СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эссе Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование важнейший ресурс воспитания личностиобучающихся, индивидуально ориентированного . вариотивного образования, расширяющего и углубляющего базовое образование, направленное на развитие интересов и способностей личности.

Просмотр содержимого документа
«"Эссе Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"»


Эссе «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"

Работа с детьми —как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.

Я счастлива, ведь у меня есть любимая профессия. Счастье — субъективное состояние человека, находящегося в полной гармонии с внешним и внутренним миром.

Ежедневно меня окружают добрые, милые лица детей, тихие, скромные, весёлые, незаметные, гиперактивные, активные , пассивные, творческие, с высоким и низким уровнем мотивации и я задаю себе вопросы: «Что я сегодня могу дать ребенку, чтобы он стал счастливым?», «В чем смысл моей работы?».

Мы счастливы тогда, когда живем своей жизнью, когда учимся воплощать свои надежды и мечты, когда воспитываем в себе духовно-нравственные качества, когда учимся брать ответственность за себя и учимся дарить радость другим». Я хочу видеть своих воспитанников достойными людьми, искренними, справедливыми. Я радуюсь, когда приходят ко мне за советом, за помощью, особенно выпускники. Главное, чтобы они были спокойны и уверены, видели во мне надежного друга. Дети это очень хорошо чувствуют. И если они видят, что ты искренний, они легко раскрываются. Только любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка.

А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с воспитанниками. Педагог -это профессия, которая дарит радость общения с детьми, позволяет погрузиться в детство, дает возможность заглянуть в будущее и быть причастным к зарождению чего-то нового.

Самое уникальное в моей работе – это возможность увидеть таланты ребенка и помочь им раскрыться в полной степени. Я не перестаю убеждаться в том, что каждый ребенок имеет свой особенный талант, и нет детей, которые абсолютно ничего не умеют. Нельзя оставлять без внимания ни одного ребенка. Ежедневно, наблюдая за ребенком, общаясь с ним, изучаю и раскрываю особенности каждого, тем самым помогаю ему определиться и найти свое место в жизни.

Сегодня предо мной, как перед педагогом, стоят совсем непростые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными умениями в различных областях деятельности, развивать их индивидуальные склонности и формировать у них стремление к самопознанию, самоутверждению, самосовершенствованию.

Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки, технологии, которые мы с ними проходим, в будущем им пригодятся. Это своего рода как перестраховаться, ведь никто не знает, что произойдет в будущем. На сегодняшний день моя работа — это лестница, по которой мы с моими воспитанниками поднимаемся выше, благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что дети -это прежде всего наши друзья, это те, кто впустил нас в свой маленький мирок и мы обязаны распоряжаться ею настолько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник!

Сегодня невозможно представить современное образование без дополнительного образования детей. С принятием Закона РФ «Об образовании», Концепция развития дополнительного образования детей существенно изменилась. В последние годы в системе дополнительного образования реформаторские тенденции очень заметны, так как здесь стоит задача создать новую систему образования детей, содействующую личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, развитию творческих способностей, приобщению к культуре. В его результатах заинтересованы все участники образовательного процесса –родители, дети и общественность. Отношение к дополнительному образованию меняется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и, я надеюсь, в сознании родителей и детей. Я считаю, что специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане я ставлю развитие личности в творчестве, и считаю, что обучение обеспечивает, поддерживает его развитие. Также дополнительно образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. На сегодняшний день -это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а также общество и государство. Этот вид образования развивает склонности, способности и интересы, гражданские и нравственные качества, которые помогают жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, что, по моему твердому убеждению, важно в наше время, когда стремительно меняются все сферы жизни.

Дополнительное образование-важнейший ресурс воспитания личности обучающегося, индивидуально ориентированного, вариативного образования, расширяющего и углубляющего базовое образование, направленное на развитие интересов и способностей личности, формирование индивидуальных образовательных маршрутов на основе свободного выбора и самоопределения. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей развитии социальной инициативы неисчерпаем. В настоящее время особую актуальность представляет взаимодействие общего и дополнительного образования с точки зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности. Применяя открытость, мобильность и гибкость системы дополнительного образования, мы способны быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, потому что этому способствуют новые образовательные стандарты: формировать систему одаренности, сохранять и укреплять здоровье ребенка, учить его учиться и творить, сотрудничать, быть успешным в современном обществ! Я убеждена, что дополнительное образование детей -составная часть общего образования, позволяющая обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Отсюда я делаю вывод, что роль и место дополнительного образования в современной образовательной модели в настоящем и будущем –это создание условий для духовно –нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся. И дополнительное образование здесь -не самоцель, не система сама в себе, а дополнительный инструмент обучения, развития, воспитания, социализации детей. Все мы делаем единое, общее дело образования, наша деятельность направлена на формирование человеческого капитала страны, нравственно и духовно сильного и богатого, способного сделать нашу страну могущественным и сильным государством эпохи ХХI века.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!