СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эллективный курс 9 класс "Знатоки математики - геометрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Знатоки математики - геометрия» составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету

Просмотр содержимого документа
«Эллективный курс 9 класс "Знатоки математики - геометрия"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Знатоки математики: геометрия – 9 класс» составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету.

Рабочая программа составлена на основе Программы по геометрии для общеобразовательных учреждений, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по темам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика программы


Курс предназначен для учащихся 9 класса. На занятия выделяется 1 час в неделю (28 ч за 7 месяцев), в соответствии с чем и составлена данная программа.

Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера, что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.

Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.



Цели


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Цели


Основная задача обучения математике в основной школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Однако часть школьников по различным причинам не может усваивать ряд разделов математики, что влечет за собой неудовлетворительные знания при изучении предметов естественного цикла.

Для закрепления у обучающихся знаний, умений и навыков, полученных в курсе математики основной школы, был организован данный курс. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.


Основные цели курса:

  • привитие интереса учащимся к математике;

  • углубление и расширение знаний обучающихся по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

  • формирование у обучающихся опыта творческой деятельности;

  • воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.

Задачи курса


  1. Научить различным приемам решения текстовых задач.

  2. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

  3. Подготовить учащихся к ГИА по математике в 9 классе.

  4. Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в средние учебные заведения, а также к углубленному изучению математики в профильной школе.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения курса ученик должен:

 -знать/понимать

- существо понятия математического доказательства; приме­ры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы; примеры их применения для решения математиче­ских и практических задач;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя зна­ками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числи­телем;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материа­лов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; провер­ки результата вычисления с использованием различных прие­мов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом огра­ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

-уметь

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- пользоваться геометрическим языком для описания предме­тов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные фигуры, изображать их;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и коор­динаты вектора, складывать и вычитать вектора, умножать вектор на число;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополни­тельные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи;

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие преобразования;

- решения практических задач, связанных с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости справоч­ники и технические средства).










































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы. (5 часа)

2. Окружность, круг и их элементы. (4 часа)

3. Площади фигур. (4 часа)

4. Площади различных фигур, изображённых на клетчатой бумаге. (2 часа)

5. Анализ геометрических высказываний. (2 часа)

6. Геометрические задачи на вычисление. (3 часа)

7. Геометрические задачи на доказательство. (4 часа)

8. Геометрические задачи повышенной сложности.( 4 часа)

































Тематический план

п/п

Тема занятия

Дата

1

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы


2

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы


3

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы


4

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы


5

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы


6

Окружность, круг и их элементы.


7

Окружность, круг и их элементы.


8

Окружность, круг и их элементы.


9

Окружность, круг и их элементы.


10

Площади фигур.



11

Площади фигур.



12

Площади фигур.



13

Площади фигур.



14

Площади различных фигур, изображённых на клетчатой бумаге.


15

Площади различных фигур, изображённых на клетчатой бумаге.


16

Анализ геометрических высказываний.


17

Анализ геометрических высказываний.


18

Геометрические задачи на вычисление.


19

Геометрические задачи на вычисление.


20

Геометрические задачи на вычисление.



21

Геометрические задачи на доказательство.


22

Геометрические задачи на доказательство


23

Геометрические задачи на доказательство


24

Геометрические задачи на доказательство


25

Геометрические задачи повышенной сложности.


26

Геометрические задачи повышенной сложности.


27

Геометрические задачи повышенной сложности.


28

Геометрические задачи повышенной сложности.


Итого: 28 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!