СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы физической культуры в начальной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ

«Колпак мой треугольный»

Игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. Колпак - дети показывают на голову. Мой - на себя. Треугольный - показывают пальцами треугольник. Уголь­ный - показывают угол двумя пальцами.

«Совушка» Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на се­редину круга. Он будет изображать совушку, а все остальные -жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего «День наступает, всё оживает!» все Жучки, бабочки, птички бегают по кругу, махая крылышками. Совушка в это время спит, т. е. стоит в середине кру­га, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает, всё замирает!», птички, жучки, бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту и уводит тех, кто провинился (смеялся, шевелился и т. д.) к себе в гнездо (середина круга). Они тоже становятся совушками и при повторении игры выходят на охоту.

Просмотр содержимого документа
«Элементы физической культуры в начальной школе»

ГОУ СТЕРЛИТАМАКСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I ВИДА









ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.









ТЕМА.

ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ




ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КРАВЧУК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.








СТЕРЛИТАМАК 2008 ГОД.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ.



«Колпак мой треугольный»

Игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. Колпак - дети показывают на голову. Мой - на себя. Треугольный - показывают пальцами треугольник. Уголь­ный - показывают угол двумя пальцами.

«Совушка» Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на се­редину круга. Он будет изображать совушку, а все остальные -жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего «День наступает, всё оживает!» все Жучки, бабочки, птички бегают по кругу, махая крылышками. Совушка в это время спит, т. е. стоит в середине кру­га, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает, всё замирает!», птички, жучки, бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту и уводит тех, кто провинился (смеялся, шевелился и т. д.) к себе в гнездо (середина круга). Они тоже становятся совушками и при повторении игры выходят на охоту.

«Успей занять место»


Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку но­меров. Водящий занимает место в центре круга. Он громко называ­ет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Если ему это удаётся, то тот, кто останется без места, идёт водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны ме­няться, когда тот или иной из них временно становится водящим.


«Ровным кругом»


Дети в кругу. В середине ребёнок-водящий. Дети идут по кругу, приговаривая:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.


Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

По окончании текста дети останавливаются, затем водящий показывает движения, которые дети должны повторить. Далее игра повторяется сначала.


Спортивная игра «Зов джунглей»


Игра проводится на открытой спортивной площадке (при плохой погоде - в спортивном зале). В ней участвуют две команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит на­звание «Хищники», другая - «Травоядные». Команда хищников состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядные» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием коман­ды и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной «кости», для «Травоядных» - одному «банану». Для этой цели загодя изготавли­ваются из картона по 30 экземпляров макетов костей и бананов. В начале игры ведущий представляет всех членов команд.


Конкурс «Лежащая добыча»


Каждый участник обеих команд получает порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд образуют двойной круг диаметром 3 м, причём встают друг за другом, лицом к цен­тру. Напротив первого участника команды «Хищники» встаёт пер­вый участник команды «Травоядные», напротив второго участни­ка - второй, и т. д. В центре круга находятся «кости» и «бананы» (по 3 шт.).

Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10, и те игро­ки, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий ко­манде предмет («кость» или «банан»). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили пред­меты, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои пред­меты. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номе­ра до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все три сво­их предмета.



Конкурс «Бой петухов»

В данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг входят первые участники кон­курса. Они, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Победивший участник остаётся бороться со вторым участ­ником побеждённой команды и т. д. Победившая команда получает столько баллов, сколько непобеждённых участников осталось в команде.


Конкурс «Охота»

Все члены команды становятся в затылок друг другу, дер­жась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего уча­стника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например, «Хищникам» - «банан»). По сигналу ведущего участ­ники команд, стоящие первыми, пытаются поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в ходе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трёх побед какой-либо команды.


Конкурс «Залезь на лиану»

Всем участникам команд поочерёдно предлагается залезть по канату до определённой высоты, где приколоты «бананы» и «кос­ти» (по 5 шт.), и, взяв свой предмет, спуститься вниз. У каждого участника есть только одна попытка.


Конкурс «Капкан»

Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник коман­ды, затем в обруч влезает ещё один участник, и они бегут вдвоём. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в об­руче. Если все участники команды не помещаются внутри обруча, то «лишние» держатся за его края снаружи. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая - два.


Конкурс «Прыжки по кочкам»

По прямой линии перед каждой командой раскладываются «кочки» (10-15 шт. размером 30 х 30 см). «Кочки» расположены на разном расстоянии одна от другой (максимальное расстояние -1 м). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с «кочки» на «кочку», не касаясь при этом земли. Далее участники возвращаются бегом и передают эстафету следующим. Победив­шая команда получает пять баллов, проигравшая - три. Если в про­цессе передвижения по «кочкам» команда три раза коснётся земли, они штрафуются на один балл.




Упражнения для снятия общего или локального утомления.

МЫ ПИСАЛИ

1. МЫ ПИСАЛИ, РИСОВАЛИ,

А ТЕПЕРЬ МЫ ДРУЖНО ВСТАЛИ. РУЧКАМИ ПОХЛОПАЛИ. НОЖКАМИ ПОТОПАЛИ, ЧУТЬ ПОКРУЖИМСЯ БОЧКОМ, СЯДЕМ И ПИСАТЬ НАЧНЁМ.


мышонок

2. а) МЫШОНОК КРАДЁТСЯ (ДВИЖЕНИЕ НА ЦЫПОЧКАХ);

б) МЫШОНОК БЕЖИТ (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ С ПЯТКИ НА НОСОК);

в) МЫШОНОК ТАНЦУЕТ (РАЗЛИЧНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ).


НА МОРОЗЕ

3. РУЧКИ ВВЕРХ, РУЧКИ ВНИЗ. НА НОСОЧКАХ ПОДТЯНИСЬ. РУЧКИ СТАВИМ НА БОЧОК,

НА НОСОЧКАХ СКОК-СКОК-СКОК. А ЗЗАТЕМ ПОПРИСЕДАЕМ, НИКОГДА НЕ ЗАМЕРЗАЕМ.


Упражнения для кистей рук.


1. солнышко

- КАК СВЕТИТ СОЛНЫШКО ЛЕТОМ? (ДЕТИ ШИРОКО РАСТОПЫРИВАЮТ ПАЛЬ­ЦЫ, ХОРОШО РАСТЯГИВАЯ ВСЕ МЫШЦЫ ЛАДОНИ.)

- КАК СВЕТИТ СОЛНЫШКО ОСЕНЬЮ? (МЫШЦЫ ЛАДОНИ НАПРЯЖЕНЫ ПАЛЬЦЫ ПОЛУСОГНУТЫ.)

- КАК СВЕТИТ СОЛНЫШКО ЗИМОЙ? (ПАЛЬЦЫ СОБИРАЮТСЯ В ЩЕПОТКУ.) КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ.


2. ВОЛНЫ

ПАЛЬЦЫ СЦЕПЛЕНЫ В ЗАМОК. ПООЧЕРЁДНО ОТКРЫВАЯ И ЗАКРЫВАЯ ЛАДОНЬ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ ВОЛНЫ.

3.СЕМЬЯ

ПАЛЬЦЫ ОБЕИХ РУК СЖАТЫ В КУЛАК. ЛОКТИ СТОЯТ НА СТОЛЕ. НАЧИ­НАЯ С МИЗИНЦА, ДЕТИ ОДНОВРЕМЕННО РАСКРЫВАЮТОБА КУЛАЧКА, ПОДНИМАЯ ПО ОДНОМУ ПАЛЬЧИКУ.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК - БАБУШКА. ЭТОТ ПАЛЬЧИК - ДЕДУШКА. ЭТОТ ПАЛЬЧИК- ПАПА. ЭТОТ ПАЛЬЧИК - МАМА. ЭТОТ ПАЛЬЧИК - Я. ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ.


Гимнастика для глаз.


1. ВВЕРХ- ВНИЗ, ВЛЕВО-ВПРАВО.

ДВИГВИГАТЬ ГЛАЗАМИ ВВЕРХ- ВНИЗ, ВЛЕВО-ВПРАВО. ЗАЖМУРИВ­ШИСЬ, СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, СЧИТАЯ ДО ДЕСЯТИ.


2. КРУГ.

ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ БОЛЬШОЙ КРУГ. ОБВОДИТЬ ЕГО ГЛАЗАМИ СНАЧАЛА ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, ПОТОМ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.


3.КВАДРАТ.

ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ КВАДРАТ. ПЕРЕВОДИТЬ ВЗГЛЯД ИЗ ПРАВОГО ВЕРХНЕГО УГЛА В ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ - В ЛЕ­ВЫЙ ВЕРХНИЙ, В ПРАВЫЙ НИЖНИЙ. ЕЩЕ РАЗ ОДНОВРЕМЕННО ПОСМОТРЕТЬ В УГЛЫ ВООБРАЖАЕМОГО КВАДРАТА.



Упражнения, корректирующие осанку.


КУЗНЕЧИКИ.

СПИНА ПРЯМАЯ, РУКИ НА ПОЯСЕ. ПОДНИМАЙТЕ ПЛЕЧИКИ, ПРЫГАЙТЕ КУЗНЕЧИКИ! ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК! СЕЛИ, ТРАВУШКУ ПОКУШАЛИ, ТИШИНУ ПОСЛУШАЛИ. ВЫШЕ, ВЫШЕ, ВЫСОКО! ПРЫГАЙ НА НОСКАХ ЛЕГКО



САМОКОРРЕКЦИЯ.

ПОСТРОИТСЯ В КОЛОННУ. РАЗ - ПОСМОТРЕТЬ НАЛЕВО; ДВА - ПОС­МОТРЕТЬ НАПРАВО. ПОДРАВНЯТСЯ.

СМОТРИМ ПРЯМО, ДЫШИМ РОВНО, ГЛУБОКО.

СМОТРИМ ВЛЕВО, СМОТРИМ ВПРАВО.

СПИНКА РОВНАЯ У НАС,

А ОСАНКА - ВЫСШИЙ КЛАСС!



КОТИК.

ЛУЧИК КОТИКА КОСНУЛСЯ. КОТИК СЛАДКО ПОТЯНУЛСЯ.



Упражнения для профилактики плоскостопия.



ПООЧЕРЁДНОЕ ПОДНИМАНИЕ НОСКОВ И ПЯТОК.

ПООЧЕРЁДНОЕ РАЗВЕДЕНИЕ НОСКОВ И ПЯТОК.



НА ПЛЯЖЕ.

ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ, КАК ОНИ ЗАХВАТЫВАЮТ ПАЛЬЦАМИ НОГ ПЕСОК НА ПЛЯЖЕ.


НАРИСУЙ КРУЖОК.

РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ОДНУ И ДРУГУЮ СТО­РОНЫ БОЛЬШИМИ ПАЛЬЦАМИ НОГ.


МЕДВЕЖОНОК.

СТОЯ. ХОДЬБА НА ВНЕШНЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ, А ЗАТЕМ НА ВНУТРЕННЕЙ. РУКИ НА ПОЯСЕ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!