СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учитель основ православной культуры"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение – рассуждение  «Я - учитель»

Тема: «Профессия, которую я выбрала»

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я учитель основ православной культуры"»

Сочинение – рассуждение «Я - учитель»

Кабанова Светлана Борисовна, учитель начальных классов

МБОУ МО ГК «СОШ № 8»

Тема: «Профессия, которую я выбрала»


Учитель!!! Вот уж воистину: «Как много в этом звуке для сердца русского слилось!». Это и нотки гордости, и уважения. А еще в нём слышится ответственность, доброта, требовательность, трудолюбие и любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную, кропотливую работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. 

Я убеждена, что в нашей специальности случайных людей нет. Можно научиться шить, кроить, складывать кирпичи, печь хлеб, а вот научиться любить детей – это невозможно.

Думаю, став учителем, я нашла свое призвание. Конечно, педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Но главное, нужно принимать это как опыт и двигаться дальше.

Я не просто педагог. Я – педагог основ православной культуры. Что же побудило меня стать учителем ОПК, спросите вы?

Отвечая на этот вопрос, хочу написать предысторию, того, как я пришла к этому: на летних каникулах, мне предложили поработать одну смену педагогом в церковном лагере «Горний Посад». Ни секунды не раздумывая, я согласилась, так как люблю познавать что-то новое. Сказать, что мне не было страшно, значит сказать не правду. Я не знала методики преподавания в воскресных школах, да и о православной вере знала поверхностно. Но почему то была уверена, что у меня все получится.

Отработав смену, я получила колоссальные знания о христианской вере, участвовала в таинствах исповеди, на службах. По возвращении из церковного лагеря мне предложили вести уроки ОПК, конечно же я согласилась.

Мне многое стало понятно, неспроста, в детстве наша соседка бабушка Анастасия, нас подругой, водила в церковь на службы, на глаза попадалось много церковных книг, которые я с удовольствием читала. Они приблизили меня к Богу. Я многое узнала о нашей христианской вере, о той вере, которая помогала нашим предкам побеждать в кровавых битвах, строить города, идти к жизни мира и добра. Путь учителя христианина научил быть справедливой к людям другой веры. Этот путь доброты, на который поставил меня Господь, привел меня к профессии учителя ОПК. И я многое для себя уяснила, что детям, так же как и взрослым нужна вера, неискаженная, а та, о которой говорится в Священном Писании. Конечно, можно сказать, что для этого есть родители, которые могут познакомить свое чадо с церковью, где он получит информацию о Боге, о христианской вере. Но что же с теми родителями, которые не являются оцерквленными. Неужели их дети не должны знать православную веру? Несомненно должны, и в это помогают уроки ОПК, ведь это православная история, которая имеет связь не только с историей России, но и с историей мира. Напишу словами российского историка В. О. Ключевского: «Народ, не помнящий своего прошлого – не имеет будущего». Поэтому очень важно сохранить знания о христианской вере.

А еще, быть учителем очень ответственно, так как мы во многом влияем на судьбу каждого ребёнка. Сложнее быть учителем ОПК, нужно правильно объяснить ребенку о вере и рассказать так, чтобы у него не исказилось мнение о христианской вере, при этом не обидеть другую религиозную культуру, так как уроки ОПК посещают не только христиане, но и ученики других религий.

Я люблю свою профессию, люблю предмет ОПК. Рада видеть довольные лица своих учеников. Да, именно своих, потому что они тебе не просто небезразличны, они стали частью твоей жизни, и что ты любишь этих деток, переживаешь за их неудачи и радуешься каждому их достижению.

Я – сельский учитель. И возможно, в жизни мне не удастся стать известной, сделать великое открытие, но мне представилась такая уникальная возможность, рассказывать о самом прекрасном и таинственном: о православной вере.

Стараюсь на своих уроках использовать разные методы: беседы, чтение и обсуждение притч, просмотр православных мультфильмов и видеофильмов. Изучаем предмет не только в теории, но и на практике: ходим на экскурсии в храм, ставим сценки к православным праздникам, учащиеся делятся своими впечатлениями о паломнических поездках, рассказывают об эмоциях полученных во время этих поездок, а так же показывают фотографии тех мест, где были, демонстрируют сувениры.

Я уверена, когда мои ученики вырастут, они обязательно станут замечательными, добрыми, справедливыми людьми, благодаря тем знаниям, которые они получают на моих уроках.

Неоднократно от ребят, после моих уроков слышу: «Светлана Борисовна, я хочу стать такой как вы, учителем ОПК». Слыша такие замечательные фразы, понимаю, не зря я выбрала эту профессию, по данной специальности. И если кто-нибудь из моих учеников все же выберет эту профессию, я буду очень рада, ведь в этом будет и моя заслуга – я вложила в этого человечка свой труд, душу, сердце, а значит себя.

Вера христианская

Не может занимать лишь

Ничтожный уголок в жизни человеческой

Нет, она может быть только самой жизнью.

Священномученик Иларион (Троицки) архиепископ Верейски




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!