Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Благодарновская средняя общеобразовательная школа.
Адрес: Оренбургская область, Ташлинский район, с.Благодарное, ул.Школьная 40.
Контактный телефон:8-353-47261-83
На Всероссийский конкурс - форум президентов школ.
Жанр:
эссе
«Что значит быть лидером совета обучающихся?»
Выполнила:
Козловская Алена,
учащаяся 11 класса
МБОУ Благодарновская СОШ.
контактный
телефон:8922622325
Руководитель:
Савватеева Любовь Николаевна,
учитель русского языка .
Контактный телефон:
89878750952
с. Благодарное – 2024г.
Лидер в школьном самоуправлении-это не так просто. Во-первых, ответственность. Во-вторых, коммуникативные способности. В-третьих, авторитет. Можно рассматривать и в-пятых, и в-десятых… Но об этом позже. Сейчас хочу поговорить, о том, как стала лидером. Даже не знаю, с чего начать. Наверное, с детства и семьи. Моё детство самое обычное. Росла я с мамой, бабушкой и дедом. Особых предпосылок к лидерству не помню. Если только упрямство и желание больше узнать. С ребятами из деревни я не особо общалась. Любила тишину и уединение.
А ещё книжки.
У мамы, учителя математики ,в комнате стоял заветный шкаф, наполненный разными книгами. Когда не было дел, я проникала в этот книжный рай и с увлечением читала книги. Надо сказать, что читать я начала очень рано. Сказки - это первые книги. Мир волшебства ,конечно ,неописуем. Но все же самая главная - "Тимур и его команда" А. Гайдара. Я читала про ребят и представляла себя на месте Жени. А ещё восхищались организаторскими способностями Тимура. И так хотелось совершить какое -нибудь полезное дело.
Но какое? А, главное, с кем? Идея пришла незамедлительно. На каникулы приехали двоюродные братья. Они были младше меня, и командовать ими было несложно. Я обрисовала план - он им очень понравился. У моего дяди закончились дрова для бани. Он сетовал не раз об этом. А у бабушки был полный дровяник. И мы решили под покровом ночи перетащить дрова от бабушки к дяде. Вот наступила ночь. Все уснули. Наша команда отправилась на задание. Поначалу все шло хорошо. Но тихо работать мы не умели. Да и дрова упали на ногу одному из братьев. Он взвизгнул от боли - собаки залаяли. Дед проснулся. Решил что воры. Так нас и обнаружил. Смеху было, но и досталось от родителей. С тех пор меня мама стала звать в шутку Тимуром.
Беззаботные дни пролетели незаметно. Вот и школа. Этот мир для меня был нов, неизвестен и загадочен. Вначале я даже испытывала некоторую робость и смятение. Но ненадолго. Мои организаторские способности не замедлили проявиться. И вот я уже староста класса. Проявляю инициативу и любознательность. Всегда хотелось сделать жизнь ребят творческой и интересной. Сначала я занималась с малышами. Помогала им выполнять творческие работы в разных кружках, принимала участие в исследовательских работах, в спортивных соревнованиях, в конкурсах сочинений. Потом меня увлекло волонтерство… Это то, о чем давно мечтала. Вот безграничное поле деятельности. Вместе с одноклассниками вступила в волонтёрское движение. Выполняла самые разные поручения. Чем ни Тимур и его команда? Не осознавая, я старалась быть везде впереди. Даже, когда не было сил, времени и возможностей. Мой девиз: делай добро, и оно к тебе вернётся. Я думаю, что именно это качество во мне оценили ребята и избрали лидером самоуправления школы. Я понимаю, какой груз ответственности лежит на моих плечах, и стараюсь оправдать доверие ребят и учителей. А теперь о главных критериях лидерства. Вернёмся в самое начало моего повествования. Итак, во-первых, ответственность - я должна выполнять свои обязанности на сто процентов. Иначе ребята усомнятся во мне и разочаруются. Во-вторых, умение выстраивать коммуникации. Лидер-это не командир. Это грамотный управленец. А управлять ребятами, в первую очередь, уважать их и считаться с мнением товарищей.
Уметь исключать командные методы и не проявлять эгоизм. Слушать, принимать, понимать. А это не всегда легко.
И наконец, в-третьих, авторитет. Заработать авторитет нелегко. Но ещё труднее его поддерживать. Вот и стараюсь не ударить в грязь лицом. Ведь на меня смотрят, на меня равняется, ко мне прислушиваются. А если слово будет расходиться с делом, то какой де я лидер?
Конечно, все мы люди и склонны ошибаться. И я не исключение. Но всегда стараюсь анализировать свои ошибки и вовремя их исправлять.
В итоге резюмирую: лидер в ученическом самоуправлении – человек, уважающий членов организации, умеющий организовать любое дело и повести вперёд за собой. Одним словом, рыцарь без страза и упрека. Как бы э ни громко это звучало. И, пожалуй, самое важное для лидера-обладание такими качествами, как: совесть, благородство, достоинство. Мою мысль ярко иллюстрируют строки из стихотворения Булата Окуджавы «Святое воинство».
…Совесть, благородство и достоинство.
Вот оно святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь.
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем.
Но зато умрешь, как человек…