СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Мой старт- Мой первый класс…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё призвание- УЧИТЬ!

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Мой старт- Мой первый класс…»»

Педагогическое эссе «Мой старт- Мой первый класс…»



Воспитывать — не значит говорить детям
хорошие слова, наставлять и назидать их,
а, прежде всего, самому жить по-человечески.
Кто хочет исполнить свой долг относительно детей,
тот должен начать воспитание с самого себя.
А.Н.Острогорский



В условиях сегодняшнего разнообразия моделей школ всё большее значение приобретает личность учителя, его гражданские и педагогические убеждения, его позиция. Осуществление идей модернизации современной школы требует от педагога высокого уровня профессионализма и компетентности, острого чувства нового, умения заглядывать в будущее. Основу творческого мышления учителя составляет уважение личности ребёнка, учёт его способностей, жизненных интересов и запросов. Только в этих условиях возможно изменение нравственной ситуации в школе, создание наилучших условий для самореализации каждого ученика, для выявления и развития его интеллектуального и творческого потенциала.

Каждый ребёнок - это особый мир, яркий, неповторимый, самобытный. Сколько такта, терпения требуется от учителя начальных классов, чтобы познать этот мир, помочь ему раскрыться. Авторитет учителя не даётся вместе с дипломом об окончании педагогического ВУЗа. Он — результат большой кропотливой работы по овладению педагогическим и методическим мастерством, развития навыков общения со школьниками, их родителями, коллегами и руководителями школы.

У детских врачей есть правило: «Перед встречей с ребёнком - согрей руки». Учителю необходимо всегда помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своего сердца. Доброта и любовь к детям стали главным мотивов и стимулом моей педагогической деятельности.

Июнь 2005 года, выпускной бал в средней школе N 3... Мои первые

питомцы вылетают из школьного гнезда. С трепетом и волнением в сердце я

подхожу к классу, открываю дверь и….. Какие вы стали взрослые!





Всматриваюсь в глаза каждого ученика и вижу, что невидимая нить понимания не оборвалась до cих пор.





Как неумолимо мчится время вперёд. Подумать только, десять лет

прошло с того момента, как вы переступили порог школы - смущённые, немного растерянные, радостные и взволнованные, такие славные, несмышленые первоклассники. Для вас всё было впервые - первый звонок, первый учебник и первый учитель!

Я буду помнить, как с интересом вы всматривались в буквы на классной доске, складывая самые главные слова на землей: «Мама. Мир. Родина.»

Я буду помнить о том, что не я пришла вас учить, а вы пришли ко мне учиться.

Чему учить? Как научить? С поиска ответов на эти вопросы началась моя педагогическая деятельность. Вы понимали, что урок был не просто сорокаминутным моментом, а продолжением вашей домашней, уличной

жизни, кусочком истории вашей личной судьбы.

И я была призвана научить вас представлять мир как единое целое. Каким путём идти, какие методика применить, какие формы работы использовать, чтобы легко и с интересом вы усваивали обширный по объему материал? Ответы на эти вопросы я получила вместе с вами, учась!

Вы помните, как на уроках математики мы путешествовали по карте России, находя там Белев, вычисляли расстояние от него до других городов? А урок окружающего мира в зимнем лесу? Вы читали стихотворения русских поэтов о зиме, переминаясь с ноги на ногу и потирая ладошкой замерзший нос? А какими интересными для вас были уроки изобразительного искусства, когда в рисунке передавался характер и настроение музыкального произведения? Как вы были удивлены, когда на уроках математики вдруг зазвучала музыка?

Я старалась в каждом из вас воспитать эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, умеющего самостоятельно подходить к решению различных проблем.

Я буду помнить о том, что мое участие вам было необходимо не только на уроке, ведь школьная жизнь складывается из множества сплетений, во многих из которых нужно, чтобы я была рядом.

Я буду помнить о том, что не имею права пройти мимо любого ребенка, нуждающегося во мне, даже если он не является моим учеником.

Я буду помнить о том, что вы уходите, и я отпускаю вас с легким сердцем, чтобы ко мне пришли другие ученики.

А вы будете помнить, что Учитель - символ всего лучшего, что может быть в людях, что он возвышен, и всегда окружён границей возвышенного.

Учитель, крепко и бережно держи за руку своего ученика, чтобы он не ослаб и не отстал в жизненном пути!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!