СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Обобщение педагогического опыта воспитательной работы классного руководителя Пуковой Галины Владимировны на тему «Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной воспитательной работы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение  педагогического опыта

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Обобщение педагогического опыта воспитательной работы классного руководителя Пуковой Галины Владимировны на тему «Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной воспитательной работы».»


Обобщение педагогического опыта воспитательной работы классного руководителя Пуковой Галины Владимировны на тему «Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной воспитательной работы».


Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в большую жизнь и занять в ней достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Считаю, что классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

В связи со сложившейся обстановкой возникла необходимость в создании воспитательной программы, которая была бы направлена в первую очередь на сплочение класса. Программа получила название «Содружество», так как содружество означает тип отношений, характеризующийся взаимным доверием, взаимопониманием. Это и стало основной целью программы ̶ сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. 

Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых, имеет свои цели, содержание и формы реализации.


1. «Я – гражданин России».

Работа по гражданскому и патриотическому воспитанию призвана воспитывать чувство патриотизма и активной гражданской позиции, развивать общественное самосознание.

В классе были проведены классные часы на гражданско-патриотическую тему: «Народный подвиг Минина и Пожарского», «Государственные символы России», «Путешествие в страну Законию», «Все - разные! Все - равные!» Читательская конференция по книге Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», интеллектуальный марафон «Нет у памяти срока».


Ежегодно учащиеся класса принимают участие в выборах классного парламента, которые формируют у школьников представление о реальных выборах и позволяют участвовать в школьном самоуправлении.

Активное участие ежегодно ученики принимают в общешкольных мероприятиях, проводимых в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

На протяжение трёх лет участвуем в смотре строя и песни.

2010-2011 уч.г. -1 место.

2011-2012уч . г-2 место

2012-2013уч. г.-- 1 место

2. «Мы за здоровый образ жизни».

Без сомнения, наш класс можно назвать самым спортивным. Все ребята ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом.

Наши мальчики-Синяев Артём, Плаксин Максим, Жимирихин Михаил занимаются греко- римской борьбой. Урубков Владислав, Жоворонков Алексей, Денисов Никита, Зотов Никита -занимаются лёгкой атлетикой.

Класс принимает участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях: «Вперёд, мальчишки!», Алябьева Анастасия, Кудряшова Алина, Исайкина Наталья принимает участие в турнирах по баскетболу, волейболу, в различных эстафетах.

В ежегодно проводимых школьных спортивных играх наша команда традиционно занимает 1 место.

В преддверии Олимпиады в Сочи провожу классные часы , где дети с удовольствием рассказывают об олимпийских чемпионах.

Систематически проводятся Олимпийские уроки, классные часы, направленные на формирование здорового образа жизни: «Жевательная резинка: польза или вред?», «Наркотики – путь в никуда», беседы с медицинскими работниками.


3. «Через красивое к человечному».

В классе проводится работа, направленная на художественно-эстетическое воспитание, формирование эстетического восприятия и художественного вкуса учащихся.

Школьники принимают участие в традиционных общешкольных и внеклассных мероприятиях художественно-эстетической направленности «Праздник первого звонка», «День учителя», «Осенний бал», «Новогодний огонёк» и другие.

Традиционным стало проведение тематических классных часов «В чем красота человека?», «О красоте, моде и хорошем вкусе».

классный час "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".

Возможности сети интернет позволили нам совершать виртуальные экскурсии в Московский Кремль,Государственную Третьяковскую галерею, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Эрмитаж.


4.«Творцы».

Была проведена диагностика выявления уровня воображения и творческих способностей школьников. ( Айзенк Г. Проверьте свои способности. — СПб.: 1996.)

Тестирование показало высокий творческий потенциал учащихся.

Уровень воображения. Уровень творческого потенциала.


Поэтому проведение классных мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества, стали хорошей традицией. Главной творческой мастерской стала подготовка спектакля-сказки для Новогоднего праздника. Участие в постановке принимают все учащиеся класса. Ребята сами находят сценарий, распределяют роли, готовят костюмы, репетируют танцевальные номера, записывают фонограммы песен. Выступление становится настоящим праздником для детей и родителей.

Учащиеся принимают активное участие в различных творческих конкурсах.



5. «Школа будущих академиков».

Главная цель модуля - развитие познавательной активности, создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей учащихся.

Ребята принимают активное участие во всех тематических конкурсах, викторинах, читательских конференциях, предметных неделях, проводимых в школе, участвуют во внеклассных мероприятиях по предметам. Организуя группы по интересам, готовят исследовательские проекты в разных областях: в литературе, православной культуре, проекты.

Ежегодно дети принимают активное участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок»

В классе проводятся мероприятия по профориентации. Было проведено тестирование учащихся по ДДО Е.А Климову, который показал следующие результаты:





Большинство учащихся склонны к типу профессии «человек–человек», связанному с обслуживанием людей, с общением.

Для того, чтобы познакомится с различными профессиями наш класс побывал на экскурсии на предприятии Шацкий хлебозавод. Посетили хлебопекарный и кондитерский цеха, познакомится с работой врача и медсестры в ЦРБ.


6.«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

Школа и семья - естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить усилия – значит, во многом решить проблему воспитания школьников. Для меня как классного руководителя важно единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование, ведь и классный руководитель, и родители заинтересованы в том, чтобы дети хорошо учились, были здоровы, жизнедеятельны и всесторонне развиты. Поэтому очень важно активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Один раз в четверть проводятся тематические собрания, на которых кроме методических и педагогических консультаций проводятся беседы по интересующим родителей вопросам. Были проведены родительские собрания по темам «Давайте познакомимся» (собрание с элементами тренинга и анкетирования), «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Как уберечь детей от вредных привычек», (в рамках акции «Уроки для детей и их родителей»), «Поощрение и наказание в воспитании детей «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка». Регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, организуются встречи с учителями-предметниками, преподающими в классе.

Были проведены открытые классные часы «Вечной памятью живы», «Загляните в мамины глаза», «Земная жизнь пресвятой Богородицы».

Родители вместе с детьми принимают активное участие в общешкольных мероприятиях: «Штурм зимней крепости», «Коса – девичья краса», в различных спортивных состязаниях. Также неоценимую помощь оказывают родители в организации экскурсий. Многие родители неоднократно были отмечены администрацией школы за большой вклад в процесс воспитания учащихся школы.


7.Ученическое самоуправление.

Следует сказать, что мой нынешний класс обладает высоким творческим, интеллектуальным потенциалом. Большая половина класса – активные, творческие дети, желающие как можно больше узнавать и поделиться своим пусть и небольшим жизненным опытом. Кроме того, в классе успешно развивается детское самоуправление.

Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Ученическое самоуправление предполагает развитие самостоятельности, коллективное творческое планирование, реализацию решений и коллективное подведение итогов.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться родители обучающихся и представители совета школы. Классное собрание избирает:

• классный ученический совет, его председателя и заместителя;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

• вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях. В классе существуют постоянные объединения: трудовое, спортивно-досуговое, учебно-познавательное, волонтёры, редакция газеты, администраторы сайта класса – и временные формирования: инициативно-творческие группы, дежурные команды, бригады.

Самоуправление учащихся школы выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах

своего классного коллектива Члены ученического самоуправления планируют и организуют общешкольные и классные мероприятия, праздники, акции, направленные на обеспечение творческого и интеллектуального развития учащихся класса.


Считаю, что воспитательная система, сложившаяся в классе, дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений и неуспевающих, призовые места в школьных конкурсах, участие в различных общешкольных мероприятиях. Критериями успешности воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является динамика межличностных отношений, сплоченность классного коллектива и удовлетворенность учащихся общением.

По проективной методике Н.Е. Щурковой я три года подряд провожу психологическое исследования уровня комфортности детей в классном коллективе. Так, количество учащихся, отрицающих школу, снизилось с 14% до3%, доля детей, находящихся в позиции «наблюдение за жизнью класса» понизился с 59% до 30%, а количество учащихся, оценивающих свое положение «внутри класса» выросло с 27% до67%.


Полученные данные свидетельствуют о том, что образовательно-воспитательный процесс конструктивен, направлен на развитие личности и способствует сохранению психического и социального благополучия учащихся.

Лев Гумилев отмечал русскую национальную черту характера – желание русского человека чувствовать себя частью большого целого. Для меня цель всей работы в школе – дать возможность каждому почувствовать себя частью большого, умного, доброго, сильного, целого классного коллектива, чтобы каждый знал – я здесь нужен, без меня этот коллектив не состоится.

Мне же, как классному руководителю, очень хочется видеть моих детей самостоятельными, разносторонне развитыми гражданами правового демократического государства, патриотами России. Это и есть, на мой взгляд, главная цель воспитания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!