СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я-учитель" к конкурсу "Учитель года-2020"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-учитель"»

«Я – учитель»

На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные. Из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама.

Так кто же он, учитель?

Для меня учитель – это, прежде всего человек, который с любовью, пониманием передает частичку своих чувств, знаний, умений тем, кого он обучает.

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя?

Детство мое было счастливым и беззаботным в окружении моих дорогих родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Нас в семье было трое детей. Мы росли дружной и счастливой семьей, помогая друг другу.

Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа - это особый мир детства. Я очень любила школу. Она стала моим вторым домом. Здесь были любимые учителя, лучшие друзья, интересные дела.

Школа… Мой путь к ней был определен детской мечтой. Я училась в замечательной школе, где работали прекрасные, талантливые, добрые и в то же время требовательные учителя. И, конечно же, я до сих пор помню свою первую учительницу, Аминеву Василю Зульфануновну, которая была и остается для меня кумиром своего дела. Она – интересный, умный человек, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета.

Не могу забыть ее добрых глаз, ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Я радостно вспоминаю минуты, проведенные с моей первой учительницей. Это и уроки, и праздники, прогулки, экскурсии. Очень многому она нас научила! Все это сохранилось в моей памяти. Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии, и после окончания школы я поступила в Башкирский государственный педагогический институт. Получив профессию учителя математики, информатики и ВТ, в 1992 году я пришла работать в Картамакскую НОШ. В 2009 году перевелась в МОБУ СОШ с. Старотавларово.

Школа – это маленький островок, где все время надо успеть, надо торопиться, надо спешить, дарить окружающим свою энергию, знания. Каждый день общаться с детьми, думать о них. Находить в этом радость, любить, нести ответственность.

Учитель должен видеть ученика сегодняшнего, такого, какой он есть, с его трудностями в учебе, переживаниями.

Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель – творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое. Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного совершенствования.

Современный учитель-это человек, который живет в ногу со временем. Мы живем в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому я активно внедряю их в учебный процесс. Считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету Основное требование современных стандартов - научить ребенка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. На уроках стараюсь использовать все формы учебной деятельности: индивидуальную, фронтальную, коллективную, групповую работу. Особое внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.

В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, чувств: радости и печали, чувство гордости и боль в результате каких-то неудач. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что все мои возможности исчерпаны. Но придя в школу, я забыла все эти трудности. Потому что со мной мои ученики. Они давали мне силы. А самое главное в моей профессии – каждый день, поднимаясь по ступенькам школы, знать, что меня ждут мои ученики. Я им нужна!

Для меня моя профессия – источник радости, счастья.

Я – самый счастливый человек. У меня есть прекрасная семья, любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе. Я благодарна всем, кто меня окружает, поддерживает, огорчается и радуется вместе со мной, изменяется сам и помогает изменяться другим. Не стоит бояться меняться, учиться, рисковать, пробовать новое, и поэтому мое педагогическое кредо: Я учусь, Я стремлюсь, Я мечтаю.

Спасибо, что судьба подарила мне эту удивительную профессию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!