СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему " Развитие мелкой моторики посредством упражнений с мячом."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему " Развитие мелкой моторики посредством упражнений с мячом."»

Развитие мелкой моторики посредством упражнений с мячом.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли .»

В.А. Сухомлинский

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Игры с мячом позволяют расширить знания, умения и навыки детей, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание, память, мышление. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это улучшает уровень развития графического навыка письма. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

При регулярном проведении игр и упражнений в состоянии тонких движений мелких мышц учащихся происходят качественные изменения: улучшаются такие двигательные качества, как точность, координация, ловкость, сила, гибкость. Дети учатся контролировать и выполнять изолированные движения пальцами, при необходимости синхронизировать их. Они избавляются от мышечного напряжения, скованности движений. Работу проводить нужно регулярно, систематически. Пальчиковые игры с мячиком обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогами.

Все игры сопровождаются стихотворениями - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с мячом позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

Можно сказать, что игры и упражнения с мячом имеют право быть использованы в образовательных учреждениях, как средство развития ловкости, ручной умелости, общей моторики детей младшего школьного возраста. Игры с мячом позволяют сменить пассивную позицию ребёнка на сознательно активную, стимулирует рост познавательной активности, что даёт им возможность получить и усвоить большее количество информации.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П. Павлов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!