СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональный интеллект

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональный интеллект»

Педагогический марафон « FAST STUDY: EMO-ZONE » Подготовила Хмырова Н.И. педагог-психолог МАДОУ 1

Педагогический марафон « FAST STUDY: EMO-ZONE »

Подготовила Хмырова Н.И. педагог-психолог МАДОУ 1

Что такое эмоциональный интеллект? Способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и сои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Что такое эмоциональный интеллект?

Способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и сои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

5 шагов к эмоциональному интеллекту

5 шагов к эмоциональному интеллекту

Базовые эмоции Гнев (злость, агрессия, ярость, возмущение, негодование, раздражение) Радость (веселье, торжество, ликование, удовольствие) Страх (ужас, тревога, паника, беспокойство, волнение) Удивление (любопытство, увлечение, страсть, шок, потрясение, изумление ) Печаль (грусть, тоска, скорбь, горе, уныние, сожаление, жалость) Отвращение (брезгливость, антипатия, ненависть)

Базовые эмоции

  • Гнев (злость, агрессия, ярость, возмущение, негодование, раздражение)
  • Радость (веселье, торжество, ликование, удовольствие)
  • Страх (ужас, тревога, паника, беспокойство, волнение)
  • Удивление (любопытство, увлечение, страсть, шок, потрясение, изумление )
  • Печаль (грусть, тоска, скорбь, горе, уныние, сожаление, жалость)
  • Отвращение (брезгливость, антипатия, ненависть)
В реализации ФГОС ДО одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их социально-эмоционального благополучия. В разделе «Социально-коммуникативное развитие» отмечена важность развития социального и эмоционально интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

В реализации ФГОС ДО одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их социально-эмоционального благополучия.

В разделе «Социально-коммуникативное развитие» отмечена важность развития социального и эмоционально интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирования готовности

к совместной деятельности со

сверстниками, положительного отношения

к миру, к себе и другим людям.

Задачи работы по развитию эмоциональной сферы Распознавать эмоциональные проявления у себя и у других людей Знакомить с основными эмоциями Обогащать словарь словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение Формировать навыки совместной деятельности общения Научить простым приёмам саморегуляции

Задачи работы по развитию эмоциональной сферы

Распознавать эмоциональные проявления у себя и у других людей

Знакомить с основными эмоциями

Обогащать словарь словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение

Формировать навыки совместной деятельности общения

Научить простым приёмам саморегуляции

Ожидаемые результаты Первичная ориентация в эмоциях человека Управление собственными эмоциями Открытость в проявлении и описании чувств Способность помогать и сотрудничать Позитивное эмоциональное состояние Умение сотрудничать Бесконфликтное общение Снижение негативных реакций Понимание и уважение чувств других Управляемость при воспитании и обучении Контактность, адаптированность в группе Зрелое и уверенное поведение Выпуск пара в приемлемой форме

Ожидаемые результаты

Первичная ориентация в эмоциях человека

Управление собственными эмоциями

Открытость в проявлении и описании чувств

Способность помогать и сотрудничать

Позитивное эмоциональное состояние

Умение сотрудничать

Бесконфликтное общение

Снижение негативных реакций

Понимание и уважение чувств других

Управляемость при воспитании и обучении

Контактность, адаптированность в группе

Зрелое и уверенное поведение

Выпуск пара в приемлемой форме

Уголок настроения

Уголок настроения

Список литературных произведений Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»; И. Токмакова «Мне грустно»; А Плещеев «Скучная картина»; В. Лунин «О чём грустят кораблики»; Р.н.с. «Гуси-лебеди»;   «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Снегурочка»; «Заюшкина избушка»; «Крошечка-Хаврошечка»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,   В. Драгунский «Друг детства»; А. Барто «Лебединое горе»; Д. Николаенко «Всё сделалось грустным»; И. Хагеруп «Грустный кондитер», М.Л. Моравская «Волчья тоска» Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было? »; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака»; Б. Заходер «На Горизонтских островах», Р. Сеф «Чудо»; В. Лунин  «Бабочка»; А. Барто  «Погремушка»; А. Барто «Машенька»; О. Князева «И чему тут удивляться?»

Список литературных произведений

Работа с эмоцией печали:

Остер «Вредные советы»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

К. Чуковский «Краденое солнце»;

И. Токмакова «Мне грустно»;

А Плещеев «Скучная картина»;

В. Лунин «О чём грустят кораблики»;

Р.н.с. «Гуси-лебеди»;

  «Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Снегурочка»;

«Заюшкина избушка»;

«Крошечка-Хаврошечка»;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

  В. Драгунский «Друг детства»;

А. Барто «Лебединое горе»;

Д. Николаенко «Всё сделалось грустным»;

И. Хагеруп «Грустный кондитер»,

М.Л. Моравская «Волчья тоска»

Работа с эмоцией удивления:

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

Д. Хармс «Что это было? »;

Н. Носов «Живая шляпа»;

В. Сутеев «Под грибком»;

Н. Екимова «Облака»;

Б. Заходер «На Горизонтских островах»,

Р. Сеф «Чудо»;

В. Лунин  «Бабочка»;

А. Барто  «Погремушка»;

А. Барто «Машенька»;

О. Князева «И чему тут удивляться?»

Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама! »; К. Чуковский «Краденое солнце»,  «Радость»; Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»; В. Лунин «Радость»; М. Потоцкая «Что такое радость»; М. Карем «Радость»  Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел»; Б. Заходер «Приятная встреча»; В. Берестов «Серёжа и гвозди»; Л. Толстой «Три медведя» Работа с эмоцией вины: А. Барто «Совесть»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; В. А. Осеева «Почему?» Работа с эмоцией страха: А. Кушнир «Что в углу? »; Г. Семенов «Счастливая ошибка»;   Е. Пермяк «Самое страшное»; Т.А. Шорыгина «Не хочу быть трусом»; К. Чуковский «Закаляка»;   А. Барто «Страшная птица»;   С. Михалков «Три поросёнка»; «У страха глаза велики»; «Гуси-лебеди»; Э. Мошковская «Не буду бояться»; С. Маршак «Храбрецы»; Д. Хармс «Очень страшная история»; И. Демьянов «Трусов Федя»; В. Кудрявцев «Страх»  Все эмоции:   Н. Екимова «Облака»

Работа с эмоцией радости:

К. Ушинский «Четыре желания»;

Е. Благинина «Вот какая мама! »;

К. Чуковский «Краденое солнце»,  «Радость»;

Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»;

В. Лунин «Радость»;

М. Потоцкая «Что такое радость»;

М. Карем «Радость»

Работа с эмоцией гнева:

К. Чуковский «Краденое солнце»;

В. Викторов «Хмурый орел»;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

В. Берестов «Серёжа и гвозди»;

Л. Толстой «Три медведя»

Работа с эмоцией вины:

А. Барто «Совесть»;

В. Катаев «Цветик-семицветик»;

В. А. Осеева «Почему?»

Работа с эмоцией страха:

А. Кушнир «Что в углу? »;

Г. Семенов «Счастливая ошибка»;  

Е. Пермяк «Самое страшное»;

Т.А. Шорыгина «Не хочу быть трусом»;

К. Чуковский «Закаляка»;  

А. Барто «Страшная птица»;  

С. Михалков «Три поросёнка»;

«У страха глаза велики»;

«Гуси-лебеди»;

Э. Мошковская «Не буду бояться»;

С. Маршак «Храбрецы»;

Д. Хармс «Очень страшная история»;

И. Демьянов «Трусов Федя»;

В. Кудрявцев «Страх»

Все эмоции:  

Н. Екимова «Облака»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!