Спасибо тебе, азбука!
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!”, (на экране слайд №1.)
(Звучит веселая музыка, под нее входят в зал празднично одетые первоклассники)
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
1 Ученик:
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
2 Ученик:
Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.
3 Ученик:
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник букваря!
Ведущий:
- Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Школьную страну! (Звучит гудок паровоза, дети рассаживаются на стулья)
- А теперь представьте, что вы попали в дремучий сказочный лес.
(Слайд 2)
Действующие лица:
Баба-яга, Леший, Внучка.
Выходят Баба-яга и Леший.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба-яга (счастливо):
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивлённо):
А где ж ты ешь?
Баба-яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом на подстилочке на травке.
Да ведь ты, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):
Ну что ж, судьба у нас такая.
Выбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, Дядя Леший.
Леший:
Здравствуй.
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня книжку прочитала.
Баба-яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает азбуку):
Мне в этом моя азбука помогла.
Хотите, с вами проведу урок.
Баба-яга (удивлённо):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И алфавит мы тоже будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба-яга:
Но мы стары для этого возможно?
Внучка:
Ну что ты, Бабушка, азбуку открой скорей!
Баба-яга (не решается дотронуться до азбуки):
Мне что-то боязно.
Леший:
Слышь, бабка, не робей!
Баба-яга открывает азбуку.
Баба-яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе буку А):
Я понял, это бука А.
Баба-яга:
Ну, Леший, ты умён! А я …
(Плачет.) Не научусь я никогда.
Внучка:
Да что ты, Бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы хочу.
Ведущий:
- Дорогие, ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Все эти книги напечатаны на хорошей бумаге, имеются яркие картинки. Каждый из вас прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”
(3 сл., 4 сл., 5 сл.)
4 Ученик:
Слово “мир” и слово “мама”
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
(Слайд №6)
5 Ученик:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем-
Очень весело живем!
(Входит четвероклассница, переодетая в костюм Азбуки)
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение! (садится)
6 Ученик
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
7 Ученик:
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
8 Ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
(исполняется «Песня о школе» музыка Н. Дремлюги)
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?
(Слайды№7)
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
9 Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
10 Ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
11 Ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
12 Ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
13 Ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
(Слайд № 8)
Ведущий:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим …(звуки)
14 Ученик:
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
15 Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
16 Ученик:
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей!
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором)
- Алфавит!
(исполняется песня «Чему учат в школе»
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый четвероклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Здесь ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
(Слайд № 9)
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
17 Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами.
(На экране появляются кроссворды с заданиями)
(Слайды № 10, 11)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!
(Слайды № 12-17 до тетради))
(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)
Ведущий:
- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:
- Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас мы выполним еще одно интересное упражнение.
(Слайд № 18)
(Задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица)
Ведущий:
- Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.
(Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои)
(Слайды № 19-28)
Ведущий:
- Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
(Слайд № 29)
(Слайд с изображением слов: Азбука, к, ступенька, мудрости. Эти слова нужно расположить так, чтобы получилась пословица.)
Ведущий
- Ребята, соберите слова, которые рассыпались. Что у вас получилось?
Дети:
-“Азбука – к мудрости ступенька”
Ведущий:
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(ответы детей)
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
22 Ученик:
- Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
(Слайд 30)
Песня «Прощание с букварём» музыка Л.Лядовой.
23 Ученик:
- Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу)
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий:
Дорогие, ребята! Я от всей души поздравляю вас с первой школьной победой. Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
(Звучит 1 куплет и припев пес песни “Маленькая страна” сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)