СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный ресурс для молодого учителя "Эссе на тему "Советы молодому учителю"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Советы молодому учителю" в рамках проведения конкурса "Педагогический дебют".

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс для молодого учителя "Эссе на тему "Советы молодому учителю"»

К

Колган Татьяна Владимировна



Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии»


Путь в профессию у каждого человека свой. Передо мной никогда не стоял вопрос «Кем быть?». Я родилась в учительской семье, общий педагогический стаж которой 190 лет, и потому, никогда не сомневалась в том, что буду учителем.

Уважение людей приходит тогда, когда человек живет праведно, честно и открыто, когда трудится на совесть. Все это можно сказать о моих бабушке и дедушке, которые и положили начало педагогической династии. Именно моей бабушке, Кулько Галине Павловне, было поручено провести митинг 22 июня 1941 года и объявить селянам о начале войны. В 1943 году она стала директором школы. Свой учительский подвиг моя бабушка совершала не только тогда, когда вместе с голодными и плохо одетыми учениками восстанавливала разрушенную школу, разбирая военные укрепления в прифронтовой зоне, но и, когда уже в послевоенное время вместе с дедушкой по ночам приносили в школу чугуны с картошкой, хлеб и чай для детей, которые вынуждены были ночевать в классах на полу, столах, партах. Мне повезло, считаю, в жизни – я переняла опыт этих замечательных людей.

Мое среднее специальное педагогическое образование (учитель начальных классов с правом преподавания немецкого языка в основной школе) открыло дверь в удивительный мир – мир детской души. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятья? Как разглядеть те задатки, которые потом превратятся в таланты? Как и чем привлечь и не растерять внимание ребёнка? Ответы на эти вопросы я нашла в школе, в ежедневной кропотливой работе. Как трудно даются первые уроки! Как не просто подобрать нужные слова! А сколько времени необходимо для подготовки к завтрашнему уроку! Только любовь к своей профессии помогает мне преодолевать эти трудности. Именно в школе я поняла, что моя профессия самая лучшая и самая любимая.

Изменения в современном мире, тенденция отказа от изучения немецкого языка в школах в пользу английского, заставила меня поступить в Белгородский государственный университет на факультет романо-германской филологии и овладеть вторым языком. Без сомнения, учитель иностранного языка – это самая загадочная и экстравагантная должность в школе. Ведь ты являешься носителем не только культуры своей страны, но и традиций, обычаев страны изучаемого языка.

В своей последней пресс-конференции В.В.Путин сказал, что изучение иностранного языка – это гимнастика для ума. Я полностью с ним согласна. Но куда большей зарядкой для ума является профессия УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Негоже учителю стоять на месте, необходимо всегда идти вперед. А это значит постоянно находиться на пути самообразования. Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя.

Я считаю, с первых дней работы в школе, что если можно чего-то добиться от учеников, то лишь при условии, что им будет интересен мой предмет. Поэтому темой моего самообразования стала ИГРА как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке. В этом возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Учитывая это, на своих уроках я использовала разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. За время работы по этой теме мне удалось создать свою картотеку игр для работы на уроках английского языка. Туда вошли лексические, грамматические, фонетические, орфографические игры, игры для обучения чтению, аудированию, говорению, игры для запоминания английского алфавита.

Кроме того, на своих уроках я стараюсь использовать такие виды работы, которые снимают напряжение и усталость, стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, создавалась бы приятная располагающая к работе обстановка.

Конечно же не всегда всё и везде получается, часто не хватает сил и времени, иногда подготовленный урок не дает ожидаемых результатов. Но когда ты переступаешь порог школы и слышишь «Добрый день, Татьяна Владимировна!», «Как ваши дела?», «А Английский будет?»…….., ты понимаешь, труд учителя не напрасен.

Я стараюсь, чтобы ученики в классе, где я являюсь классным руководителем, были разносторонним людьми. Меня очень радуют достижения Бондаренко Максима в конкурсе чтецов, победы в шахматных турнирах Рубцова Александра, прекрасные картина акварелью Рубцовой Дарьи и Данковцевой Татьяны. В нашем классе есть ученица, которой очень тяжело дается учеба, но она смогла найти себя в спорте. Конопля Диана одна из ведущих легкоатлетов нашей школы.

Не ограничивая себя только рамками преподавания иностранного языка, а так же являясь патриотом свой страны, я просто не смогла не принять участие в конкурсе уроков на тему «Великий князь выбирает веру», который проходил в мае 2015 года. Как учитель, как классный руководитель, да и просто как человек, я считаю себя обязанной поддержать стремление нашего президента к объединению русских земель, что в свое время совершил великий подвиг князь Владимир. В областном конкурсе моя работа заняла III место.

С давних времен считается, что педагог призван «сеять разумное, доброе, вечное». Именно любовь является определяющим качеством моей профессии. И прежде всего, любовь к детям – вряд ли без нее можно стать учителем. Из своего небольшого опыта знаю, что много сил нужно потратить, чтобы научить писать, читать и считать, поэтому не менее важна любовь к педагогическому труду.

Народная мудрость гласит «Где родился, там и пригодился». Сейчас я работаю в моей родной Новоалександровской школе. Много лет назад я пришла в нее первоклашкой, здесь я научилась читать и писать. Сегодня я делаю в моей школе первые педагогические шаги. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых и опытных учителей, готовых всегда прийти на помощь.

Когда я пришла работать в школу, я поняла, что это именно то, что мне нравиться, чему я хочу посвятить всю свою жизнь. И каждый день я рада встрече со своими учениками, мне нравиться придумывать свои идеи для уроков и воплощать их в жизнь. Я радуюсь, когда мои дети добиваются успеха, и переживаю, если что-то идет не так.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!