СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное портфолио учителя истории Калаевой И.Г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Вступление.

  1. Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
  2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
  3. Условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта.
  4. Использование современных образовательных технологий.
  5. Наличие собственной педагогической системы.
  6. Результаты непрерывности профессионального развития.

Приложения

 

Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио учителя истории Калаевой И.Г.»


Калаева Ирина Геннадьевна


29 мая 1981 года рождения

учитель истории и обществознания

МКОУ «Поломошенская СОШ».


Образование среднее специальное.

В 2002 году закончила Рубцовский педагогический колледж, по специальности учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики. Студентка БГПУ факультет истории.

В 2012 году присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель».

Педагогический стаж 12 лет.

Стаж работы в данном образовательном учреждении 12 лет.

Классы, в которых преподает учитель:

История - 8,9,10,11.

Обществознание –10,11, обществознание (профиль) – 10,11, право (профиль) – 10,11.

Классный руководитель 9,11 класса.

С 2009 по 2014 год руководитель школьного МО гуманитарного цикла.

Девиз жизни: «Если не Я, то кто!?»

Содержание


Вступление.

  1. Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

  2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

  3. Условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта.

  4. Использование современных образовательных технологий.

  5. Наличие собственной педагогической системы.

  6. Результаты непрерывности профессионального развития.

Приложения


































«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать,

он будет лучше того учителя,

который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам,

он — совершенный учитель»

Л. Н. Толстой

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

В преподавании истории и обществознания руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта, задачами которого является формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности.

Целью учебно-воспитательной работы считаю создание условий для развития личности ученика, его интеллектуального роста, формирование историко-познавательной, информационной и коммуникативной компетентности школьника.

Задачи, реализуемые в учебно-воспитательном процессе:

  • формирование стойкой мотивации к изучению истории и обществознания;

  • активизация познавательной деятельности ученика (через систему использования ИКТ на уроках и во внеурочное время, использование различных методов и форм организации учебной деятельности);

  • приобщение к историческому, культурному и духовному богатству родного отечества;

  • создание на уроках благоприятной эмоциональной атмосферы.

В своей работе я использую педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества, идея развивающего обучения, педагогика саморазвития.

В педагогической деятельности реализую дифференцированный, личностно - ориентированный и системно – деятельностный подход в обучении учащихся, практикую коллективную, групповую и индивидуальную формы организации учебной деятельности.










  1. Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.


Предмет история преподаю в 5-11 классах, а обществознание в 6-11 классах с 2004 года. При 100% успеваемости по предметам история и обществознание показатели степени обученности и качества знаний у учащихся за последние три года следующие:


Класс

Предмет

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

СОУ

Качество

СОУ

Качество

СОУ

Качество

5

История

58%

67%

65%

86%

64%

100%

Обществознание

-

-

-

-

64%

100%

6

История

64%

100%

61%

67%

57%

57%

Обществознание

64%

100%

61%

67%

65%

86%

7

история

80%

89%

66%

80%

61%

69%

Обществознание

62%

78%

58%

80%

58%

62%

8

История

57%

100%

63%

67%

64%

100%

Обществознание

33%

100%

62%

78%

58%

80%

9

История

49%

33%

57%

100%

66%

78%

Обществознание

49%

33%

49%

100%

66%

78%

10

История

82%

100%

73%

80%

67%

67%

Обществознание

74%

86%

73%

80%

46%

40%

11

История

78%

100%

79%

100%

67%

60%

Обществознание

78%

100%

69%

100%

67%

60%

10 профиль

Обществознание

-

-

-

-

100%

100%

Право

-

-

-

-

100%

100%

Наблюдается положительная динамика показателей качества знаний и степень обученности учащихся по истории и обществознанию, показатели успеваемости и качества знаний учащихся соответствуют уровню познавательных возможностей учащихся.


Диагностика уровня учебной мотивации у старших школьников к учебному предмету обществознание

Год


Уровни

2011-2012

2012-2013

2013-2014

8 кл.

9 кл.

9 кл.

10 кл.

10 кл.

11 кл.

Высокий

10%

23%

24%

24%

27%

26%

Достаточный

72%

65%

62%

64%

59%

64%

Низкий

18%

12%

14%

12%

14%

10%

Диагностика овладения общеучебными умениями и навыками в конце 2013-2014, начале 2014-2015 уч. года

Мыслительные

операции

Уровни

Сравнение

Выделение главного

Обобщение

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

10 кл.

11 кл.

Высокий

-

23%

2%

33%

2%

19%

Достаточный

68%

71%

63%

60%

59%

74%

Низкий

32%

6%

35%

7%

39%

7%

Одним из показателей качества знаний учащихся является итоговая аттестация. Ежегодно среди выпускников востребован экзамен по выбору «Обществознание», что свидетельствует об уверенности выпускников в своих знаниях, в качественной подготовке к ним и доверии к учителю.

Процент выпускников, сдававших ЕГЭ по обществознанию (от общего числа).

Год

Предмет

2010-2011


2011-2012


2012-2013

Обществознание

Всего

3 чел.

Сдавали

1 чел.

Всего

5 чел.

Сдавали 5 чел.

Всего

7 чел.

Сдавали

6 чел.

Итого:

100%

33%

100%

100%

100%

86%

Итоговая аттестация учащихся 11 класса/ЕГЭ/ по обществознанию









Индивидуальные показатели по результатом ЕГЭ по обществознанию







В школе есть ребята с повышенной мотивацией, устойчивым познавательным интересом к предмету, которые не удовлетворяются тем, что читают в учебнике, поэтому беру во внимание это обстоятельство и таких учеников привлекаю к участию в олимпиадах. Усилия, направленные на повышение качества знаний, привитие интереса к предмету, дают свои результаты.

Динамика участия в олимпиадах.

Динамика участия школьников в олимпиаде по обществознанию





Учебный год

Школьные

Районные

Количество

уч-ов

Победители

Призеры

Количество

уч-ов

Победители

Призеры

2012-2013

18

4

3

2

---

---

2013-2014

27

5

3

3

---

---

2014-2015

12

5

3

3

---

---


Динамика участия школьников в олимпиаде по истории России





Учебный год

Школьные

Районные

Количество уч-ов


Победители

Призеры

Количество уч-ов


Победители

Призеры

2012-2013

25

4

2

2

---

---

2013-2014

11

3

1

---

---

---

2014-2015

14

3

2

1

---

---

С 2013 года на старшей ступени реализую профильное обучение в условиях малокомплектной школы. Углубленное изучение предметов дали свои результаты, учащиеся 10 класса приняли участие в муниципальном этапе предметной олимпиады по праву и стали призерами.

Динамика участия школьников в олимпиаде по праву





Учебный год

Школьные

Районные

Количество

уч-ов


Победители

Призеры

Количество

уч-ов


Победители

Призеры

2013- 2014

2

2

---

2

--

1

(Приложение)

2014-2015

4

1

---

---

--

---



  1. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

Особое внимание в своей работе уделяю проектной и исследовательской деятельности. Проектной деятельностью учащиеся занимаются не только на школьном, но и на районном и краевом уровне.


Год

Конкурсы

Итоги

2010-2011

Районные краеведческие чтения школьников «Моя Родина - Алтай», исследовательская работа по теме: «Поломошенцы в годы войны» - грамота за участие.

Грамота за участие.

2010-2011

Зональный конкурс эссе «Мой взгляд на политику», представлены работы по темам: «Молодежные политические организации РФ»; «Местное самоуправление РФ».

Сертификаты участников конкурса.


2011-2012

Районный конкурс исследовательских работ «Нам выбирать будущее», представлены исследовательские работы по темам: «Знай, свои избирательные права»; «Что такое выборы?»; «Как сделать молодежь активными на выборах?»

1 и 3 призовое место.



2011-2012

Краевой конкурс «Судьба человека в истории XX века»

Участие.

2011-2012

Муниципальный этап краевой интеллектуально – познавательной игры «Одиссея разума»

Победители в номинации «Лучший вопрос»


2013-2014

Краевой конкурс «Будущее Алтая»

Тема исследования «История села – история России»

Победители районного этапа.

(см. Приложение)

2014-2015

Участие в открытой краевой установочной сессии для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая», Поспелиха.

Участие

Расширить рамки школьной программы, дополнить и углубить знания школьников по истории и обществознанию, призваны факультативные занятия и элективные курсы. Занятия провожу в алгоритме инновационных методик - семинары, дискуссии, практикумы, деловые игры. В процессе педагогического сотрудничества учащиеся приобретают опыт освоения основных социальных ролей - члена семьи, гражда­нина, избирателя, т.д.

Традиционным стало ежегодное участие учащихся в сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиаде по истории и обществознанию «Олимпус», где ребята показывают неплохие результаты.


  1. Условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта.


Процесс обучения и развития школьника неразрывно связан с воспитанием. Классное руководство является компонентом моей педагогической деятельности. Обязанности классного руководителя осуществляю с 2002 года.

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Одной из главных задач деятельности классного руководителя является:

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

В воспитательной работе руководствуюсь следующими принципами:

  • открытость (участие ребят в планировании жизни класса,

внесение корректив в предложения классного руководителя с учетом своих интересов, потребностей и желаний);

  • обратная связь (изучение мнения, настроения, степени участия воспитанников в классных, общешкольных мероприятиях);

  • сотворчество (проявление инициативы и самостоятельности);

  • успешность (гарантированность успеха, чувства собственной значимости каждому ребенку).

Для того чтобы педагогически грамотно, успешно и эффективно выполнять функции классного руководителя, изучила психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, стараюсь быть информированной о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Как классный руководитель в своей деятельности учитываю уровень воспитанности обучающихся (диагностика), социальные (составление социального паспорта семьи) и материальные условия их жизни.

В своей работе использую разнообразные формы:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.), например: староста в классе выбирается не на учебный год, а на четверть, таким образом, даю возможность каждому ребенку побыть в роли командира, лидера;

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.); ежегодно проводим одно общешкольное мероприятие.

Считаю, что работа классного руководителя по формированию у детей культуры общения не даст положительных результатов, если она осуществляется без соблюдения норм нравственности во взаимоотношениях. Проблема нравственности должна пронизывать все сферы деятельности педагога. Формирование и развитие личности ребенка на фундаменте общечеловеческих ценностей - вот основа творчества учителя.

Учитывая, что в досуговой деятельности ярко проявляется индивидуальность, творческие возможности и нравственные качества школьников, я, как классный руководитель, внимательно наблюдаю за детьми и использую новую информацию о них в своей работе.

Актив класса работает в содружестве с органами общешкольного самоуправления, сформированного из старшеклассников.

Воспитательную работу осуществляю в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками, библиотекарем, родительским комитетом.

Благодаря помощи и поддержке со стороны родителей, ставших моими единомышленниками, сформировался сплоченный, дружный детский коллектив. Согласно тестированию, проводимого мною в начале 20014-2015 учебного года, большинство учащихся (89%) считают, что в классе сложился благоприятный психологический климат. Два раза в год в начале и в конце учебного года провожу мониторинговое исследование «Изменение уровня воспитанности личности школьника с учетом его возрастных особенностей и индивидуального развития», результаты которого фиксируем в портфолио. В своей работе применяю методику А.Н. Лутошкина «Определения стадии развития детского коллектива: от «Песчаной россыпи» к «Горящему факелу».

Вверенный мне класс – активные участники жизни школы и села, между ними царит дух здорового соперничества.

В 2011 году мои дети принимали участие в разработке и реализации социально значимого проекта по благоустройству села «Пляж».

В 2012 году учащиеся моего класса приняли участие в разработке и реализации социально значимого проекта «Приусадебный участок моей школы». По результатам конкурса, школа стала победителем в районном смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений Новичихинского района.

В 2014 году мои воспитанники участвовали в реализации проекта «Мой школьный двор - 2014», школа участвовала в муниципальном этапе краевого смотра – конкурса учебно – опытных участков среди образовательных учреждений, и заняла 2 место в номинации «Лучшая пришкольная территория». (см. Приложение 23)

Активное участие принимаем в традиционных акциях школы:

- акция «Озеленим родную школу»;

- акция «Эхо» - отправляем поздравительные открытки с 23 февраля односельчанам, проходящим службу в рядах Российской армии;

- акция «Забота» - ко дню пожилого человека ребята выступают в роли почтальонов, разносят поздравительные открытки пенсионерам села, сделанные учащимися начальных классов;

- акция «С Новым годом, друг!», поздравление детей - инвалидов.

С 2010 года являюсь руководителем музейной комнаты. Из учащихся среднего и старшего звена создан актив музея, занимающийся поисковой работой, результаты которой представлены в таблице:


Учебный год

Название поисковой работы

Результат

2011-2012

«Поэты нашего села».

Альбом и сборник стихотворений

2012-2013

«Моему селу 140 лет».

Фотоальбом

«Моя школа вчера, сегодня, завтра».

Альбом, посвященный 35- летию школы

2013-2014

«По улицам нашего села»

Альбом – справочник

2014-2015

«История Новичихинского района»

Альбом – справочник

Создаю условия для развития творческих способностей у детей через выпуск стенгазет, листовок на различные темы: «Должны ли выборы оставаться свободными в РФ», «За» и «Против» смертной казни», «Гражданин – Отечества достойный сын», «Я и мои права», «Как не стать жертвой преступления» и т.д.

На протяжении нескольких лет в летний каникулярный период работаю старшим воспитателем в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Родничок». Вместе с детьми организуем субботники под названием «БУНТ» - большая уборка нашей территории, в местах общего пользования проводим уборку территории (школьная площадка, пляж, мемориал памяти).

  1. Использование современных образовательных технологий.


С 2008 по 2012 год работала над темой самообразования «Использование ИКТ и средств Интернет в целях развития коммуникативной компетенции учащихся». С 2013 года работаю над темой «Использование интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности для реализации системно – деятельностного подхода. Являюсь ответственной за мобильный класс, в котором установлено оборудование, поступившее в школу в рамках реализации ФГОС ООО.

Концепция Модернизации российского образования ставит школу перед необходимостью обновления структуры, содержания и образовательных технологий обучения истории и обществознания в целях повышения доступности, качества и эффективности образования. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Известная фраза К.Д. Ушинского гласит: «Детская природа требует наглядности», эти слова и подтолкнули меня к выбору данной темы самообразования. При подготовке к урокам я столкнулась с проблемой отсутствия или нехватки наглядного материала. На помощь пришли компьютерные технологии (КТ), предоставившие возможность визуализировать учебный процесс. Три - четыре года назад в основном были позаимствованные из Интернета презентации и мультимедиа ресурсы. Но затем я пришла к выводу, что нужны «свои». Это стало началом совместной с детьми творческой работы. Вместе с детьми мы стали готовить слайды, презентации, мультимедиа проекты, тестовые задания, кроссворды, дидактические карточки и др. Так накопился богатый учебный материал, который удобно хранить и использовать.

Благодаря использованию возможностей информационно-коммуникативных технологий возникает личностное отношение к изучаемому материалу, формируется навык коллективной работы. Все это способствует росту профессиональной и личностной компетентности, как учителя, так и учащихся.

В своей работе я использую компьютер в урочной и во внеурочной деятельности. Это различные виды домашних заданий, направленные на поиск определяемой учителем информации по конкретной теме. При этом поиск может проводиться как в свободном режиме, так и по ресурсам, определяемым педагогом. Предъявляемым результатом подобной работы может быть как сообщение по теме, так и аннотированный перечень ссылок.

Все это не только повышает интерес к предмету, но еще формирует критическое мышление (технология критического мышления), то есть умение работать с информацией.

Современные Интернет-ресурсы открывают учителю неограниченные возможности для деятельности. Главное – умелое использование всего того огромного потока информации и умение выбрать наиболее подходящую и нужную. Именно поэтому в настоящее время я работаю над созданием каталога ресурсов Интернет, полезных при прохождении той или иной темы, подбираю сайты с упражнениями на закрепление и повторение.

Решив проблему с наглядностью, я открыла для себя другие возможности ИКТ:

  • повысить качество образования;

  • расширять общий кругозор детей.

  • развивать творческие способности учащихся.

Основой успешного усвоения истории и обществознания у подростков является познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира и на привлекательности самого процесса деятельности: значит, необходимо реализовать стремления подростков поспорить, посоревноваться в умениях и навыках, реализовать интерес к перевоплощениям и импровизациям. На помощь приходят игровые технологии. В своей практике обучения использую сюжетно-ролевые игры, задача которых – способствовать развитию творческого воображения детей. Я глубоко убеждена, что только творчество в любом его проявлении способно активизировать процесс мышления, вызвать интерес к изучению предмета.

Взаимодействие с классом осуществляю на основе принципов педагогики сотрудничества. Обращаю внимание на каждого учащегося, стараюсь так построить урок, чтобы каждый ученик оказался вовлеченным в процесс познавательной деятельности, осознал полезность и значимость знаний в современных условиях. Для организации оптимального сотрудничества обучаемых на уроке использую следующие приемы: «обмен мнениями», «помоги соседу», «давай вместе» и др. Работа в группах позволяет формировать коммуникативную и социальную компетенции.

Нравственное развитие школьников осуществляю через эмоциональное отношение к истории, сопереживание к людям прошлого, с помощью проблемных ситуаций нравственного выбора (проблемно – развивающая технология). Свою позицию по обсуждаемым вопросам не навязываю, свою оценку тому или иному вопросу даю после выступления детей, чтобы не сковывать их мышление. На уроках разрешаю обсуждать полученную информацию с партнерами по парте или группами, т.е. разрешается «рабочий шум». Всегда признаю за учеником право на аргументированную позицию, отстаивать свою точку зрения в споре со мной, одноклассниками.

Уже несколько лет в своей деятельности использую такую педагогическую технологию как метод проектов и исследований на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Идея этого подхода для меня очень привлекательна, потому что обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления). С полной уверенностью могу утверждать, что метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.

Все это позволяет воспитать человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию, способного и готового осуществлять межличностное общение.

  1. Наличие собственной педагогической системы.


За период работы у меня выработалась определенная собственная система. Изменяются требования общества к образованию, поэтому нельзя работать так, как ты привык раньше. Сегодня учитель должен быть хорошим стратегом и вовремя создавать для интеллекта детей посильные трудности. В этом, наверное, и заключается наша работа: не ликвидировать все преграды на пути ребят к вершине знания, а планомерно создавать их, это позволит детям не только осознано владеть школьной программой, но и продвинуться по пути форми­рования своей личности.

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают освоение системно - деятельностного подхода. Поэтому на своих уроках ориентирую детей на целеполагание, отрабатываю умения задавать вопросы, определять границы знания и незнания, мотивируя учащихся на открытие нового. Учу детей слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться. Для достижения цели на уроке создаётся каждому ребёнку ситуация успеха, удивления, уверенности. «Каждый урок как открытие» - мой девиз.

Я строю систему своей работы, опираясь на теоретические и практические предпосылки данных теорий, так как считаю, что с их помощью я смогу наиболее результативно решать общие задачи, поставленные перед школой, так и задачи, поставленные перед учителем истории и обществознания на современном этапе развития образования.

За последние три года педагогической деятельности в условиях сельской малокомплектной школы мною накоплен педагогический опыт, который был обобщен и нашел свое распространение на разных уровнях.


Год

Тема выступления

Где выступала

2010

«Нетрадиционные формы урока».

На педагогическом совете


2011

«Организация внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении».

На педагогическом совете


2011

«Использование компьютерных технологий на уроках истории и обществознания».

На ШМО гуманитарного цикла по теме самообразования

2012

«Методические рекомендации по содержанию школьного тура олимпиад по истории и обществознанию».

На РМО учителей истории и обществознания

2012

Включена в рабочую группу по подготовке к введению ФГОС ООО и назначена ответственным за разработку и реализацию проекта программы формирования УУД.

На педагогическом совете


2013

«Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС».

На педагогическом совете


2013

«Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС».

На РМО учителей истории и обществознания

2013

«Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС».

На районном семинаре

(см. Приложение)

2013

Представление программы УУД. Рефлексия.

На межрайонном семинаре в рамках стажерской практики как школы- тьютора.

(см. Приложение)

2013

В рамках конкурса «Учитель года Алтая - 2013», конкурсное мероприятие презентация педагогического опыта.


2014

Возможности интерактивной доски Activ Board и системы тестирования и голосования ActivExpression.

На межрайонном семинаре в рамках стажерской практики как школы - тьютора.

(см. Приложение)

2014

Возможности интерактивной доски Activ Board и системы тестирования и голосования ActivExpression.

Августовская конференция, мастер-класс

2014

Особенности преподавания истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО

На РМО учителей истории и обществознания

2014

Краевой конкурс на лучшую систему оценки качества образования (участие в разработке программы)

Победители в номинации «Лучшая школьная система оценки качества образования» (Приложение)


Неоднократно выступала на общешкольных родительских собраниях по разным темам с применение ИКТ:

2010-2011 – «Насилие в семье: виды, формы, последствия»; (см. Приложение 15)

2011-2012 – «Здоровый образ жизни». (см. Приложение 16)

2014-2015- «ФГОС – залог успеха каждого ученика»

Представленные результаты обобщения моего педагогического опыта свидетельствуют о достаточном уровне профессионального мастерства, значимости и востребованности меня, как педагога.


  1. Результаты непрерывности профессионального развития.


В 2002 году закончила «Рубцовский педагогический колледж». Стаж работы 11 лет, в 2012 году аттестована на 1 квалификационную категорию. На данный момент являюсь студенткой пятого курса Барнаульского государственного педагогического университета, исторического факультета.

В 2013 году прошла курсы повышения квалификации в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по темам: «Психолого – педагогические и организационные основы конкурса «Учитель года Алтая», в объеме 78 часов и «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», в объеме 108 часов.

В 2013 участвовала в вебинаре издательства «Просвещение», по выбору УМК по истории и обществознанию при переходе на ФГОС ООО.

В 2013 году посетила семинар в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования по темам: «Проектирование эффективных способов внедрения современного учебного оборудования в образовательный процесс ОУ».

В 2011 году на августовской конференции принимала участие в выставке портфолио учителя.

С 2011 года являюсь экспертом по проверке олимпиадных работ муниципального этапа по истории и обществознанию.

В 2012 году награждена районной грамотой за высокое профессиональное мастерство, добросовестную и плодотворную работу. (см. Приложение)

В 2013 году победитель муниципального (районного) этапа «Учитель года Алтая - 2013». (см. Приложение)

В 2013 году объявлена благодарность Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, за участие в заочном этапе краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2013». (см. Приложение )

В 2013 году награждена почетной грамотой Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края. (см. Приложение)

В 2014 году грамота МКОУ «Поломошенская СОШ» за инновационный подход в образовании и формирование интеллектуальной, культурной и нравстенно-развитой личности. (Приложение)

С целью развития профессиональной компетентности непрерывно и системно повышаю свою квалификацию через следующие компоненты:

  • изучение научно-методических статей по педагогике, психологии, истории и обществознанию в периодичных изданиях («Классный руководитель», «Воспитание школьников», «История» и др.) и на образовательных сайтах Интернета;

  • обобщение результатов своей профессиональной деятельности;

  • посещение уроков и мероприятий коллег в школе и районе;

  • участие в работе МО учителей гуманитарного цикла и МО классных руководителей в МКОУ «Поломошенская СОШ» и РМО учителей истории и обществознания;

Освоение инновационных методологических и методических подходов преподавания истории и обществознания позволяют мне полноценно использовать полученные знания на практике для повышения качества образования.













Приложение

Информация

24 октября 2013 года на базе МБОУ «Поломошенская СОШ» прошел районный семинар по теме: «Подготовка к введению ФГОС ООО»


На семинаре присутствовали представители комитета Администрации Новичихинского района по образованию, директора школ района, ответственные за организацию УВП и ВП в школах.

Прошли следующие мероприятия:

1.Урок русского языка в 5 классе. Учитель Сташевская А.А. (Прилагается урок и самоанализ урока учителем).

2.Круглый стол, на котором выступили:

  1. Директор школы Гасай С.В. с докладом «Обеспечение условий для реализации ФГОС ООО». (Доклад и презентация «Работа по подготовке к переходу на ФГОС ООО» прилагаются)

  2. Ответственный за организацию УВП Фонакова Т.Н. выступила по теме «Структура ООП ООО»: (Доклад и презентация прилагаются. Была использована презентация «Разработка и утверждение учебного плана ОУ в условиях реализации ФГОС ООО

(рекомендации)» Н.Г. Калашникова, ректор АКИПКРО, д.п.н., профессор; И..Н. Стукалова, зав. кафедрой АКИПКРО, к.х.н., доцент).

  1. «Проектирование рабочей программы учебного предмета» С изменениями в рабочей программе учителя познакомила Пожарова И.В. руководитель МО естественно-математического цикла. (Доклад и презентация прилагаются).

  2. «Системно-деятельностный подход в обучении». Руководитель МО гуманитарного цикла Калаева И.Г. (Доклад и презентация прилагаются).



Директор:















Приложение


Утверждаю

Председатель комитета

по образованию __________Е.Ю.Левшина

ПРОГРАММА

Семинара по теме «Механизмы перехода на ФГОС ООО»



Место проведения: МБОУ «Поломошенская СОШ», с.Поломошное, ул. Школьная,1

Время проведения: 19.12.2013г., 10.00-13.30 ч.

Участники семинара: директора ОУ, заместители директоров или учителя пилотных школ Поспелихинского, Волчихинского, Егорьевского, Михайловского районов (от школы по 2-3 чел.), специалисты комитета Администрации Новичихинского района по образованию.


Время

Мероприятие

Участники, ответсвенный

10.00


Заезд участников совещания в с. Поломошное


10.00

10.30

Кофе пауза

Гасай С.В.


Кабинет истории


10.30

11.00

Организация работы учреждения по подготовке к внедрению ФГОС ООО.

Гасай С.В.

11.00 11.20

Разработка программы развития УУД

Сташевская А.А.


11.20

11.35

Проектирование рабочей программы учителя в условиях перехода на ФГОС ООО

Пожарова И.В.

11.35

11.50

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО

Яловенко О.П.

11.50

12.05

Учебный план как часть ООП ООО

Фонакова Т.Н.

12.05

12.15

Обеспечение условий для реализации ФГОС ООО

Гасай С.В.

12.15

12.25

Рефлексия

Калаева И.Г.

12.25

12.50

Выставка УМК предметов ФГОС ООО.

Шипугина Л.Н.

13.00

13.30

Обед

(стоимость 60 рублей)

Гасай С.В.

13.30

Отъезд участников совещания




Приложение

Утверждаю Председатель Комитета

Администрации Новичихинского

района по образованию __________Е.Ю.Левшина

12 марта 2014 г.

ПРОГРАММА

семинара-практикума по теме «Организация внеурочной деятельности с использованием оборудования в ходе реализации ФГОС»

Место проведения: МКОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинского района, с. Поломошное, ул. Школьная,1

Время проведения: 19 марта 2014г., 10.00-13.30 ч.

Участники семинара: председатель комитета по образованию, специалисты комитета по образованию, директора ОУ, заместители директоров или учителя Новичихинского района (от школы 2 чел.), директора ОУ, заместители директоров или учителя пилотных школ Поспелихинского, Волчихинского, Егорьевского, Михайловского районов (от школы по 2-3 чел.).

Время

Мероприятие

Участники, ответственный

09.30

Заезд участников семинара в с. Поломошное


09.30 -

10.00

Кофе пауза

Гасай С.В.


Кабинет начальных классов


10.00

10.40

Проектная деятельность «Хочу всё знать»

Занятие: «Методы исследования. Эксперимент». 2 класс.

Поломошнова Л.Н.

10.50 11.30

Кружок «Музыкальная карусель»

Групповое занятие: «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» 3,4,5 классы.

Ерикова О.А.



Кабинет истории


11.35

11.40

Вступительное слово

Гасай С.В., директор школы

11.40

11.50

Организация внеурочной деятельности

Фонакова Т.Н.

11.50

12.05

Программа внеурочной деятельности

Яловенко О.П.

12.05

12.20

Презентация программы внеурочной деятельности «Музыкальная карусель»

Ерикова О.А.

12.20

12.35

Самоанализ занятия «Методы исследования. Эксперимент»

Поломошнова Л.Н.

12.35

12.45

Внедрение и использование оборудования для реализации ФГОС.

Гасай С.В.

12.45

13.00

Возможности использования интерактивной доски «ActivBoard», системы тестирования и голосования

Калаева И.Г.


Экскурсия по школе. Использование оборудования кабинетов биологии, информатики, начальных классов.



Приложение























































Приложение

























































Приложение

























































Приложение























































Приложение



Приложение




Приложение


Приложение






27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!