СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Энергосбережение - дело для всех – польза для каждого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Энергосбережение - дело для всех – польза для каждого»»

Воспитательский час на тему: «Энергосбережение - дело для всех – польза для каждого»


Цели и задачи:

 Способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

 Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

 Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

 Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

 Вовлекать воспитаников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;

 Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.


Ход воспитательского часа:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный воспитательский час. Мы совершим небольшое путешествие в ваши квартиры, дома. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом, настоящие ли вы хозяева в доме. И какая вещь в доме самая НУЖНАЯ! Да, мы живем в благоустроенных квартирах, домах с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен, стиральная машина и т.д.

Воспитатель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы, конечно, знаете. Это…. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это...

Дети: (электричество)

Воспитатель: Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей) Энергия (от греч. ενεργός — деятельный) — общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Само слово ―ЭНЕРГИЯ‖ - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Давайте представим, что ваш дом остался без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей) Будем “SOS” кричать! Мы уже привыкли жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые заключаются в этом слове. Давайте попробуем его отгадать. (из карточек, на которых написаны буквы, расположенных на доске, составить слово.) Бережливость -Что же мы будем беречь? -Беречь энергию. Наш воспитательский час на тему энергосбережения. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей) Воспитатель: Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас и вас на планете Земля. И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? Итак, путешествие по дому мы начнем с кухни. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей) Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, - говорит, - Если толстый лѐд висит”.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая ―шуба‖ в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней. Воспитатель: А вот еще два жителя кухни. Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник)





Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Воспитатель: Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

Воспитатель:Термос нас не удивит, Он водичку нам хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную. Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос?








Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию. Из кухни мы отправимся в ванную комнату. картинка с изображением крана, из крана льется вода. Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернѐм - и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться. Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина: -Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. -Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. -А главное - не забывайте выключать воду! Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Лампочка)






Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей) Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Воспитатель: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком проведѐм небольшую физминутку.

Физминутка:

Давайте все вместе сложим ладошки и с силой потрѐм, их друг об друга. Почувствуйте, как они становятся теплее.

А теперь приложим их к щекам.

Чувствуется хорошее тепло.

Как вы думаете, почему?

Что выделяется? (Ответы детей - Энергия!)

Воспитатель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме. Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.







(Утюг) Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

Воспитатель: И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка. Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла. Следующая вещь пыхтит, шумит, гудит, Угодить он всем желает.





А ты под солнцем голову просуши, Пусть фен лучше отдыхает. Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей) Воспитатель: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.Сейчас уже осень, прохладно. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот чтобы холод не прокрался к нам в дома, Вы окошки утеплите – И в тепле себе живите! Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей)
Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие. Я думаю, что вы уже поняли самое главное: ЧТО? (Дети отвечают)

Воспитатель: Мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Как научиться бережливому использованию энергии? Какая вещь самая нужная? (Ответы детей)

( Инсценировка сказки А.Исаакяна «Самая нужная вещь» )

Воспитатель: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И было у него 3 сына. Царь состарился и решил передать трон одному из сыновей. Собрал он сыновей и говорит:

Царь: Дорогие мои сыновья! Отец ваш стар и не может больше править страной. Кто исполнит мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то огромное и вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на этом свете, чем я сумел бы осчастливить весь свой народ. Отыщите ту самую нужную вещь и заполните моѐ хранилище.

Воспитатель: Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день предстали перед отцом.

Воспитатель: Вот и говорит царь:

Царь: Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Ну и как, удалось вам найти и доставить ту самую нужную в мире вещь?

Воспитатель: Вынул старший сын из кармана горсть зерна и протянул отцу и говорит:

Старший сын (вынул из кармана горсть зерна и протянул отцу): Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба?

Воспитатель: Покивал отец и просит среднего сына ответить. Вынул средний сын из кармана горсть земли, протянул отцу и говорит:

Средний сын (вынул из кармана горсть земли и протянул отцу): Землѐю заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто сможет прожить без земли?

Воспитатель: И среднему сыну покивал отец и просит младшего сына ответить. Младший сын взял лампочку, зажѐг еѐ и сказал Младший сын Светом заполню я это огромное хранилище. Только светом. Ничего не нашѐл нужнее, чем свет. Свет – самое нужное в мире. Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не было бы жизни. А ещѐ свет знаний – самая нужная вещь. Только светом знаний можно управлять миром!

Воспитатель: И сказал царь младшему сыну:

Царь: Долгих лет жизни тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь трона, потому как хочешь самого прекрасного – хочешь, чтобы у людей всегда был свет!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте попробуем выбрать правила экономии энергии и прикрепить на доску.


 Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

 Не отключай от сети электроприборы на ночь, их можно использовать как ночники.

 Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

 Используй стиральную машину при полной загрузке, чаще стирай, чтобы одежда была чистой и аккуратной

 Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

 Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

 Следите, чтобы свет горел во всех помещениях, чтобы вам не было страшно.

 Периодически размораживайте холодильник, чтобы продукты не перемѐрзли.  Чаще мойте окна, на подоконниках ставьте небольшое количество цветов

 Чаще меняйте мешки для сбора пыли в пылесосе.


Игра «Плохо-хорошо»

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

1.Саша в своей квартире свет везде включает. А что светит Солнце, он не замечает.

2.Папа на диване задремал немножко. Вместо него смотрит телевизор кошка. 3.Горит ли свет напрасно мама проверяет. Все электроприборы из розетки на ночь выключает.

4.Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает. А внучек Ванюшка за ней наблюдает, И бабушке своей он напоминает.


Воспитатель: Я очень благодарна вам, ребята, за вашу работу, за вашу активность и правильную позицию. Давайте создадим памятки по энергосбережению. Жить только для себя-не значит жить! А потому должны мы постараться .Энергию разумно потребить, не только правнукам должна она достаться. Энергия повсюду на земле: В запасах нефти, газа, древесины, В ветрах могучих, в каменном угле И в солнечных лучах, в морских глубинах. Давайте новый мир построим мы, Где будет много радости и света, Но свет от солнца, ветра и воды И в будущем достигнем мы успеха, А ветроустановки навсегда Пусть атомные станции заменят, Не будет загрязнений никогда, И жизнь нам это к лучшему изменит.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!