СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти..."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои мысли на тему: "Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти..."

Просмотр содержимого документа
«Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти..."»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей №62»

Асбестовского городского округа

















Эссе:

Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти...




Автор: Малигон Алена Владимировна,

Воспитатель.

















Асбест 2023

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. 

А. Дистервег

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер


Когда было мне лет 6, с подружками во дворе играли в игры в школу, в детский сад. Как то не придавала этому значение, ведь подружки были старше меня, то они меня чему то - учили, то мне давали попробовать быть в роли учителя, воспитателя. В школе, когда пришло время выбирать профессию в УПК, то я выбрала - профессию секретаря, так как посчитала, что мне пригодится в будущем. Это оформление документов, конечно же, быстро печатать. А многие мои одноклассницы выбрали профессию воспитателя. Из них ни кто не стал в будущем воспитателем.

К профессии, пришла - не сразу. Когда я еще училась в школе, я мечтала о профессии модельер, так как я очень любила сама себе шить одежду, ведь времена были трудные, ткани были, а шить было очень дорого, поэтому сама научилась себе шить наряды. Но не получилось стать модельером, так как было связано с финансами, обучение платное и дорогое, у моих родителей таких денег не было.

Стала задумываться: «Кем же мне быть?» Старшая сестра сообщила, что в их городе набирается экспериментальная группа по обучению на стоматолога. Все, решила стать зубным техником. Стала готовиться для поступления. В один из весенних дней на уроке химии, учитель Розалия Григорьевна, которая еще учила моего отца, стала на уроке спрашивать у всех ребят, кто, куда пойдет учиться и на кого. Когда дошла очередь до меня, я сказала что хочу стать стоматологом. На что она мне сказала, она меня не видит стоматологом. Я сразу спросила: « А кем вы меня видите?». На что, она мне сказала: «Тебе надо учить, может быть учителем, воспитателем, в общем педагогом». Я выслушала, но решила все таки поступать на стоматолога.

По воли судьбы, я в один вечер, когда разговаривала со своими старшими братьями и сестрами, изменила свое мнение и на следующий день поехала подавать документы на учителя начальных классов. Так я стала - учителем. Работу начала в сельской школе, мне дали 2 класс. Так начался мой педагогический путь. Но не представляла, что меня ждет впереди. К урокам готовилась тщательно, очень старалась, чтобы было интересно и познавательно. Я еще молодой специалист, и мне предложили показать урок русского языка на весь район, я не испугалась, согласилась, хотя могли показать этот урок стажисты, но они нашли молодую, «зеленую» не опытную «дурочку», которая не знает еще своих прав. Урок всем учителям понравился, меня похвалили. К своим ученикам я относилась с большим уважением. Какие они теперь… Кем они стали… Учитель, которая взяла моих детей, после того как я вынуждена была уйти из школы, выразила свою благодарность в том, что я хоть и еще молодой специалист, но за год смогла научить детей понимать и решать примеры с многозначными числами, а также быстро читать, что не маловажно для сельской местности, ведь родителям не когда заниматься учебой детей.

Пришло время и мне пришлось уехать из сельской местности, в город. Где тоже стала работать в школе, и мне дали 1 класс. Было страшно начинать. Ведь уровень уже другой. Помню такой случай, перед новым годом, заходит завуч без предупреждения и говорит «Контрольный диктант». А я: «Как так? Мои дети только начали писать слова по диктовку, а вы сразу диктант». Конечно к концу года я научила писать диктанты и читать бегло. Проработав 1 год, познав горечь первых ошибок и неудач, я поняла, что учительский хлеб нелегко достается. Я училась вместе со своими первоклашками, как первоклассница.

Наступил новый этап в моей жизни. Я вышла замуж и ушла в декрет. После декретного отпуска, не вернулась в образование, так как была в стране тяжелая обстановка, работала не по специальности, чувствовала себя не в своей тарелке, начальники постоянно попрекали, в незнании каких то рабочих моментов. Это угнетало. Даже решила получить образование по этой специальности. Но, увы - не поступила. Видимо так было суждено. Время на работе тянулось долго, считала минуты, да сама работа была выездная, а у меня подрастал ребенок. Пришлось уйти с этой работы.

Поворот судьбы и снова оказалась в образовании, но не в школе, а воспитателем в детском саду. С годами накапливался мой педагогический опыт, я росла профессионально. Поступила в педагогический университет. Работа воспитателя и сложная, и творческая, а поэтому очень интересная. При общении с детьми, я старалась, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтоб он с удовольствием шел в детский сад, ждал встреч со сверстниками, и что его с радостью ждут. Прошло много лет, а выпускники и их родители помнят меня, при встрече – здороваются, хотя уже некоторых и не помню, как зовут.

Жизненные ситуации, происходящие в моей жизни, снова изменили ход моей судьбы, и я опять оказалась вне образования. Работая не по специальности, стала замечать, что те люди, которые появлялись рядом со мной, волей неволей я их чему - то обучала. И у меня это успешно получалось.

По стечению обстоятельств, я снова вернулась в детский сад, воспитателем. С новыми силами и энтузиазмом я вошла в профессию. Честно признаюсь: «Да я устаю». Приходя домой, приняв душ с удовольствием думаю: « А усталость, то у меня приятная». За этот день произошло столько событий, масса впечатлений, а вместе с ними, положительных эмоций, теплоты от общения с детьми. Дни летят так быстро, что думаешь, вот я еще это не успела дать, как бы не забыть - это преподнести детям завтра... Снова сажусь за компьютер и ищу что то интересное для своей работы. Видимо мой учитель химии предвидел все это. Удивительно! Да, наверное, Господь меня послал на нашу планету и указал мне путь, по которому я должна прийти в профессию педагога. А я так долго не могла понять свой истинный путь. Мне суждено объяснять детям, что в жизни есть крутые повороты. Научить их обращать внимание на жизненные знаки. Что придет время, детей отправим в холодные воды этого мира. Ведь еще А.С. Макаренко говорил: « Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это — наши слёзы, это — наша вина перед другими людьми, перед всей страной». «Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла» - слова Г. Гегель. Поэтому, как воспитатель, веду детей по ступенькам взросления будущего рабочего и врача, ученого и строителя. Формирую фундамент их умений, знаний, основы их взглядов на мир и характера как никакая другая профессия.

В заключение хочется сказать, овладеть искусством воспитания в совершенстве невозможно, но стремиться к нему надо. Ведь только сильные духом никогда не сдаются. Если хочешь быть хорошим воспитателем, нужно никогда не останавливаться на достигнутом. Необходимо оттачивать своё мастерство, иначе ты будешь неинтересен детям. Да бывает очень плохое настроение, но всегда надо детей встречать с улыбкой и светлой душой, тогда ребенок будет идти к вам с радостью. Завтра будет новый день, и на меня опять будут смотреть глаза – глаза моих детей. Меня снова и снова будут ждать заботы и тревоги, радость победы и горечь поражения… Все это будет, потому что я – воспитатель! Буду не жалеть ни сил ни времени для того, чтобы воспитывать настоящих людей, сформировать их характеры и убеждения. Я люблю свою работу, мне интересно общаться с родителями, с ребятами. Отдаю с радостью и любовью - свои знания, свой опыт, свое сердце детям!

Вспомнив все свои события в жизни, могу сказать искренне: «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…». Как приятно, когда подходят к тебе бывшие воспитанники, и их родители, справляются о здоровье, произносят слова благодарности, а иногда своим друзьям рекомендуют чтоб именно ко мне пошли в группу - это для меня высшая награда, ради этого поверьте, стоит жить и гореть на работе. Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно выберу профессию воспитателя, так ка мне с самого начала судьба преподносила знаки, но я не сразу их поняла. Теперь буду внимательна к знакам судьбы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!