ЭССЕ НА ТЕМУ:
«МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТРУДЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»
Размышляя над поставленным вопросом, хочу заметить, что каждый человек рождается с каким - то талантом, он своеобразен, индивидуален.
Артистом и художником можно быть в любом деле, но профессия учитель – это призвание. Это простая истина, но, может, она не всеми признается.
Увидеть в малыше будущего математика учителя, артиста или художника можно еще в раннем детстве. Нужно выявить эту детскую одаренность, взять ребенка за руку и отвести, например, в наш «Дом детского и юношеского творчества».
Опытные руководители кружков научат его шить, вязать, писать статьи и очерки, танцевать, рисовать, фотографировать, актерскому мастерству. И это первый шаг к выбору дальнейшей профессии. А если вы успешно освоите образовательную программу, то сможете получить свидетельство о дополнительном образовании. И обязательно нужно хорошо учиться в школе, знать математику, литературу, физику химию, географию - эти предметы тоже помогут в выборе профессии. Нужно искать свой путь в жизни, и стать хорошим специалистом.
А профессия учитель – очень сложная и ответственная, это призвание.
Очень важное место в образовании занимает социальный педагог. Да, несомненно, это педагог, который работает не только в школе, но и в больницах, детских домах, реабилитационных центрах, в соц. службах.
Он ежедневно и кропотливо работает с трудными детьми из неблагополучных семей, с отстающими в учебе, с безнадзорными детьми, с теми, кто получил душевную травму, и поэтому- социальному педагогу необходимо выйти на доверительные отношения и установить контакт и сотрудничество с каждым из них.
Социальный педагог должен защищать интересы ребенка, создавать оптимальные условия для его развития. Он ежедневно проводит беседы с подопечными, консультирует и общается с классными руководителями, проводит деловые игры и тренинги.
Социальный педагог – высококвалифицированный специалист не только в области педагогики, но и психологии. Он беспрерывно курирует процесс обучения своих подопечных, контролирует явку на занятия, ведет индивидуальную воспитательную работу, посещает детей и их семьи на дому. Он сможет помочь в выборе кружков и секций, может, ребенок хочет заниматься техническим творчеством или шить и вышивать, все это он должен выявить и направить ребенка в позитивную и продуктивную досуговую деятельность. А, если возникнет необходимость-обращаться в органы опеки и социальной защиты.
Социальный психолог представляет интересы ребенка в государственных органах и административных комиссиях.
Из этого следует, что он должен быть компетентен в вопросах правовой защиты, этике, нормативно-законодательных документах, воспитания и реабилитации, знать специальную психологию.
Каждый УЧИТЕЛЬ должен относиться ко всем детям одинаково, у него не должно быть любимчиков, он должен чувствовать детей, чувствовать их настроение, всегда поддерживать в трудную минуту. Ведь, дети всегда берут пример с педагога.
Мы очень часто слышим интересные высказывания своих учителей. Если ребенок отлично учится, всему классу педагог говорит: «Ты - лицо нашего класса, на тебя должны все равняться!». А если в средних классах мы становимся победителями на республиканском или Всероссийском уровне, тогда администрация школы говорит: «Вы – лицо нашей школы, вы представляете не только наш город, но и всю нашу Донецкую Народную Республику!».
Все учителя разные. Одни – строгие, другие – добрые. Одни объясняют доступно, другие – лишь бы провести урок.
Настоящий учитель – это друг. Он никогда не предаст, поддержит в сложной ситуации.
Мы должны выучиться, стать настоящими социальными педагогами, стать профессионалом в своем деле. Тогда у нас будет стабильная, спокойная жизнь, признание и уважение коллег и друзей.
Да, главное сделать правильный выбор, выбрать то, что тебе по душе, то, чем ты хочешь заниматься всю. Не каждый человек может стать учителем, но, может найти свой путь, и стать по-настоящему счастливым человеком!