СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе написано для участия в конкурсе "Учитель года-2017" как одно их этапных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-учитель"»

Эссе.

«Я - учитель»

Приступив к написанию эссе, я решила для начала набрать в поисковике слово «учитель», и первое, что я прочла в пояснении: учитель - это не профессия, это состояние души. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель - это призвание. Призванье к тому, чтобы передать другому все, что умеешь. И я абсолютно согласна с этим высказыванием. Ведь, действительно, многие молодые педагоги, проработав в школе полгода, уходят из этой профессии, не справляются, что-то не получается - значит это не их, значит надо себя искать в другом. В этой профессии случайных людей не бывает, это, действительно, призвание. И если человек не чувствует это душой, то у него ничего не получится. Я вспомнила свою группу. В Катайском педагогическом училище , у нас был перебор при поступлении, через полгода многие отселялись, а по окончании учебы из 20 выпускников в школе работало только 7.В становлении педагога главное – найти подход к детям, расположить их к себе. Сейчас сложное время, дети имеют много свободы и могут позволить себе грубость. Но какими бы они ни были, они дети, и, как и мы, они хотят, чтобы их понимали и слушали. Я всегда повторяю: «Относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам».

Учитель - одна из нужных и в то же время сложных профессий. Учитель должен быть и воспитателем, и психологом, и просто другом. Учитель должен помочь ребенку найти себя в этом сложном мире. Должен быть умным, строгим, добрым, открытым и понимающим, но в первую очередь – профессионалом в своем деле, должен прививать интерес к своему предмету. Часто слышу от детей, которые не хотят заниматься, что мой предмет не главный, и что умение рисовать в жизни не пригодится, но ведь cos и tg в жизненной практике тоже не встречается. Человек должен быть всесторонне развитым. На уроках искусства мы не только рисуем, мы изображаем правильную форму, передаем перспективу, знакомимся с художниками и их произведениями. Чтобы сделать урок интересным и современным, учителю необходимо искать новые подходы, приемы и технологии. Все дети талантливы, но талантливы по-своему, моя задача – увидеть и раскрыть талант. В прошлом году ко мне пришел ученик. Он отказывался рисовать, постоянно твердил: « Я не умею». Я стала за ним наблюдать. Оказалось, что он боится акварели. Я посадила его за первую парту, и мы каждый урок рисовали с ним вместе. Стала включать в уроки темы с различными приёмами смешанной техники ( гуашь и акварель, восковые мелки и акварель), и мой ученик «оттаял», его увлекла работа акварелью, он перестал бояться красок.

Рисунки детей оценивать всегда сложно. Творчество-это рождение свободы, глубины души. В детских работах всегда поражает цвет и фантазия. Нам, взрослым, иногда трудно их понять. Вспомнила историю, которую рассказала нам педагог в училище. Будучи молодым учителем изобразительного искусства в школе, она давала урок по теме: «Рисование с натуры чучела вороны». Рассказав, показав и объяснив материал, с нетерпением ждала детских работ на проверку. К ней подошёл ребёнок, и на рисунке у него была нарисована синяя ворона. Учитель сделала замечание и указала на ворону: «Смотри, она же чёрная». В ответ ребёнок сказал: «Ну как же, а вот на солнышке эти пёрышки синие, а эти даже фиолетовые». Учитель, прищурив глаз, посмотрел вновь на ворону, и, действительно, ребёнок оказался прав, ворона не чёрная, она цветная! В лучах солнца чёрный цвет переливался от синего до фиолетового. Оценивать творческие работы нужно тактично, используя другие критерии. На очередных курсах переподготовки, посетив уроки Пунько Е.Н, ( г.Тюмень СОШ № 29) , которая применяет технологию Сайбединова Ш.Г. , я просто « заразилась» энергией от этого человека, настолько она позитивна и на столько проста её методика преподавания. Она применяет методику «+». И это работает! И ещё как! Если я за работу ставлю « 5 +»- это намного больше радости, чем от простой «5», ну а если уж «5++», то ребёнок бежит по классу и радостно всем показывает свой рисунок. Вот это стимул, вот это результат, к которому они стремятся. Ребёнка нужно хвалить, но не перехваливать. Нужно подбадривать, помогать, вселять в него уверенность и у него всё получится.

Когда я сама училась в школе, то считала, что профессия учителя самая лёгкая: рассказал, показал, оценил, выставил оценки в журнал и всё. Но оказывается, на самом деле это не так просто. Чтобы научить, надо самому уметь многое: знать больше и с интересом, с любовью преподнести это детям. Учитель должен быть широко образованным, творческим человеком. Интерес к познанию может зажечь только тот, кто сам горит им. Настоящий учитель- это профессия + призвание. Когда профессия и призвание совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим.

Закончить своё эссе я хочу притчей, в которой правильно раскрыта роль наставника детей - учителя.

«Когда родился первый учитель на земле,  к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».


В народе говорят: « Не мы выбираем дороги, они выбирают нас». Дорогу учителя я выбрала сама, и нисколько об этом не жалею, потому что лучшей профессии просто не знаю. Среди множества профессий она самая интересная и привлекательная. Я - Учитель…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!