СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-педагог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-педагог"»

Эссе на тему: «Я – педагог».

"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

 будь благодатной почвой для развития человеческих чувств

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

 но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

Амонашвили

Меня зовут Анастасия Павловна Войнова. Я могу уверенно сказать, что я очень счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных классов.

Я училась в замечательной школе, где работали прекрасные, талантливые, добрые и в то же время требовательные учителя. И, конечно же, я до сих пор помню свою первую учительницу, которая была и остаётся для меня кумиром своего дела.

Многие девочки после школы поступали на учителей, но не все работают по

профессии. У каждого в жизни свой путь, который он выбирает и идёт по

нему всю жизнь. Вот и я выбрала свою тропинку и нисколько об этом не

жалею. И поэтому по окончании 11 класса передо мной не стоял вопрос «Кем

быть?». Я твёрдо решила стать учителем. И это решение привело меня в

педагогический колледж, а затем и в родную школу.

Студенческие годы пролетели быстро. В 2008 году я, окончив Волгодонский педагогический колледж, пришла работать в школу. Первые шаги в эту профессию я совершила в стенах моей родной и любимой, небольшой, но очень уютной Пролетарской школы, где работаю по сей день. Рука об руку с прекрасными учителями, которые когда-то учили меня, а теперь мои коллеги. Я сразу влюбилась в детей и в свою профессию. Общаясь с учителями, я поняла, насколько учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, но и должен обладать такими качествами как заботливость, душевность, внимательность.

Я очень волновалась, переживала, что не получится. Но меня встретили и помогли поверить в себя очень мудрые, добрые, талантливые педагоги. И расправив свои плечи, я шагнула туда, где много нового. Всё больше и больше я осознавала, что иду по правильному пути. Мой путь – это постижение мира моими учениками, которых родители доверили мне, учителю.

Быть первым учителем очень ответственно, ведь мы своими руками

моделируем судьбу каждого ребёнка. Не всё бывает гладко. Приходится

преодолевать трудности, моменты несправедливости. Но несмотря ни на что,

представляешь, как завтра ты зайдешь в класс и увидишь искренние улыбки,

сияние глаз, которые ждут тебя. И сразу всё плохое куда-то исчезает,

заряжаешься детской энергией и вперёд!

Мой педагогический стаж составляет 13 лет. Каждые четыре года,

когда приближается момент встречи с новыми детьми, признаться, очень

волнуюсь и немного теряюсь от того, что они все такие разные.

«Незнакомые» дети, «незнакомые» родители.

Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча

может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное

лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому

учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей

жизни. Учитель должен воспитывать личность, вернее, учить детей, как стать

личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побояться

трудностей жизни…

Поэтому я определила для себя следующие задачи, которые я стараюсь

решать каждый день:

-научить ребенка быть независимым;

-настраивать ребенка на успех;

-воодушевлять ученика быть самим собой;

-создать благоприятный психологический климат в классе;

-развивать творческие способности;

-научить любить себя и окружающих.

Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться.

Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно

самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а

рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать

деятельность ученика. Давая знания своим ученикам, я и сама многому

учусь. Это и дополнительная литература, и общение с коллегами (посещение

открытых уроков, семинаров, участие в различных конкурсах), и виртуальное

общение с коллегами из разных регионов на педагогических порталах и

форумах. Чтобы не потерять авторитет среди детей, разговаривая с ними на

одном языке, любой педагог должен идти в ногу со временем. Это очень

увлекательно!

Многие по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек… Для меня это - педагог, воспитатель, друг, который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то новое. Мне радостно смотреть с какими горящими глазами они готовятся к урокам, ко всем внеклассным мероприятиям. Я хочу не только научить своему предмету, я хочу привить им желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята многому учат меня. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Все меняется очень быстро. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя.

Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников на пути к совершенству. Чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Я верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Любите детей, и они, почувствовав вашу любовь, ответят взаимностью!

А еще я люблю свою Родину! Потому что без Родины – нет жизни! Потому что Родина – это все вокруг, это вы и я! Что бы ни происходило вокруг, Родина есть и будет всегда! Это то, что у нас никто и никогда не отнимет! Родине не страшны никакие санкции, потому что любовь к родной земле не зависит от курса доллара и стоимости барреля нефти. Моя задача заключается в том, чтобы это понимал каждый ребенок, чтобы пронес это через всю свою жизнь и передал будущим поколениям! И это для меня – главное.

Смысл моей профессии в словах Л.Н Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!