СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-УЧИТЕЛЬ!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-УЧИТЕЛЬ!"»

Администрация Новобурасского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области»













Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2021»

Конкурсное задание «ЭССЕ «Я-УЧИТЕЛЬ!»»















Выполнила:

ДОРОШЕНКО ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА,

учитель химии, биологии МОУ «СОШ п. Бурасы»













п. Бурасы, 2021г.

Здравствуйте, уважаемая Галина Михайловна!

Тихий, зимний вечер! За окном метель, а мы с моей доченькой -первоклассницей учим уроки. Она усердно выводит «непослушные» буковки и наперебой рассказывает о своей первой учительнице.

На меня нахлынули воспоминания о моем детстве и очень захотелось написать Вам это письмо. Дорогой мой первый учитель, позвольте мне открыто, как в детстве, поделиться с Вами мыслями о своей жизни! Конечно, в далеком 1987 году Вам трудно было разглядеть в Пузраковой Танечке учителя. Но так сложилась моя судьба: я – учитель!

Начну, пожалуй, свой рассказ с запавших мне в душу строк песни Владимира Трошина:

Понимаешь, мама, я учитель!

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.

Это мне решили поручить их - Сорок душ и 80 глаз!

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня!

Моя педагогическая деятельность началась не как у всех!

За плечами не было педагогического Вуза и педагогической практики. Окончив СГАУ им Н.И. Вавилова, я вернулась на родную станцию Бурасы и по рекомендации моей учительницы химии, биологии Слеповой Веры Михайловны (в 2007 году ее не стало) пошла работать в школу. Не просто было принять данное решение, мучали сомнения: «Смогу ли?», «Имею ли на это право?». Но что-то внутри подталкивало, влекло, интересовало… Пришлось признаться самой себе в том, что мечтала в детстве быть учителем математики. Поддержка родителей и педагогов родной школы придали сил, веры в себя. И вот 1 сентября 2006 года! Одновременно я – студентка биологического факультета СГУ им. Н.Г.Чернышевского и учитель химии и биологии МОУ «СОШ п. Бурасы». Утро началось со звонка Веры Михайловны: «Ну как, Таня, готова? Не бойся, вперед, все получится! Детки у нас хорошие, самые лучшие».

Мой первый урок в 11 классе не забуду никогда! Страшно! Волнительно! Открываю дверь, захожу (не помня себя). Передо мной они – мои ученики! Спокойные, приветливые, уважительные, на голову выше меня ростом. Смутные чувства, но к концу урока понимаю, что не ошиблась с выбором профессии, я нашла свое место, мне интересно общаться с детьми! Надо отдать должное, эти дети стали для меня хрупким мостиком в педагогическую жизнь. Весь год мы тесно сотрудничали, подружились и многому научили друг друга. Я часто в шутку признаюсь своим коллегам: если бы моя педагогическая деятельность началась с другого класса, возможно, я и сбежала бы!

Так как не хватало теоретических знаний по методике преподавания, уроки строила по воспоминаниям их детства, пыталась перенять опыт моих любимых учителей. Мне помогали все без исключения, но все же особую признательность на пути становления моего учительства хочу выразить Чернозубовой Галине Викторовне – директору и моей учительнице начальной школы, Романовой Марине Викторовне (в ее уроки была влюблена еще будучи школьницей), Колесовой Жанне Валерьевне – отличному педагогу и внимательному человеку, Косяковой Ларисе Викторовне – прекрасному, грамотному завучу школы. В узкопредметных навыках идеалами и кумирами были и остаются Демина Нина Алексеевна и Задорова Ольга Владимировна.

Шли годы, менялись дети, накапливался опыт. Осознание того, что такое учить и кто такой учитель, пожалуй, приходит только сегодня, хотя жизнь учителя я видела с детства и с другой стороны: из семьи. Я часто вспоминаю мою бабушку Пузракову Анну Степановну – учителя начальных классов, с более чем 40 летним стажем работы в школе – засыпала за столом, за проверкой тетрадок, бесконечные детские поделки, целые тумбочки поздравительных открыток со всех уголков нашей страны от бывших учеников, тревожные сны, что кто-то опять не выучил урок... Но никогда никакие житейские тяготы не превышали интересов школы, всегда подтянута, строга, внимательна и добра к своим ученикам. Она часами могла рассказывать о своих учениках, походах, экскурсиях, веселых случаях, неловких ситуациях. Гордо перечисляла заслуги своих бывших учеников.

И вот моя жизнь, теперь тоже не делится на работу и дом. С возрастом мир воспринимается иначе. В детстве мы часто не замечали радости и огорчения на лице учителя. А Вы, Галина Михайловна, радовались нашим маленьким успехам и огорчались неудачам. Как я Вас, Галина Михайловна, сейчас понимаю. Мне тоже хочется достучаться до каждого ученика, найти ключик к их хрупкому внутреннему миру, научить их любить Родину, пробудить жажду к знаниям, любопытство к окружающему миру, чтобы из поколения в поколение наша Россия была умна, грамотна, начитана. Понимаю, учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Мне всегда надо быть интересной для окружающих, быть вечным двигателем и генератором идей и задумок.

Мой педагогический стаж небольшой, но даже за эти 14 лет, вижу, как сильно меняются дети. Меняются требования и к современному учителю. Современный ученик не готов пассивно получать готовые знания, далеко ушли те уроки, когда слышно было только монотонную речь учителя.

Жизнь диктует кардинальные изменения, поэтому и дети быстро меняются, они хотят сотрудничать, выражать свое мнение, исследовать, выходить за рамки урока, делать открытия… И это прекрасно! Моя задача как учителя, прежде всего развить заложенные в ребенке потенциальные возможности, направить, подтолкнуть, помочь разобраться в «море» знаний и информации. Научить учиться! Чтобы урок был в радость и мне и ученику, очень важно найти «общий язык», не подавляя интересов ребенка, его индивидуальности, инициативы. В своей практике я прежде всего обращаю внимание на личность ребенка, к каждому пытаюсь найти индивидуальный подход. Современный учитель не имеет права стоять на месте, нужно искать, узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нового.

События последнего года научили всех нас работать в другом режиме. Дистанционное обучение стало трудным испытанием для детей, родителей, педагогов. Но и здесь есть огромный плюс – общение с каждым ребенком стало практически индивидуальным и дало возможность увидеть личностные качества ученика (их ответственность, самостоятельность, добросовестность, честность), учить работать их с Интернет-ресурсами.

Современный учитель должен быть для учеников непререкаемым авторитетом с востребованными знаниями и жизненным опытом, поэтому постоянно учится.

Самообразованию я уделяю много времени, постоянно нахожусь в поиске смысла и ценности своей деятельности. Поэтому регулярно прохожу КПК, участвую в семинарах, конференциях, работе РМО, эффективно использую современные педагогические технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

Судьба дает мне уникальную возможность работать с детьми из разных школ. Шестой год я получаю бесценный опыт работы в нескольких школах нашего района. Совмещая работу в своей родной малокомплектной школе и в школе городского типа, каждый день убеждаюсь, что дети везде одинаковы – те же шутки, хитрости, любопытство, искренность, доверчивость, проказы. Они уникальны каждый по-своему. И, как итог, значимость частички своего педагогического труда, очень приятно осознавать на примерах моих учеников, которые, вырастая, находят себя в жизни, становятся грамотными специалистами, хорошими семьянинами и просто счастливыми людьми.

Завершая свое письмо, вновь хочется обратиться к строкам Владимира Трошина:

Может будет трудно, небогато,

Буду жить свой выбор не браня!

Понимаешь, ведь мои ребята –

Это продолжение меня!

До свидания, дорогая Галина Михайловна! Спасибо Вам за первые буквы и слоги, за веселые песни под аккордеон, а главное, за Ваши добрые глаза, открытую улыбку и любовь к детям!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!