СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс Учитель года

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс Учитель года»

Я - учитель.

Многие говорят и пишут, что первые учителя вдохновляли их стать учителем. Но, я с маленьких лет, до поступления ещё в школу, уже мечтала об этом, хотя в моей семье не было учителей. Помню, зимние холодные дни, когда нас не пускали играть на улицу, мы с сестрой и братом находили себе занятия дома. Сестра всегда играла в медсестру, а я любила изображать учителя. Усадив сестру и брата за стол, я проводила для них уроки. На столе у меня стопками лежали книги, большой чёрный чемодан служил нам доской. Рассказывала им различные истории, а затем с важным видом выставляла оценки красным карандашом. Прошло уже много лет с того времени, а воспоминания свежи, как будто это было только вчера.

Мой первый класс и первый учитель - ветеран Великой Отечественной войны, инвалид первой группы, Валиев Асадулла Хайруллович – с каким трепетом и восхищением я сидела на его уроках и внимательно слушала каждое его слово. Это сейчас я понимаю, как ему трудно было идти в школу с протезом на ноге и давать уроки в начальных классах. И образ Учителя с большой буквы стали дополнять лучшие педагоги маленькой сельской школы в старших классах. Учительница биологии запомнилась мне своей красотой, добротой и внимательностью. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем: в умении красиво одеваться, в манере разговаривать, мальчики просто заворожено слушали ее на уроках. Учитель истории раскрывал нам мир путешествий и открытий, исторических событий и его уроки я тоже любила. Сейчас с улыбкой вспоминаю, как наша молодая учительница часто плакала на уроке, будучи не в состоянии справиться со своим озорным классом, как я тогда её жалела. Учительницу родного (татарского) языка я вспоминаю особым восхищением. Именно она заложила основы настоящего педагога. На её уроки я не шла, а бежала, так мне было интересно. С восхищением смотрела на Анису Аглямовну, и во мне ещё крепче укреплялась мечта быть учителем. Именно они, мои учителя, разглядели в деревенской девочке будущую личность и поддержали меня в выборе профессии, подсказав мне мое призвание и предназначение. Конечно же, это и педагоги Башкирского государственного университета, которые пять лет лепили из меня выпускника! Это и мои первые коллеги-наставники, которым я годилась в дочери: Адиба Фазыльяновна Хамитова, Рима Абзаловна и Виль Фаткуллович Нургалиевы. Эти люди повлияли на мою судьбу в профессии, научили учительскому мастерству и творчеству. Это с их лёгкой руки и надёжной поддержки я карабкалась по вершинам педагогики и не устаю учиться до сих пор.

Несмотря на моё стремление, стать учителем я не сразу пришла в школу. Мой путь был немного долгим. Не поступив, сразу после окончания школы в университет, я проработала в библиотеке. Работая там, я ощущала себя тоже учителем, предлагая читателям книги, старалась угадать их интересы и увлечения, научилась там тоже многому. А сама как наслаждалась чтением!

Когда, окончив университет я пришла работать в школу, немного растерялась. Как сейчас помню, как дети встретили меня завороженными глазами. Мой выбор окончательно укрепился, когда я провела свой первый урок. К нему долго готовилась, но как только вошла в класс, то ощутила волнение и страх. Боялась сделать что–то не так, что–то забыть или пропустить. Урок прошел, и я тогда поняла: это моё. И вот я учитель! Моя мечта сбылась! И я - не больше и не меньше - властительница детских душ! Я тогда почувствовала, что дети смотрят на меня такими же влюбленными глазами, какими я в детстве смотрела на своих любимых учителей. И мне казалось, что я - их продолжение. Осознав это, я дальше шагнула ещё на одну ступень и, поняла, что не успех сам по себе является главной моей целью, а создание условий и помощь в раскрытии творческой индивидуальности ребёнка.

За годы, что я проработала в школе, было всё, были победы и разочарования, бессонные ночи и минуты боли, обид, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты, а как же их было много! Тридцать пять лет назад я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…

Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Какой он - настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, «трудных», независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых…. Сколько раз говорила себе, что нельзя любить чужих детей! А по-другому не могу, иначе, зачем тогда работать в школе, работать с детьми…

Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше соединение.

Для меня самый главный участник образовательного процесса и самый главный человек в школе – это Ребёнок. И у него тоже складывается свой образ учителя. Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал? Провести интересно урок? Увлечь полезным делом? Вооружить теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС? Или важнее качественно подготовить к ЕГЭ, обеспечив высокие баллы? Наверное, всё нужно. Но это ли для него самое главное? А может, важнее другое? Может, и для ребёнка важно, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями. Важно не бояться идти. Я твёрдо убеждена, что школа, как и обычная большая дружная семья, должна помогать родителям, воспитывать в детях все самое лучшее.

Особую роль в школьной жизни занимает личность педагога. Он верный друг, и соратник для каждого ребёнка, добрый помощник и мудрый советчик. Я знаю, что должна проживать вместе со своими подопечными каждый момент их жизни. Ведь очень важно вовремя заметить пробивающийся росточек интереса к познанию, взлелеять его, не дать погибнуть из-за невнимания и чёрствости окружающих. Своей непреложной задачей считаю развивать абсолютно в каждом ребёнке тягу к знаниям; необходимо поддерживать в нём искру интереса к предмету, не дать ей погаснуть. Уверена, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Именно поэтому, основным качеством настоящего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать. И ещё я убеждена, что мы должны не только учить, но и учиться самим. Учиться у своих воспитанников. Да-да, именно у них… Поверьте, это необыкновенное чувство – научиться чему-то у своих детей!

Став учителем, я поняла, как это сложно и важно - найти тот самый ключик к ранимой детской душе и сохранить его, не потерять. И поэтому твёрдо уверена, что наша профессия, профессия учителя – самая нужная и важная на Земле. Мы даём детям знания, а вкупе с ними – путёвку в такую длинную и такую интересную жизнь! Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что такое справедливость, умели чувствовать прекрасное, умели отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле и стремились только к хорошему.

Помимо этого учитель ещё профессионал с высоким уровнем образования. Этот человек должен отлично разбираться в информационных технологиях, что окружают его каждый день, использовать их в своей повседневной деятельности. Без самообразования, саморазвития, не может быть учителя. Ведь главное оружие учителя – это интеллект. Для этого нужно из года в год поднимать своё образование, усовершенствоваться. Несомненно, в каком бы веке ни жил учитель, к нему всегда применимы слова великого русского педагога В.А.Сухомлинского: «Учитель перестаёт быть учителем, если не продолжает своё образование». Я стремлюсь быть учителем будущего, то есть быть человеком всесторонне образованным и грамотным, постоянно пополняющим свой багаж знаний. Ведь и ученики, и родители хотят видеть во мне человека, вооружённого новейшими достижениями педагогики и психологии, стоящего на «дружеской ноге» с самыми последними достижениями науки и техники.

Самое замечательное то, что я преподаю свой родной любимый татарский язык. Вот уже многие годы. Родной язык – это частичка народа, который окружает нас, частичка семьи, где рождается и растет человек, частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это татарский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый прекрасный, сильный народ. Всё, что я делала, всё к чему шла, моя цель, моя мечта – быть учителем моего родного языка. Спасибо, что она осуществилась. Спасибо, что я смогла. С уважением и любовью, с особым подходом я изучала этот предмет с малых лет и до сих пор, отдавая свои знания ученикам, я вновь и вновь открываю для себя очень много нового. Моя миссия как учителя татарского языка и литературы - сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю. Знакомство русскоговорящих детей с обычаями и традициями татарского народа способствует уважительному отношению ко всем нациям, формирует в них толерантность.

Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мои бывшие ученики выбирают профессию педагога. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю им делать первые шаги к своей мечте. Размышляя над миссией учителя, пришла к выводу: «Учитель - это призвание, роль учителя неизменно высока, а авторитет – непоколебим». У меня замечательная семья – моя поддержка и опора: мои родители, сыновья, дочь, муж. Смело могу сказать, моя вторая семья - это мой коллектив. Сплочённый, надёжный, сильный. А что ещё надо человеку для счастья? Считаю, что только счастливый человек должен работать в школе, так как способен дарить радость, искренний энтузиазм, позитив другим.

Уже более десяти лет я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, учу не только детей, но и помогаю учителям. Трудно? Да. Ответственно? Ещё как! Учителя – это люди, отличающиеся от других «каким-то вечным детством», непосредственные, творческие, ранимые. За эти годы многому научилась, многое поняла и сделала следующий шаг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!