СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоционально-смысловой подход к коррекции и обучению детей с РАС презентация ГАОУ школа №7 Старокожева ЗС 25.02.2021 г

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности эмоционального развития детей с аутизмом (слайд 2)

 

            Эмоциональная сфера является важнейшей системой регуляции поведения ребенка, которая обеспечивает реализацию его отношения к окружающему миру и адекватное взаимодействие с другими детьми. Недостаточная разработка теоретических аспектов возводит проблему ее изучения в ранг наиболее сложных в современной психологии.

           Особое значение исследование эмоциональной сферы имеет в случае отклоняющегося развития. При любом виде аномального онтогенеза наблюдаются специфические эмоциональные проявления, которые часто затрудняют обучение и социальную адаптацию проблемного ребенка.

Особенности эмоционального развития детей с аутизмом (слайд 2)

 

            Эмоциональная сфера является важнейшей системой регуляции поведения ребенка, которая обеспечивает реализацию его отношения к окружающему миру и адекватное взаимодействие с другими детьми. Недостаточная разработка теоретических аспектов возводит проблему ее изучения в ранг наиболее сложных в современной психологии.

           Особое значение исследование эмоциональной сферы имеет в случае отклоняющегося развития. При любом виде аномального онтогенеза наблюдаются специфические эмоциональные проявления, которые часто затрудняют обучение и социальную адаптацию проблемного ребенка.

Особенности эмоционального развития детей с аутизмом (слайд 2)

 

            Эмоциональная сфера является важнейшей системой регуляции поведения ребенка, которая обеспечивает реализацию его отношения к окружающему миру и адекватное взаимодействие с другими детьми. Недостаточная разработка теоретических аспектов возводит проблему ее изучения в ранг наиболее сложных в современной психологии.

           Особое значение исследование эмоциональной сферы имеет в случае отклоняющегося развития. При любом виде аномального онтогенеза наблюдаются специфические эмоциональные проявления, которые часто затрудняют обучение и социальную адаптацию проблемного ребенка.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Эмоционально-смысловой подход к коррекции и обучению детей с РАС презентация ГАОУ школа №7 Старокожева ЗС 25.02.2021 г»

Эмоционально-смысловой подход  к коррекции и обучению детей  с расстройствами аутистического спектра

Эмоционально-смысловой подход к коррекции и обучению детей с расстройствами аутистического спектра

Особенности эмоционального развития детей с аутизмом   

Особенности эмоционального развития детей с аутизмом  

Типы поведения, три области: - социального взаимодействия; - коммуникации; - поведения.

Типы поведения, три области:

- социального взаимодействия;

- коммуникации;

- поведения.

Тревожность К психологическим симптомам тревожности относятся: - быстрая потеря терпения, - проблемы с концентрацией внимания, - постоянные мысли о наихудшем варианте развития событий, - проблемы со сном, - полная увлеченность или навязчивые мысли об одном и том же предмете. К физическим симптомам тревожности можно отнести: - чрезмерную жажду, - расстройства желудка, - проблемы с кишечником, - приступы сердцебиения, - мышечные и головные боли, - покалывание кожи, - треморы.

Тревожность

К психологическим симптомам тревожности относятся:

- быстрая потеря терпения,

- проблемы с концентрацией внимания,

- постоянные мысли о наихудшем варианте развития событий,

- проблемы со сном,

- полная увлеченность или навязчивые мысли об одном и том же предмете.

К физическим симптомам тревожности можно отнести:

- чрезмерную жажду,

- расстройства желудка,

- проблемы с кишечником,

- приступы сердцебиения,

- мышечные и головные боли,

- покалывание кожи,

- треморы.

Эмоционально-смысловой  подход к коррекции расстройств  у детей аутистического спектра

Эмоционально-смысловой подход к коррекции расстройств у детей аутистического спектра

 Помощь   психологическая педагогическая

Помощь психологическая педагогическая

Эмоционально-смысловой подход .  Смысловой Основная задача – накопление и осмысленное упорядочивание индивидуального аффективного опыта ребенка, такого, который сможет стать опорой для развития активных и дифференцированных отношений с окружением. Эмоциональный  -– это совместное проживание и эмоциональное осмысление происходящего.

Эмоционально-смысловой подход .

Смысловой

Основная задача – накопление и осмысленное упорядочивание индивидуального аффективного опыта ребенка, такого, который сможет стать опорой для развития активных и дифференцированных отношений с окружением.

Эмоциональный -– это совместное проживание и эмоциональное осмысление происходящего.

Определение специфики нарушения  психического развития при аутизме   Нарушение выносливости при аутизме проявляется: с одной стороны - критическое снижение порогов дискомфорта к интенсивности, качеству и степени новизны впечатлений; с другой - в снижении активности, не позволяющем ребенку полноценно перерабатывать информацию и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Определение специфики нарушения психического развития при аутизме

Нарушение выносливости при аутизме проявляется:

с одной стороны - критическое снижение порогов дискомфорта к интенсивности, качеству и степени новизны впечатлений;

с другой - в снижении активности, не позволяющем ребенку полноценно перерабатывать информацию и адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Выбор направленности психологической помощи  и определение ресурса нормализации психического развития ребенка с аутизмом    направлен: на нормализацию аффективного развития; на  формировании первичной эмоциональной общности с близким взрослым; на параметры организации общения: дистанции, продолжительности, ритма, интенсивности и формы, сенсорной модальности  привлекаемых впечатлений  Цель – совместное осмысление происшедшего в домашней жизни, в школе, увиденного на прогулке, в зоопарке, в цирке, на приеме в поликлинике и т.д.

Выбор направленности психологической помощи и определение ресурса нормализации психического развития ребенка с аутизмом

направлен:

  • на нормализацию аффективного развития;
  • на формировании первичной эмоциональной общности с близким взрослым;
  • на параметры организации общения: дистанции, продолжительности, ритма, интенсивности и формы, сенсорной модальности привлекаемых впечатлений

Цель – совместное осмысление происшедшего в домашней жизни, в школе, увиденного на прогулке, в зоопарке, в цирке, на приеме в поликлинике и т.д.

 Формы и методы работы с детьми с РАС  Формы работы:  - индивидуальные;   - групповые занятия;  - интегрированные занятия со специалистами;  - игра Методы: - сенсорная интеграция; - игровое взаимодействие; - коррекционные занятия по лексическим темам ; - метод альтернативной коммуникации;  - метод обучения чтению

Формы и методы работы с детьми с РАС

Формы работы:

- индивидуальные;

- групповые занятия;

- интегрированные занятия со специалистами;

- игра

Методы:

- сенсорная интеграция;

- игровое взаимодействие;

- коррекционные занятия по лексическим темам ;

- метод альтернативной коммуникации;

- метод обучения чтению

Специфика построения  коррекционной работы Оказание помощи родителям Индивидуальная работа с психологом Гибкая работа учителя Подбор доступных заданий Совместные коррекционные усилия родителей, медиков, педагогов и психологов

Специфика построения коррекционной работы

Оказание помощи родителям

Индивидуальная работа с психологом

Гибкая работа учителя

Подбор доступных заданий

Совместные коррекционные усилия

родителей, медиков, педагогов и

психологов

      Комплексная коррекционно-развивающая программа и психологическое сопровождение личности выступает как продуктивное условие развития личности аутичного ребенка, если осуществляется:  - работа с культурными посредниками, т.е. педагогами, психологами и родителями, с целью понимания и принятия ими особенностей ребенка;  - создание блоков упражнений, развивающих произвольные стороны психических функций, а также рефлексивные способности, самоконтроль и самосознание;  - создание символических опор для осуществления детьми самоконтроля и освоения ими социально-бытовых навыков.

      Комплексная коррекционно-развивающая программа и психологическое сопровождение личности выступает как продуктивное условие развития личности аутичного ребенка, если осуществляется: - работа с культурными посредниками, т.е. педагогами, психологами и родителями, с целью понимания и принятия ими особенностей ребенка; - создание блоков упражнений, развивающих произвольные стороны психических функций, а также рефлексивные способности, самоконтроль и самосознание; - создание символических опор для осуществления детьми самоконтроля и освоения ими социально-бытовых навыков.

Коррекционно-воспитательную работу с обучающимися характеризуют такие черты, как: целостность; системность; комплексность; связь с социальной средой

Коррекционно-воспитательную работу с обучающимися характеризуют такие черты, как:

  • целостность;
  • системность;
  • комплексность;
  • связь с социальной средой
В основу коррекционной работы с детьми-аутистами положены следующие принципы: принцип принятия ребенка;  принцип помощи;  принцип индивидуального подхода;  принцип единства медицинских и психолого-педагогических воздействий;  принцип сотрудничества с семьей

В основу коррекционной работы с детьми-аутистами положены следующие принципы:

  • принцип принятия ребенка;
  • принцип помощи;
  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип единства медицинских
  • и психолого-педагогических воздействий;
  • принцип сотрудничества с семьей
Коррекционную работу должна проводить команда профессионалов:   - врач-педиатр;  - врач-психоневролог;  - психолог–дефектолог;  - логопед;  - социальный работник;  - учитель

Коррекционную работу должна проводить команда профессионалов: - врач-педиатр; - врач-психоневролог; - психолог–дефектолог; - логопед; - социальный работник; - учитель

Психологическая коррекция  строится поэтапно: установление эмоционального контакта; стимуляция активности, направленной на взаимодействие; снятие страхов; купирование агрессии, самоагрессии, негативизма  и других отрицательных форм поведения; формирование целенаправленного поведения.  

Психологическая коррекция строится поэтапно:

  • установление эмоционального контакта;
  • стимуляция активности, направленной на взаимодействие;
  • снятие страхов;
  • купирование агрессии, самоагрессии, негативизма

и других отрицательных форм поведения;

  • формирование целенаправленного поведения.

 

Роль игры в коррекционной работе при расстройствах аутистического спектра Игра понимается не как сумма отработанных игровых навыков, а традиционным для отечественной психологии образом - как целостная деятельность, ведущая в школьном возрасте.

Роль игры в коррекционной работе при расстройствах аутистического спектра

Игра понимается не как сумма отработанных игровых навыков, а традиционным для отечественной психологии образом - как целостная деятельность, ведущая в школьном возрасте.

Работа с семьей Главными принципами ведения этой работы с родителями: уважительный и демократичный характер отношения педагога с семьей ребенка-инвалида; охват системой просвещения родителей;  участие в педагогическом просвещении родителей всех специалистов школы;   создание условий для посещения родителями занятий с целью ознакомления с программой и методами обучения детей и дальнейшего закрепления полученных ими знаний в условиях семейного воспитания.

Работа с семьей

Главными принципами ведения этой работы с родителями:

  • уважительный и демократичный характер отношения педагога с семьей ребенка-инвалида;
  • охват системой просвещения родителей;
  • участие в педагогическом просвещении родителей всех специалистов школы;
  •   создание условий для посещения родителями занятий с целью ознакомления с программой и методами обучения детей и дальнейшего закрепления полученных ими знаний в условиях семейного воспитания.
 Ш. А. Амонашвили «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха.

Ш. А. Амонашвили

«Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха.

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!