Открытое мероприятие
«Энергосберегательный праздник»
Цель:
- организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны.
Задачи:
- обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний на практике;
-создать условия для воспитания бережливого и экономичного гражданина.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация к сказке, микрофоны.
Ход мероприятия:
ВИДЕО №1. Выход ведущих
1: Внимание! Внимание!
2: Мы начинаем наш праздник.
1: Мы сегодня очень рады
Всех на празднике встречать!
Всех детей, и воспитателей
Рады в зале принимать!
2: Сегодня здесь будет особый урок,
Всем детям и взрослым полезный.
Объем наших знаний велик и широк,
Сейчас мы докажем Вам это.
1: Сегодня на празднике мы постараемся убедить всех в необходимости экономии тех благ, без которых наша жизнь была бы просто невозможна.
2: Какой же праздник без чудес? Мы приглашаем Вас в сказку.
Видео №2
Сказка А.Исаакян
«Самая нужная вещь»
Действующие лица (учащиеся):
Автор
Царь
Старший сын
Средний сын
Младший сын
Автор ( ) Жил-был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него 3 сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу.
Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.
Царь( ) -Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не может больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом (показывает на зрительный зал рукой).
Царь. ( )Видите, (показывает на экран рукой) вон, то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните моё хранилище.
Автор( ) Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго ходили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных и в назначенный день предстали перед отцом.
Царь( ) - Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную вещь?
Старший сын ( ) вынимает из кармана горсть зерна и протягивает отцу.
-Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него
Средний сын вынимает из кармана горсть земли и протягивает отцу.
-Землёй заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли?
Младший сын берёт кувшин и зажжённую свечу.
-Светом я заполню это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Без света на земле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний - самая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять миром!
Царь ( ) обнял сына и сказал:
- Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь трон, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.
1: Как давно это было. И уже тогда люди понимали, что самое главное и нужное на Земле.
2:
Знают взрослые и дети,
Что светлей всего на свете,
Что всего нужней для всех?
Ну, конечно, это …… (дети отвечают свет)
1:11 ноября- международный день энергосбережения! Сегодня к нам на праздник спешит фонарик. А кто расскажет нам о нем?
Видео №3
СЦЕНКА «ФОНАРИК»
( чтец 1): Фонарик - чудо - огонек,
В стеклянном домике живет.
В нем нить накала зажигают,
А мощность в ваттах измеряют.
Их 20, 40, 60. И даже 100, 150
(чтец 2 ): С фонариком давно знаком
И каждый двор, и каждый дом.
Как хорошо, когда он светит,
Довольны взрослые и дети.
Но лишь забудете о нем
И неуютным станет дом.
( ): Как можно в темноте ходить?
( ): А телевизор, как включить?
( ): Белье в машине постирать?
( ): Нельзя и книжки почитать...
( ): А вот он сам сюда идет
И песню весело поет.
Видео №4
(В зал входит ………. и поет под минусовку «Когда мои друзья со мной», остальные дети подпевают)
Фонарик ( ):
Я энергию, друзья, -2 р.
Берегу серьезно.
Если знаю, что ее.-2 р.
Получить так сложно
Припев-2 раза:
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
С электричеством на Ты -2 р.
Будем вместе с Вами
Если свет гореть не будет.-2 р.
Днями и ночами.
Припев-2 раза.
Фонарик ( ) (говорит, обращаясь к залу)
Друзья, я предлагаю вам поиграть.
Я буду рассказывать вам истории. Если вы считаете, что действия героев правильные – хлопайте в ладоши, если нет – делайте звук «у-уууу».
Видео №5
Солнце в окна заглянуло,
День настал уже давно,
Только в комнате у Юли
ЛАМПА СВЕТИТ ВСЕ РАВНО
Собрался носки погладить Ваня
И включил УТЮГ.
Заодно и на экране
Матч смотреть решил он вдруг.
Ваня матчем увлечен,
А УТЮГ СТОИТ ВКЛЮЧЕН.
Как пришел из школы Вася
К телевизору бегом.
Здесь же ест он и мгновенно
Засыпает сладким сном.
Ночь уже, экран мелькает,
Передача не идет,
А бедняжка ТЕЛЕВИЗОР
Лишь сигналы подает «пи, пи, пи...»
Здесь живут в квартире третьей
Мама, папа, сын их Петя.
В ДОМ ЗАХОДЯТ - СВЕТ ВКЛЮЧАЮТ,
А ВЫХОДЯТ - ВЫКЛЮЧАЮТ,
Нам, скорей скажите, дети
Нравятся поступки эти?
Фонарик ( ): Запомните, ребята!
Нам электричество надо беречь!
И всюду его понапрасну не жечь!
1: -А какие советы дадите вы своим друзьям и нашим гостям?
Наши советы:
Уходишь из дома – погаси свет!
Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.
Чаще протирайте лампочки и плафоны.
Используйте энергосберегающие лампы.
Видео №6(мультфильм)
Фонарик( ):
Но к вам, друзья, пришла я не одна
С собой подружку привела.
Если мою загадку отгадаете,
То сразу ее узнаете:
Капает она из крана…
Хорошо ли это, право?
Тот, кто ее бережет,
Тот компотик всегда пьет (Вода)
СЦЕНКА «ВОДА»
Видео №7
Выбегает ВОДА и танцует под музыку
Вода ( ):
Да, ребята, я – Вода
В морях и реках обитаю,
И часто по небу летаю.
А как наскучит мне летать,
На Землю падаю опять.
1:22 марта –международный день воды. А задумывались ли Вы, ребята, о том, что запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются.
2: А это приводит к постепенному осушению Земли. Чем это опасно? Что за этим может последовать? (гибель лесов, всего живого на Земле)
Вот мы и пришли к выводу: воду нужно беречь, она является источником жизни на Земле.
Вода ( ): Ребята, вы слышите, кто плачет (прислушивается). Кап, кап – это же мои сестрички – капельки. О чем они говорят? Давайте послушаем.
Видео №8
1 капелька ( ): Родник иссяк,
ручей ослаб,
а мы из крана – кап, кап, кап, кап.
2 капелька( ) Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря,Зря, зря.
3 капелька:( ) А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет.
1: За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. В сутки это составляет 15 литров воды.
Вода( ): Вы – будущие хозяева Земли. Предложите способы экономии употребления воды.
Наши советы:
Закрывайте кран, если не используете воду.
Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки.
Старайтесь принимать душ, а не ванну.
Мойте машины не шлангом, а с ведра.
Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды
Видео №9 (мультфильм)
Видео №10 ФИЗМИНУТКА под музыку (У жирафа...)
СЦЕНКА «ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ»
1: Говоря об экономии электричества, воды мы не можем не поговорить и об экономии тепла в наших домах. Я слышу чьи-то шаги. В гости к нам спешит Теплоша.
Презентация №11
Теплоша ( )
Я – Теплоша. Вот каков!
Защищу от сквозняков.
И теплом укрою дом.
Я – Теплоша , добрый гном.
В гости к Вам пришел сегодня,
Чтоб загадки загадать
И ваши знания узнать.
1: Что ж, ребята, покажем Теплоше, что мы знаем о тепле.
Загадки от Теплоши:
СЛАЙД №1
Я – особенная печь.
Дров во мне не надо жечь,
Но зимой квартиру грею,
Называюсь …… (батарея)
СЛАЙД №2
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все …. (солнце)
СЛАЙД №3
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова. (огонь)
СЛАЙД №4
Лето придет – не глядят на нее.
Зима настанет – обнимают ее. (печь)
1: Чтоб снижать теплопотери,
Уплотняйте окна, двери.
2: Одевайте стены, трубы
В “синтетические” шубы.
СЛАЙД №5
Наши советы:
Плотно закрывайте двери в квартире.
Не заставляйте батареи мебелью.
Оклеивайте окна, чтобы было тепло.
Видео №12 (мультфильм)
Видео №13
Подведение итогов:
1: Сегодня, друзья, мы много говорили о необходимости бережливого и экономного отношения к воде, электричеству, теплу. Без этих важных ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна.
2:Чтобы этого не произошло, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло – наши друзья.
( )
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь люди,
Все исчерпать до дна.
2.(__________)
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
3.(__________)
Мы общей жизни зерна.
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня
4.(________)
Поймите это, люди,
Как собственный приказ
Не то - Земли не будет,
И каждого из нас (М.Дубин)