СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эпизод, который произвел на меня наибольшее впечатление"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению по рассказу И. С. Тургенева "Муму".

Просмотр содержимого документа
«"Эпизод, который произвел на меня наибольшее впечатление"»

Подготовка к сочинению. Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление.

Подготовка к сочинению.

Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление.

1. Вступление. (Рассказ «Муму» И.С.Тургенев написал в 1852 г., находясь под арестом за публикацию некролога, посвящённого Н.В.Гоголю. После освобождения он читает «Муму» своим друзьям в Петербурге.) (И.С.Тургенев чувствовал безграничные силы русского народа, верил в то, что его долготерпению придёт конец. Эта мысль находит воплощение в образе немого Герасима, стремящегося к утверждению себя как личности, к осознанию своего права на решение собственной судьбы).   - Когда И.С.Тургенев написал рассказ «Муму»? - Какова художественная идея рассказа? Понравился ли рассказ, какой эпизод наиболее впечатлил ?

1. Вступление.

  • (Рассказ «Муму» И.С.Тургенев написал в 1852 г., находясь под арестом за публикацию некролога, посвящённого Н.В.Гоголю. После освобождения он читает «Муму» своим друзьям в Петербурге.)
  • (И.С.Тургенев чувствовал безграничные силы русского народа, верил в то, что его долготерпению придёт конец. Эта мысль находит воплощение в образе немого Герасима, стремящегося к утверждению себя как личности, к осознанию своего права на решение собственной судьбы).
  • - Когда И.С.Тургенев написал рассказ «Муму»?
  • - Какова художественная идея рассказа?
  • Понравился ли рассказ, какой эпизод наиболее впечатлил ?
Буду рассматривать эпизод рассказа, в котором Герасим спасает Муму. Эпизод находится в развитии действия рассказа и имеет большое значение в раскрытии характера Герасима. А) Выбор эпизода. Место и функция эпизода
  • Буду рассматривать эпизод рассказа, в котором Герасим спасает Муму.
  • Эпизод находится в развитии действия рассказа и имеет большое значение в раскрытии характера Герасима.
  • А) Выбор эпизода. Место и функция эпизода
Б) Состояние Герасима перед спасением. Переживал потерю Татьяны, нуждался в любимом существе, хотел заботиться, защищать. Автор подчёркивает доброту героя, его умение сострадать слабому.
  • Б) Состояние Герасима перед спасением.
  • Переживал потерю Татьяны, нуждался в любимом существе, хотел заботиться, защищать.
  • Автор подчёркивает доброту героя, его умение сострадать слабому.
В) Место и время действия. Весна, Берег реки. События происходят ранней весной. Это время пробуждения природы, время обновления души человека
  • В) Место и время действия.
  • Весна, Берег реки.
  • События происходят ранней весной. Это время пробуждения природы, время обновления души человека
И Татьяну, и собачонку автор называет «бедными». (Совпадение не случайно, поскольку и Татьяна, и собачка беззащитны, нуждаются в помощи и участии). (Герасим почувствовал, что у него наконец появилась семья, и спешит скорее к дому, где и должна жить семья).  Г) Назовите слова, которыми автор описывает собачонку. Д) Почему Герасим, найдя щенка, «пустился большими шагами домой»?
  • И Татьяну, и собачонку автор называет «бедными». (Совпадение не случайно, поскольку и Татьяна, и собачка беззащитны, нуждаются в помощи и участии).
  • (Герасим почувствовал, что у него наконец появилась семья, и спешит скорее к дому, где и должна жить семья).
  • Г) Назовите слова, которыми автор описывает собачонку.
  • Д) Почему Герасим, найдя щенка, «пустился большими шагами домой»?
- Какие чувства посетили немого дворника, приютившего спасённую собачку? - Какие слова находит автор для характеристики отношения Герасима к Муму? - Как Муму, привязавшаяся к своему спасителю, помогала ему? - Как описывает автор собачку в эти моменты? - Почему части рассказа о Татьяне и о том, как Муму попала к барыне, начинаются одинаково: «Так прошёл год…»? - Как раскрывается характер Герасима в данном эпизоде? - Составьте ряд слов, которыми можно описать героя.
  • - Какие чувства посетили немого дворника, приютившего спасённую собачку?
  • - Какие слова находит автор для характеристики отношения Герасима к Муму?
  • - Как Муму, привязавшаяся к своему спасителю, помогала ему?
  • - Как описывает автор собачку в эти моменты?
  • - Почему части рассказа о Татьяне и о том, как Муму попала к барыне, начинаются одинаково: «Так прошёл год…»?
  • - Как раскрывается характер Герасима в данном эпизоде?
  • - Составьте ряд слов, которыми можно описать героя.
Как раскрывается характер Герасима в этом эпизоде? Какой герой? Как автор отностится к герою ? Ваше отношение. Синквейн. Добрый, благодушный, гуманный, добросердечный, душевный, ласковый, милостивый, мягкосердечный, отзывчивый, простодушный, участливый, чуткий, внимательный, душевный, отзывчивый, чувствительный, заботливый. Симпатия, уважение, сочувствие.
  • Как раскрывается характер Герасима в этом эпизоде? Какой герой?
  • Как автор отностится к герою ?
  • Ваше отношение.
  • Синквейн.
  • Добрый, благодушный, гуманный, добросердечный, душевный, ласковый, милостивый, мягкосердечный, отзывчивый, простодушный, участливый, чуткий, внимательный, душевный, отзывчивый, чувствительный, заботливый.
  • Симпатия, уважение, сочувствие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!