СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему«Что значит быть лидером совета обучающихся?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная публикация может послужить примером написания эссэ

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему«Что значит быть лидером совета обучающихся?»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Благодарновская средняя общеобразовательная школа.

Адрес: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Благодарное, ул.Школьная 40.

Контактный телефон:8-353-47261-83



На Всероссийский конкурс - форум президентов школ.



Жанр:

эссе

«Что значит быть лидером совета обучающихся?»





Выполнила:

Козловская Алена,

учащаяся 11 класса

МБОУ Благодарновская СОШ.

контактный

телефон:8922622325

Руководитель:

Савватеева Любовь Николаевна,

учитель русского языка .

Контактный телефон:

89878750952



с. Благодарное – 2024г.



Лидер в школьном самоуправлении-это не так просто. Во-первых, ответственность. Во-вторых, коммуникативные способности. В-третьих, авторитет. Можно рассматривать и в-пятых, и в-десятых… Но об этом позже. Сейчас хочу поговорить, о том, как стала лидером. Даже не знаю, с чего начать. Наверное, с детства и семьи. Моё детство самое обычное. Росла я с мамой, бабушкой и дедом. Особых предпосылок к лидерству не помню. Если только упрямство и желание больше узнать. С ребятами из деревни я не особо общалась. Любила тишину и уединение.

А ещё книжки.

У мамы, учителя математики ,в комнате стоял заветный шкаф, наполненный разными книгами. Когда не было дел, я проникала в этот книжный рай и с увлечением читала книги. Надо сказать, что читать я начала очень рано. Сказки - это первые книги. Мир волшебства ,конечно ,неописуем. Но все же самая главная - "Тимур и его команда" А. Гайдара. Я читала про ребят и представляла себя на месте Жени. А ещё восхищались организаторскими способностями Тимура. И так хотелось совершить какое -нибудь полезное дело.

Но какое? А, главное, с кем? Идея пришла незамедлительно. На каникулы приехали двоюродные братья. Они были младше меня, и командовать ими было несложно. Я обрисовала план - он им очень понравился. У моего дяди закончились дрова для бани. Он сетовал не раз об этом. А у бабушки был полный дровяник. И мы решили под покровом ночи перетащить дрова от бабушки к дяде. Вот наступила ночь. Все уснули. Наша команда отправилась на задание. Поначалу все шло хорошо. Но тихо работать мы не умели. Да и дрова упали на ногу одному из братьев. Он взвизгнул от боли - собаки залаяли. Дед проснулся. Решил что воры. Так нас и обнаружил. Смеху было, но и досталось от родителей. С тех пор меня мама стала звать в шутку Тимуром.

Беззаботные дни пролетели незаметно. Вот и школа. Этот мир для меня был нов, неизвестен и загадочен. Вначале я даже испытывала некоторую робость и смятение. Но ненадолго. Мои организаторские способности не замедлили проявиться. И вот я уже староста класса. Проявляю инициативу и любознательность. Всегда хотелось сделать жизнь ребят творческой и интересной. Сначала я занималась с малышами. Помогала им выполнять творческие работы в разных кружках, принимала участие в исследовательских работах, в спортивных соревнованиях, в конкурсах сочинений. Потом меня увлекло волонтерство… Это то, о чем давно мечтала. Вот безграничное поле деятельности. Вместе с одноклассниками вступила в волонтёрское движение. Выполняла самые разные поручения. Чем ни Тимур и его команда? Не осознавая, я старалась быть везде впереди. Даже, когда не было сил, времени и возможностей. Мой девиз: делай добро, и оно к тебе вернётся. Я думаю, что именно это качество во мне оценили ребята и избрали лидером самоуправления школы. Я понимаю, какой груз ответственности лежит на моих плечах, и стараюсь оправдать доверие ребят и учителей. А теперь о главных критериях лидерства. Вернёмся в самое начало моего повествования. Итак, во-первых, ответственность - я должна выполнять свои обязанности на сто процентов. Иначе ребята усомнятся во мне и разочаруются. Во-вторых, умение выстраивать коммуникации. Лидер-это не командир. Это грамотный управленец. А управлять ребятами, в первую очередь, уважать их и считаться с мнением товарищей.

Уметь исключать командные методы и не проявлять эгоизм. Слушать, принимать, понимать. А это не всегда легко.

И наконец, в-третьих, авторитет. Заработать авторитет нелегко. Но ещё труднее его поддерживать. Вот и стараюсь не ударить в грязь лицом. Ведь на меня смотрят, на меня равняется, ко мне прислушиваются. А если слово будет расходиться с делом, то какой де я лидер?

Конечно, все мы люди и склонны ошибаться. И я не исключение. Но всегда стараюсь анализировать свои ошибки и вовремя их исправлять.

В итоге резюмирую: лидер в ученическом самоуправлении – человек, уважающий членов организации, умеющий организовать любое дело и повести вперёд за собой. Одним словом, рыцарь без страза и упрека. Как бы э ни громко это звучало. И, пожалуй, самое важное для лидера-обладание такими качествами, как: совесть, благородство, достоинство. Мою мысль ярко иллюстрируют строки из стихотворения Булата Окуджавы «Святое воинство».

…Совесть, благородство и достоинство.

Вот оно святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь.

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем.

Но зато умрешь, как человек…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!