«Технологическая карта открытого урока »
по изобразительному искусству
2 урок
(6 уроков по даной теме.)
Тема урока:
«Эскизное изображение узоров композиции платка
по мотивам Павло - Посадского орнамента.
с элементами смыслового чтения»
в 3 «Б» классе.
Для обучающихся с НОДА и ЗПР.
Педагог изобразительного искусства
Глебова. Юлия Викторовна.
Урок с использованием новых образовательных технологий
(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)
Сайт школы http://internat113.ru/ Методический материал размещен на сайте школы.
Дата проведения : 29.01.2018
Технологическая карта урока:
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 3 «Б»
Дата:29.01. 2018.
Тема: ««Эскизное изображение узоров композиции платка
по мотивам Павло - Посадского орнамента.
с элементами смыслового чтения»
Цели: формировать у обучающихся знаний по изображению узнаваемых элементов узора Павло - Посадского платка.
Задачи:
Предметные:
- углубить познания в области искусства.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования необходимых знаний у учащихся в области изобразительного искусства,
1.Изучения техники выполнения проектов по мотивам народного художественного творчества;
2.Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Развивать художественные способности, координацию движения пальцев рук,; обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Тип урока:Комбинированный.
Форма проведения: урок практическая работа.
Оборудование для учителя:
компьютер; мультимедиа проектор; презентация;
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Планируемый результат:
Предметные:
- формирование представлений о многообразии художественного творчества.
- овладение умениями организовывать художественно-творческую жизнедеятельность
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Планируемые результаты:
Личностные: развитие умения слушать ,
четко , ясно излагать свои мысли в устной речи,
развивать творчество,
фантазию, воображение,
воспитание любви к народному творчеству нашей страны
Метапредметные: формирование умения работать с новыми понятиями
Предметные: повторить знания о народномтворчестве ,
выполнение элементов росписи на платке
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные Учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Чтение с стихотворений про платки Предположите, о чем мы будем говорить? Верно, мы будем говорить о платках . На уроках изобразительного искусства с элементами смыслового чтения мы познакомимся с различными платками | Ответы детей. О мастерах, умельцах | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Народные умельцы – это история нашей страны. Писатель Ефим Дорош сказал «…Чувство истории является категорией нравственной, так как позволяет человеку ощущать себя наследником прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим» Тема сегодняшнего урока – «Эскизное изображение узоров композиции платка по мотивам Павло- посадского орнамента. с элементами смыслового чтения» «Мамин платок». Вы сегодня познакомитесь с творчеством мастеров из города Павлово – Посада. Чтение учителем стихотворения Город Павловский Посад Славен мастерами Знают люди, стар и млад О платках с цветами Подарили мне платок Он цветет как летний сад Оказалось это чудо Сделал Павловский Посад. Как накину я на плечи Расписную эту шаль Сразу все мои печали Уплывут куда – то вдаль. Прямо чудо, прямо чудо Сотворили на века Рукодельницы Посада Рукотворницы платка – Как вы считаете, давно ли появился платок? Предшественником платка на Руси считают белое льняное полотенце с вышивкой – убрус. Издревле женщины покрывали им голову. С конца ХVII века он уступил место платку. Истоками его стали традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. В платке гармонично сочетаются русская ромашка, персидский лотос, иранские «бобы», солнечные розетки, античные вазы и разнообразные вариации восточных орнаментов. Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже ХVIII–ХIХ веков. Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. На смену ручному труду пришли паровые двигатели, ситценабивные машины и станки для узорного ткачества. Пришла слава и к русским платкам и шалям. Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. Одним из ярких примеров традиций набивного рисунка являются платки и шали мануфактуры Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова из Павловского Посада. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa0a85a5eeb/956729_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa0a85a5eeb/956729_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa0a85a5eeb/956729_3.jpeg) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa0a85a5eeb/956729_4.jpeg) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/25/s_5baa0a85a5eeb/956729_5.jpeg) | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: исторические |
3. Постановка учебной задачи | Впереди у нас очень интересная творческая работа – нарисовать свою композицию для платка. Определить и выделить центральную часть рисунка. Определиться сгеометрическим или растительным узором в работе. – на углах, в середине или на всем поле. Прежде чем просмотреть презентацию, проведем словарную работу Словарная работа Убрус - полотенце с вышивкой МАНУФАКТУ́РА. устар. Фабрика, преимущественно текстильная. Выставка платков. Обратите внимание на технику нанесения узора на платок Просмотр презентации «Мамин Платок» | Пояснение значения новых слов Украшение каймы, угла, центра и четырех углов, свободная роспись. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные Логические: формирование и решение проблемы; |
4. Построение проекта выхода из затруднений | Для работы нам нужны мастера: Постройки, Изображения Украшения Ребята, определите, каково участие Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании нарядных платков? Кто из них ведущий? | Выбраем расположение узора Мастер Изображения помогает выбрать изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое. А Мастер Украшения помогает превратить изображение в узор – выбрать цвет и ритм узора. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Логические: формирование и решение проблемы; каммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Творческая работа учащихся | Для работы вам понадобятся бумага и акварель Вначале на рисунок. Пробуем изобразить эскизную композицию маминого платка. | Работа учащихся над созданием своего рисунка к платку | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение |
6.Рефлексия | Чему вы научились на уроке? Что было самым интересным? | | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Используемые интернет ресурсы:
http://youtube.com/watch- Павло-Посадские платки фильм
https://ru.savefrom.net Павло-Пасадские платки фильм.
История создания.
https://ru.savefrom.net/#url=Оренбургский пуховый платок фильм
http://youtube.com/watch?- история создания
https://ru.savefrom.net/#url= Фотографии женщин в платках.
http://youtube.com/watch?-узоры Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki Википедия