СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный контроль знаний на уроках в гкоу ро специальной (коррекционной) школе-интернате viii вида п.матвеева кургана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье раскрываются особенности использования различных видов электронного контроля, созданных с помощью интерактивных средств обучения. Описываются приемы работы учителя с интерактивными средствами обучения как с источником учебной информации, помощником учителя при объяснении нового материала, закреплении изученного; как тренажера в процессе формирования предметных компетентностей; как наглядного пособия для организации активной познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Электронный контроль знаний на уроках в гкоу ро специальной (коррекционной) школе-интернате viii вида п.матвеева кургана.»

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ В ГКОУ РО СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА П.МАТВЕЕВА КУРГАНА.

Аннотация

В данной статье раскрываются особенности использования различных видов электронного контроля, созданных с помощью интерактивных средств обучения. Описываются приемы работы учителя с интерактивными средствами обучения как с источником учебной информации, помощником учителя при объяснении нового материала, закреплении изученного; как тренажера в процессе формирования предметных компетентностей; как наглядного пособия для организации активной познавательной деятельности.



Развитие познавательной деятельности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Применение электронного контроля на уроках и занятиях не только организует оценку знаний и умений обучающихся, воспитанников, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.

Электронный контроль знаний имеет более широкое значение, чем проверка. Помимо проверки, процесс электронного контроля включает оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер. От того, как организован контроль, во многом зависят результаты обучения, сформированность основных ключевых компетенций обучающихся, воспитанников.

Достоинства:


- форма контроля, требующая минимум объема письма;
- возможность одновременной проверки знаний обучающихся всего класса;
- экономия учебного времени при контроле знаний;
- оперативная диагностика уровня усвоения учебного материала каждым обучающимся;
- объективность оценки, поставленной компьютером;
- статистика результатов обучения;
- возможность детальной проверки усвоения обучающимися каждой темы курса;
- возможность повторного решения, контрольных измерительных материалов, с целью ликвидации пробелов знаний.

.

В результате электронного контроля педагог получает оценку данного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала? Ответ на этот вопрос позволяет создать модель дальнейшего обучения обучающегося, воспитанника.

Такая организация контроля позволяет оптимально и результативно реализовать все функции контроля: диагностическую, стимулирующую, контролирующую, обучающую, прогностическую, ориентирующую, воспитывающую, осуществление обратной связи.

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности обучающихся, в развитии их творческих способностей. Контроль обладает исключительными возможностями в развитии обучающихся, воспитанников. В процессе контроля развиваются память, внимание, воображение, воля и мышление.

Контроль ориентирует обучающихся, воспитанников в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает обучающемуся, воспитаннику лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у обучающихся, воспитанников дисциплины, аккуратности, честности, ответственного отношения к учению.

Электронный контроль побуждает обучающихся, воспитанников осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Он является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

Традиционные формы контроля знаний и умений не позволяют в течение урока проверить усвоение всеми обучающимися, воспитанниками всех основных вопросов содержания программы. Формы электронного контроля направлены на включение в работу всех обучающихся, воспитанников класса вне зависимости от их способностей и трудолюбия, что очень важно в условиях специальной коррекционной школы.

Виды электронного контроля знаний

Предварительный контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебный процессом. Он позволяет определить исходный уровень знаний и умений обучающихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.

Этот вид контроля не только определяет имеющийся уровень знаний, он способен активизировать познавательную деятельность обучающихся, воспитанников вызвать интерес к изучению нового учебного материала. При таком виде контроля хороши нетрадиционные формы обучения, такие, как:

- интерактивные игры-путешествия;

- интерактивные ребусы;

- интерактивные загадки;

- интерактивные шарады, и другие интерактивные задания.

Пожалуй, наиболее важной является систематическая текущая проверка состояния успеваемости, при рациональной организации которой учитель получает в свое распоряжение ценнейшие данные о наличии пробелов в знаниях обучающихся, воспитанников и немедленно использует эти данные для устранения пробелов и недочетов.

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью обучающихся, воспитанников и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другой важной задачей текущего контроля является определение уровня овладения обучающимися, воспитанниками умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

Проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности учителя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Он занимает небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации.

Назначение текущего (формирующего) контроля – проверка усвоения и оценка результатов каждого урока, постоянное изучение учителем работы всего класса и отдельных обучающихся, воспитанников. По результатам этого контроля учитель выясняет, готовы ли обучающиеся, воспитанники к усвоению последующего учебного материала. Такой контроль делает акцент на пробелах знаний обучающихся.

В своей педагогической практике мы используем игровые тесты, выполненные в программе elite Panaboard book, Flash-тесты, интерактивные тесты. Обучающиеся, воспитанники с удовольствием играют и лучше усваивают учебный материал, хотя при таком типе тестирования есть опасность угадывания:

- интерактивные тесты;

- интерактивные кроссворды;

- работа с интерактивными картами;

- различные интерактивные задания.

Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения обучающимися, воспитанниками системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях обучающихся, воспитанников. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень.

Его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение. Знания по итогам изучения темы могут быть оценены положительно, если обучающиеся, воспитанники овладели всеми основными элементами программного материала.

Для определения общего уровня знаний мы используем:

- интерактивные викторины;

- интерактивные игры;

- интерактивные задания, направленные на проверку знаний;

- интерактивные тесты.

Реализация электронного контроля знаний в системе VOTUM.

Данная система позволяет обучающимся, воспитанникам проходить тесты по содержимому всех предметов. Тесты сформированы учителями на основе опубликованных печатных тестовых заданий. Имеется возможность задать порядок вопросов теста (произвольный или заданный), просмотр результатов и неправильно выполненных заданий.

Предусмотрены разновидности следующих вопросов:

- вопросы с единственным выбором ответа (из трех вариантов);

- вопросы на установление соответствия;

- вопросы с выбором нескольких правильных ответов.

Ответы представляют собой диаграмму оценок.

Конечно же, форм электронного контроля знаний значительно больше. Многое зависит от мастерства и изобретательности учителя. Выбор формы зависит от цели контроля, его содержания, технических возможностей.

Нами разработаны целые серии интерактивных заданий по различным предметам в соответствии с психофизическими возможностями наших воспитанников.

Электронный контроль повышает положительную мотивацию обучающихся, воспитанников к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности; формирует активную жизненную позицию в современном информационном обществе; способствует повышению эффективности обучения.

Литература

  1. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов / Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. М., ВТУ, 2000, 64 с.

  2. http://skovschool1.narod.ru/p143aa1.html

  3. http://festival.1september.ru/articles/587481/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!