СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс"Учитель года"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мечта стать учителем  зародилась во  мне  еще с детства. Моим девизом стали слова Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь ,и любить тех, кому преподаешь.»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс"Учитель года"»





Эссе

на тему:

«Я-учитель».









Подготовила

Ежебокова Н.А.

учитель русского языка

и литературы

МБОУ ООШ № 22


Мечта стать учителем зародилась во мне еще с детства. Для меня школа — это творческий мир, где каждый урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к глубинам познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи? Как не отказаться от своего мнения, быть свободными и открытыми? Сразу приходят на ум слова Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь ,и любить тех, кому преподаешь.»

Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этих подростков. Я радуюсь, когда мои ученики становятся лауреатами и победителями конкурсов, принимают участие в праздниках и проектах, увлекаются предложенными мной темами, стремятся углубить свои знания, сами планируют и предлагают какие-то задумки, которые им хочется претворить в жизнь.

По моему мнению ,главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают преподавателя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Это очень трудно, ведь жизнь — бесконечное познание.

Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы ! Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа! Победа воспитанника и педагога. Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное и понимаю, что каждый из нас идет к намеченной цели. Бывают такие моменты, что кажется: у меня ничего не получается, и опускаются руки, мучают сомнения…

Тогда я начинаю понимать, что не имею права всё бросить , бросить именно сейчас, и начинаю искать выход из сложившейся ситуации. Никто из моих ребят не должен остаться одинок! Нашла, придумала, и опять они объединены одной целью. Зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. И вот долгожданный момент исполнения одной мечты на всех. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои терзания были не напрасны.

Хорошо когда среди детей, родителей и коллег много позитивных людей -это вдохновляет. Я чувствую радость, когда встречаю бывших учеников, и они рассказывают о том , что изменилось в их жизни, чего достигли, чем интересуются и признаются, что перечитывают произведения, которые изучали со мной в школе, и им это нравится . Ребята стали старше и теперь эти произведения воспринимаются ими по-другому. Значит, мои уроки не прошли даром, чтение произведений Тургенева, Чехова, Толстого, Гоголя и Достоевского помогло им в становлении личности.

Мои ученики ждут с нетерпением уроков, чтобы поразмышлять над судьбами героев, новыми интересными идеями, творческими проектами, подготовкой к праздникам. С огромным интересом наблюдаю за своими воспитанниками и многому учусь у них.

Мне очень хочется многому научить детей: грамотно писать и говорить, пробудить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в этом возрасте. И моя специальность учителя-словесника дает мне такую возможность, приводя примеры из классической русской литературы. Где, как не на уроках литературы, говорить о вечных ценностях: доброжелательности, порядочности, милосердии, благородстве. И я не сомневаюсь в успехе: у меня есть замечательные помощники — самые лучшие герои произведений мировой литературы.

Я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил снова браться за работу после того, как проведешь семь уроков, но вспоминаешь детей, которые ждут от тебя что-то новое, интересное, их слова, лица, восхищенные рассказы и понимаешь, что живёшь на свете не зря. Сразу становится легче, как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. Я горжусь, что выбрала профессию учителя!




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!