СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе для конкурса "Самый классный-классный!" на тему "Во имя будущих времён, сердца мы детям отдаём!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё видение того, что из себя представляет классный руководитель. И то, какими принципами он должен руководствоваться при работе с детьми в условиях современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Эссе для конкурса "Самый классный-классный!" на тему "Во имя будущих времён, сердца мы детям отдаём!"»

ЭССЕ «Во имя будущих времён, сердца мы детям отдаём!»


Я – счастливый учитель. Счастье моё в моих учениках. И мой педагогический путь к этому счастью так же, как и у большинства моих коллег начинался с книг великих педагогов. Одним из таких замечательных людей, который одним только словом мог затронуть все потаённые уголки моей души, стал Шалва Александрович Амонашвили, книги которого являются моими настольными книгами и сейчас, а многие из его идей я всегда старалась привносить в свою деятельность. До сих пор в голове, пожалуй, самые главные слова клятвы учителя: «…клянусь любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, принимать с полной ответственностью на себя заботу о судьбе ребёнка…».

Время не стоит на месте. Я расту вместе со своими детьми, переживаю падения, радуюсь взлётам, эмоционально реагирую на каждый их шаг. И каждый раз, приходя после очередного дня в школе, полного уроков, мероприятий, классных часов, сборов актива, я чувствую себя уставшей…и счастливой. Конечно, бывает, руки опускаются, думаешь, что дети тебя не слышат вовсе. А они берут и делают. И фразами твоими говорят. Да ещё и друг друга наставляют. И со стороны на это смотришь и понимаешь, что я - счастливый учитель.

Перед глазами стоит картинка, увиденная случайно на просторах сети - учитель в виде большой свечи склоняется над маленькими свечками и зажигает их фитильки. Символично. Сам он отдает себя, сгорает без остатка, но детей зажигает. У меня есть любимое выражение: "Мне хотелось бы и вас, дети, "заразить"..." Нет-нет, речь не о простуде и гриппе. Чтобы вам было ясно, то загляну немного в прошлое . 2009 год. Я - первокурсница педагогического колледжа. Занятия, предметы, новые знания, концерты, форумы, конкурсы, праздники. Меня буквально поглотила эта бурляще-кипящая студенческая жизнь. За три года обучения педагоги и атмосфера постоянной активности сделали свое дело: я стала участницей и инициатором многих дел. И на этом подъёме я пришла работать в школу. Мне хотелось зажигаться вновь и зажигать своим примером детей. Глаза горят, и я, как та свеча стала потихоньку дарить этот огонь своим ученикам. Так появился наш волонтерский отряд в моем первом выпуске – совместный с моими ребятами труд. Зажглась когда-то я, теперь горят этим мои дети.

Чтобы увидеть результат в будущем, нужно воспитывать детей сейчас. Другого времени не будет. Сейчас результат своей работы, воспитания, наставничества, учительской любви видят во мне мои педагоги из колледжа, когда заходят в гости к нам в школу. Все та же энергичная, активная, неспокойная даже, но уже не просто Катя, а Екатерина Михайловна. А рядом мои ученики – 8 класс и 4 класс. И я тоже вижу результат. Он в моих учениках. Старшеклассники уже сами несут в себе тот огонек, который в начальной школе передала им я, зажигая теперь младшее поколение.

Педагогическая дорожка ведет меня вперед, и к энергии и активности той студентки Кати за шесть лет работы прибавилось еще умение Екатерины Михайловны чувствовать каждого ребенка. Скажу словами популярной сегодня писательницы, журналистки и педагога Марины Аромштам из книги «Когда отдыхают ангелы»: «Дети - не фарфоровые пупсики. Они люди. И, как люди, вызывают в нас самые разные чувства. Мы хотим, чтоб было интересно. В этом наша учительская корысть. Наш разумный эгоизм».  Мне кажется, что они как нельзя точно выражают всю суть деятельности учителя в наши дни. Чтобы увидеть результат, нужно, прежде всего, увидеть ребенка. Каждый ребенок – личность со своим характером, настроением, привычками и способностями. И он учится на примере взрослых. Попробовать зажечь в любом ребенке огонек – вот моя задача. А для этого я должна светить сама, подтверждать каждый день слова своим собственным примером.

«Учительское счастье слегка напоминает счастье идиота». Может быть и резко, но если вдуматься, то это действительно так. Я радуюсь тому, что мы с детьми воплотили в жизнь очередную идею, я радуюсь тому, что обсуждение какого-то вопроса прошло успешно, я радуюсь тому, что дети сами получают удовольствие от дела. Они полезны обществу, они нужны обществу. Активность, инициативность, ответственность, желание помочь другим – социально значимый фундамент, заложенный в них с самого детства. Но для этого нужно вложиться самому, чтобы увидеть результат, чтобы стать поистине счастливым учителем!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!