СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Развитие критического мышления на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Развитие критического мышления на уроках математики"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Развитие критического мышления на уроках математики"»



Опыт применения технологии критического мышления на уроках математики.

Размышляя над своим небольшим пока опытом применения технологии критического мышления на уроках математики, я пришла к нескольким неоднозначным измышлениям, которыми хочу поделиться.

На уроке в 6 классе по теме «осевая симметрия» при помощи конференции и Дневника двойной записи я добилась того, что ученики моего класса смогли самостоятельно доказать важность этой темы в жизни каждого человека и найти множество путей применения ее для решения своих жизненных задач. То есть на этапе актуализации знаний стратегии данной технологии сработали очень эффективно. На этапе закрепления я предложила ученикам поработать с диаграммой Венна, что позволило ребятам сформировать навыки определения предмета и фигуры, обладающей осью симметрии. С заданием справилось большинство учащихся, ребята работали с большим интересом и азартом. На этапе рефлексии я предлагала ребятам написать синквейн о симметрии или придумать окончание рассказа. Учащиеся также работали с большим интересом и справились с заданием. Проведя беседу с ребятами, я убедилась в том, что уроки, проведенные с применением стратегий критического мышления имеют большую ценность для учеников, чем другие, и вызывают множество положительных эмоций. Наверное потому, что знания на этих уроках ребята добывают самостоятельно с некоторыми усилиями. В то время как на других уроках этого раздела формулы и знания они получали традиционно. Технология критического мышления продуктивна на уроках математики, так как развивает самостоятельность мышления, коммуникативность, умение работать с текстом, размышлять, делать выводы и так далее. Но некоторые особенности современной методологии преподавания, диктуемые временем, противоречат некоторым аспектам применения данной технологии на уроках математики. Например, преобладание тестовых форм контроля знаний, обезличивающее любой предмет, но нужное для подготовки детей к сдаче ЕНТ и ВОУД, не предполагает вариативности мышления, которое развивается у учеников при применении данной технологии. Значительное сокращение доказательной базы на уроках математики как следствие уплотнения программы удаляет предпосылки для возможностей развития логического мышления, умения рассуждать, делать выводы, иметь и отстаивать свою точку зрения на уроках, что как раз и является одним из аргументов применения технологии критического мышления. Излишняя самостоятельность, которую получают дети, может привести к формированию неправильных выводов и навыков, которые затем придется исправлять. Плотность урока при применении данной технологии значительно ниже, чем, например, при применении технологии БИС, IT-технологий, направленных на предметы технического цикла. Считаю, что применять данную технологию на уроках нужно осторожно, поступательно, постоянно отслеживая результаты и последствия и руководствуясь принципом «не навреди».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!