога на этом этапе – не допустить презентацию в соревнование исследовательских работ с присуждением мест.

Исследовательские работы моих ребят составлены по различным темам: «Комнатные растения в экологии жилища»; «Улица Берёзовая» (данные были переданы в районную детскую библиотеку с. Каратузского); «Хомячок» (работа участвовала в краевом конкурсе «Животные – часть экосистемы»); «Как появляется лягушка?» (работа участвовала: в краевом конкурсе «Страна чудес – страна исследований», получен сертификат); «Автомобиль будущего» (работа была представлена на классном часе для 1 – 4 классов «Что такое исследовательская работа?»); «Какие бывают лягушки?» (работа участвовала: в краевом конкурсе «Страна чудес – страна исследований», получен сертификат; во всероссийском дистанционном конкурсе «Я исследую мир» (сайт – http://minobr.org., 2010г.), работа получила I место, получен диплом); «Празднование Нового года в разных странах» (во всероссийском дистанционном конкурсе работа заняла I место, получен диплом (сайт – http://minobr.org., 2011г.). В 2015г. были подготовлены исследовательские работы - «Какую роль в природе играют бабочки?», «Колорадский жук - вред или польза?». Защита работ прошла на классном уровне. Все перечисленные работы используют учителя начальных классов на уроках «Окружающий мир», «Изобразительное искусство» и т.д.

Достижения учащихся отслеживаю через ведение индивидуального Портфолио учащегося, которое веду с 1 класса совместно с учащимися и их родителями. Портфолио ученика - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социально - коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Несомненная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. 

Каждый год участвую со своими учащимися и родителями в стартовых, итоговых диагностиках, которые проводит Российская Академия образования Институт содержания и методов обучения Отдел Оценки Качества Общего образования Красноярского края (ЦОКО). Напрямую общаюсь с Ларьковой И. Ал., работником ЦОКО по сбору, обработке и отправке результатов диагностик по школам. Результаты ЦОКО служат большим подспорьем в корректировке работы мною как учителя, и как классного руководителя. В содержание результатов диагностик входят «Результаты оценки образовательных достижений учащихся 1-3 классов в конце учебного года», «Динамика образовательных достижений и личностного развития учащегося 1-3-го классов». (http://sbor.coko24.ru)

Тесно сотрудничаю с родителями своих учащихся. Родители выступают не только воспитателями своих детей, но и помощниками в реализации воспитательного процесса в классе, становятся моими первыми союзниками в реализации Долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2014гг.

Главным направлением в организации сотрудничества меня, как классного руководителя и родителей, является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

Моя цель: максимальное сближение интересов родителей и учителя по формированию развитой личности

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса-учителя, детей и родителей

  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми

Практическая деятельность

  1. Тематические классные часы

  2. Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек.



  1. Праздники, посвященные красным датам календаря 23 февраля, 8 марта) и красным датам школы (1 сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи)

  2. Походы выходного дня, экскурсии.

  3. Выездные экскурсии г. Минусинск, п. Шушенское.

  4. Мастер-классы с участием родителей.


  1. Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.

В начале учебного года главным выступает выбор родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке тетрадей учащихся, награждение лучших. Родительский комитет проводит индивидуальную работу с родителями по просьбе учителя (Например, плохое поведение ребенка, не посещение родительских собраний родителями, неблагополучная семья и др). Члены родительского комитета принимают активное участие в привлечении большей части родителей к участию в жизни класса и школы. На первом заседании родительского комитета составляется план работы на год. На сайте http://www.proshkolu.ru/user/zolotu1969/file/6276467 выставлена презентация «Как подготовить родительское собрание», где я делюсь своими наработками, наблюдениями, выводами как подготовить родительское собрание.

В каждом классе, есть свои традиционные праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Перед каждым праздником, родительский комитет обсуждает детали (чаепитие, оформление класса, призы и т.д.) Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)

Родители являются непосредственными участниками любого моего мероприятия. Они выступают в роли актеров, членов жюри, конкурсантов и т.д.

Наибольшую активность проявляют родители, у которых в школу пошел первый ребенок. Моя задача состоит в том, чтобы поддержать эту активность, убедить родителей в том, что их помощь необходима в образовательном и воспитательном процессе класса. Зачастую родители ведут себя как дети: они стесняются проявить инициативу, выделиться из толпы. Родительский коллектив моих классов становится надежной опорой для меня, как классного руководителя.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Анализ показывает, что в настоящий момент в нашей стране существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института, усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.

      Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" детей, можно выделить следующие:

  • отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;

  • незнание их интересов и потребностей;

  • неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

  • отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

  • чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

  • сверхзанятость родителей в сфере общественного производства;

  • потеря эмоциональных контактов с детьми.

Перевоспитание ребёнка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи.

Моя цель: оказание помощи семье в преодолении трудностей в воспитании и обучении детей.

Задачи:

  • повышение психологической и правовой культуры родителей в сфере межличностных, семейных, родительских отношений;

  • содействие в преодолении конфликтных ситуаций в семье;

  • коррекция внутрисемейных отношений.

Принципы, применяемые в работе с семьей:

  • повышение престижа здоровой семьи;

  • повышение активной жизненной позиции;

  • коммуникативная культура (эмоциональная, информационная, логическая, речевая, духовная);

  • поддержка самореализации семьи;

  • социальное партнерство всех служб;

  • профилактика проблем.

В начале года составляю план работы

Мероприятия

Срок

Составление социального паспорта класса

Сентябрь

Выявление неблагополучных семей класса

В течение учебного года

Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей

В течение учебного года

Вовлечение учащихся из неблагополучных семей в работу кружков и секций

Сентябрь-Октябрь

Наблюдение за детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Рейды по неблагополучным семьям класса

В течение учебного года

Составление актов посещения неблагополучных семей класса

В течение учебного года

Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей

В течение учебного года

Индивидуальные профилактические беседы с родителями

В течение учебного года

Разработка и распространение памяток для родителей по воспитанию детей

В течение учебного года

Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей

Июнь

При работе с «трудным» ребёнком завожу дневник наблюдений; ежедневно слежу за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми учениками; совместно с учителями-предметниками постоянно держу на контроле вопрос успеваемости; строго слежу за выставлением оценок в дневник; ежемесячно проверяю занятость в кружках; при необходимости приглашаю вместе с соцпедагогом на Совет профилактики ученика и родителей; не подчеркиваю проступки, воспитываю на положительных примерах; не использую нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка; вовлекаю в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений; поддерживаю тесную связь с ПДН.

То есть, после такой работы, тесного сотрудничества с психологом, социальным педагогом, администрацией школы, родительским комитетом и т. д. у родителей (95%-100%) сформировывается мотивация на самостоятельное и эффективное решение возникающих проблем в семье. Ко всему они знают, что всегда к ним на помощь в первую очередь придёт классный руководитель. В работе с трудными детьми, их родителями я привлекаю Центр помощи семье и детям и др.

В благодарность от родителей своих классов имею благодарственные письма и стихотворения, посвящённые мне.







В своей работе использую электронные образовательные ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc

https://www.youtube.com/watch?v=qISyHxPnuOc

https://www.youtube.com/watch?v=sLNGi06r4Pc

https://www.youtube.com/watch?v=ZizBEjVXS6g

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/02/02/formy-roditelskikh-sobraniy

https://www.google.ru/search?q=картинки+родительского+собрания&newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ru

http://festival.1september.ru/articles/593595

http://www.zavuch.ru/mpkonkurs/

http://www.zavuch.ru/

http://www.zavuch.ru/methodlib/393/

http://pedsovet.su/publ/72-1-0-4085

http://www.obzor.ru/index.php?pages=3&id=73

http://vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education-advice-for-teachers/1563-tema-metodika-provedeniya-roditelskogo-sobraniya

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/09/nasha-strana-rossiya

http://nsportal.ru

https://www.youtube.com/watch?v=3cC5EP8qG8E

https://www.youtube.com/watch?v=cc4T0QXfWt8

https://www.youtube.com/watch?v=U4T2ovowgCs

https://www.youtube.com/watch?v=KNjhbCSH14g

и др.

Свои разработки, презентации и др. выставляю на сайты:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/04/prava-lichnosti-i-uvazhenie-prav-drugih-klassnyy

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/02/kak-podgotovit-i-provesti-roditelskoe-sobranie

http://www.proshkolu.ru/user/zolotu1969/

http://bigslide.ru/pedagogika/17561-razvitie-kreativnih-sposobnostey-mladshih-shkolnik.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2016/12/11/kak-pomoch-detyam-stat-vnimatelnee-roditelskoe

https://multiurok.ru/lichno/files/add/

С 2010 г. являюсь руководителем школьного методического объединения начальных классов (сначала МОУ «Каратузская школа №2, затем МБОУ «Каратузская СОШ» III корпус). Ежегодно провожу предметные недели в начальных классах III корпуса. Это уже стало традицией в моей работе, как руководителя ШМО начальных классов. (см.http://www.proshkolu.ru/org/karatuzskoe/folder/908181)

С 2012 г. являюсь организатором дистанционных конкурсов на всероссийском, международном уровнях в МБОУ «Каратузская СОШ». Имею грамоты, дипломы за организацию конкурсов. (см. Приложение №3)

Выступаю на заседаниях ШМО начальных классов по различным темам, например «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС второго поколения», «Орфографический режим в начальной школе» (оформление работ в тетрадях по математике, русскому языку), учу и учимся совместно с учителями начальных классов III корпуса составлять технологическую карту урока и т. д.

Являюсь организатором открытых дверей в III корпусе «МБОУ «Каратузская СОШ» для учителей начальных классов района, школы, активный участник дня открытых дверей, провожу сама открытые уроки на школьном уровне и районном уровне.

Являюсь активным участником заседаний районных методических заседаний учителей начальных классов района.

Являюсь первым помощником, наставником, консультантом молодым специалистам-учителям начальных классов, которые приходят в III корпус МБОУ «Каратузская СОШ». Работу осуществляю через посещение уроков, даю рекомендации не только в правильном построении учебного процесса, но делюсь опытом в формировании классного коллектива, работы с «трудными» учащимися, родителями и т. п.

В феврале-марте 2014г. была наставником, помощником, аналитиком в педагогической практике студентки Минусинского педагогического колледжа им. Пушкина Коньшиной О. В., которая защитила педагогическую практику как учитель, и как классный руководитель на «отлично».

В 2014 г. провела для учащихся 1-2, 3-4 классов театрализованные «Новогодние приключения». (см. http://www.proshkolu.ru/user/zolotu1969/file/6276401)

Провела в сентябре 2014г. открытие спортивного зала в III корпусе МБОУ «Каратузская СОШ» на районном уровне. Открытие прошло в театрализованной форме «Экспресс здоровья» в виде соревнований между семьями учащихся начальной школы. Победителям вручила подарки и грамоты. Победила семья Корытовых. На открытии спортивного зала с вступительным словом присутствовала представитель районного Совета депутатов М. А. Фатюшина.

Выступаю на совещаниях при директоре, например, «Развитие креативного мышления младших школьников» (январь, 2013 года) отправлена на сайт http://www.zavuch.info, http://www.proshkolu.ru/user/zolotu1969, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/04/prava-lichnosti-i-uvazhenie-prav-drugih-klassnyy.

На сайте http://www.proshkolu.ru/org/karatuzskoe/folder/908181 можно увидеть мои отчёты о методических днях, проводимых на районном уровне, школьном уровне.

Активный участник в разработке локальных актов школы, положения о рабочей программе в рамках ФГОС второго поколения, положения о группе продлённого дня и др., участвовала в разработке и внедрению Образовательной программы по ФГОС НОО на 2015-2019 гг. (см.

http://www.proshkolu.ru/org/karatuzskoe/file/6020881) и др.

Имею благодарственные письма, грамоты, сертификаты разного уровня (школьного, районного, всероссийского) и т. п. (см. Приложение № 3)

Постоянно стремлюсь совершенствовать своё профессиональное мастерство через самообразование, активно включаюсь в работу школьных, районных методических объединений, изучаю современную методическую литературу, новые технологии обучения и воспитания учащихся, прохожу курсы повышения квалификации, являюсь участником семинаров на краевом уровне. (см. Приложение №4)

Мне интересно: вместе с другими педагогами, влюбленными в свое дело, делать школу притягательным местом для детей, строить школу, где свой мир, «дух», уклад; быть современным учителем, классным руководителем, быть включенным в реализацию образовательной, воспитательной политики, страны и региона; изучать, использовать новые технологии обучения, воспитания, активные и интерактивные методы, разнообразные по типу и виду уроки, внеклассные мероприятия; владея техниками программной организации деятельности, быть активным участником команд по формированию различных программных документов школы; быть современным классным руководителем для моих классов с литером «в». Быть для них консультантом, помощником, организатором, управленцем и второй мамой.

Люблю свою работу. Живу ею. По натуре я человек доброжелательный, легко отхожу, общительна, обладаю такими профессионально значимыми качествами как инициативность, чувство ответственности, чувство профессионального долга, способность к профессиональной рефлексии, социальная активность. Живу в ритме со временем, имею позитивное отношение к жизни, умею радоваться, способна к постоянному самосовершенствованию.

«9» декабря 2016г.

Л. В. Золотухина








19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!