СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Электронный образовательный ресурс: Классный час "Спасибо тебе, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Электронный образовательный ресурс для 1 класса: "Классный час "Спасибо тебе, Азбука!"

Просмотр содержимого документа
«Спасибо тебе. азбука»

Спасибо тебе, азбука!


Оборудование:


ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!


Ход мероприятия:

Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!”, (на экране слайд №1.)

(Звучит веселая музыка, под нее входят в зал празднично одетые первоклассники)

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!


В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.


1 Ученик:

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.


2 Ученик:

Прибавляет по пути к трем четыре,

Два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Изучая алфавит.


3 Ученик:

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Нынче в нашей школе праздник

Славный праздник букваря!

Ведущий:

- Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Школьную страну! (Звучит гудок паровоза, дети рассаживаются на стулья)


- А теперь представьте, что вы попали в дремучий сказочный лес.

(Слайд 2)


Действующие лица:

Баба-яга, Леший, Внучка.

Выходят Баба-яга и Леший.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?

Последний раз была такой ты в мае.

Быть может, ступу починила ты?

Баба-яга (счастливо):

Нет, лучше.

Ко мне сегодня приезжает внучка.

Она большая, ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший:

Да, бабка, школа – это сила.

Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба-яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.

Ни разу не брала я ручку в руку

И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивлённо):

А где ж ты ешь?

Баба-яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,

А летом на подстилочке на травке.

Да ведь ты, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

Но букв я до сих пор не знаю.

Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Выбегает Внучка.


Внучка:

Ой, Бабушка, привет. А это Леший?

А Водяной с Кикиморою где же?

Баба-яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.

Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, Дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!

А я сегодня книжку прочитала.

Баба-яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает азбуку):

Мне в этом моя азбука помогла.

Хотите, с вами проведу урок.

Баба-яга (удивлённо):

Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой):

И алфавит мы тоже будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба-яга:

Но мы стары для этого возможно?

Внучка:

Ну что ты, Бабушка, азбуку открой скорей!

Баба-яга (не решается дотронуться до азбуки):

Мне что-то боязно.

Леший:

Слышь, бабка, не робей!

Баба-яга открывает азбуку.

Баба-яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!

И апельсин хорош на вид.

А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует пальцем в воздухе буку А):

Я понял, это бука А.

Баба-яга:

Ну, Леший, ты умён! А я …

(Плачет.) Не научусь я никогда.

Внучка:

Да что ты, Бабушка, какая ерунда!

Я вас обоих быстро научу.

Чтоб грамотными были вы хочу.

Ведущий:

- Дорогие, ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Все эти книги напечатаны на хорошей бумаге, имеются яркие картинки. Каждый из вас прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”

(3 сл., 4 сл., 5 сл.)


4 Ученик:

Слово “мир” и слово “мама”

Напишу теперь сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

(Слайд №6)


5 Ученик:

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем-

Очень весело живем!


(Входит четвероклассница, переодетая в костюм Азбуки)

Азбука:


- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!


Азбука: - Спасибо за приглашение! (садится)


6 Ученик

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.


7 Ученик:

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


8 Ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не помять,

Мы азбуку свою раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

(исполняется «Песня о школе» музыка Н. Дремлюги)


Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

(Слайды№7)

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)


9 Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


10 Ученик:

Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.


11 Ученик

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно



12 Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь

13 Ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

(Слайд № 8)


Ведущий:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим …(звуки)


14 Ученик:

Звуки эти разные – гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу - звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


15 Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


16 Ученик:

Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей!


Ведущий:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором)


- Алфавит!


(исполняется песня «Чему учат в школе»


(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый четвероклассник)


Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?


Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?


Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?


Ведущий:

Здесь ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.


Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.


Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?


Нехочуха:

-Я нигде не учусь!


Ведущий:


- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!


Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!


Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

(Слайд № 9)

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!


Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?


(Ответы детей)

17 Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами.

(На экране появляются кроссворды с заданиями)

(Слайды № 10, 11)


Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!

(Слайды № 12-17 до тетради))

(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)


Ведущий:

- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.


Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.


Ведущий:


- Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас мы выполним еще одно интересное упражнение.

(Слайд № 18)

(Задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица)


Ведущий:

- Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.

(Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои)

(Слайды № 19-28)









Ведущий:

- Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

(Слайд № 29)

(Слайд с изображением слов: Азбука, к, ступенька, мудрости. Эти слова нужно расположить так, чтобы получилась пословица.)


Ведущий

- Ребята, соберите слова, которые рассыпались. Что у вас получилось?


Дети:

-“Азбука – к мудрости ступенька”


Ведущий:

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(ответы детей)


Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?


Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!



22 Ученик:

- Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – “пятерки”!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

А теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

(Слайд 30)

Песня «Прощание с букварём» музыка Л.Лядовой.


23 Ученик:

- Спасибо, друг, за все,

Что сделал ты для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научил читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда!


Азбука:


- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу)


- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)


Ведущий:

Дорогие, ребята! Я от всей души поздравляю вас с первой школьной победой. Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.


(Звучит 1 куплет и припев пес песни “Маленькая страна” сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)


Просмотр содержимого презентации
«спасибо тебе, азбука»

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.

Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведет- Там и след кладет.

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет-

Там и след кладет.

Черные, кривые, От рождения немые, Сядут в ряд, все заговорят

Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Тоя в клетку, то в линейку Написать по мне сумей- ка! Что такое я?

Тоя в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей- ка!

Что такое я?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!