СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Пчела - труженица».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать данный материал в 7 классе по биологии для расширения знаний уч-ся о пчеле.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Пчела - труженица».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Коршевская общеобразовательная средняя школа

Бобровского района Воронежской области






Районный конкурс «Сохраним пчелу-сохраним планету!»

Номинация: конкурс фотографий «Забота пчелы»

Эссе «Пчела - труженица».



Автор: Кочиеру Анна - Мария

11класс МБОУ Коршевская СОШ;

Научный руководитель Лосева Любовь Викторовна,

учитель биологии МБОУ Коршевская СОШ.













С. Коршево



2018г.









Эссе «Пчела- труженица»

Много написано о трудолюбивой пчеле серьезных философских трактатов, научных статей и книг, стихов и басен поэтами разных времен и народов. Пчел изучали и продолжают изучать биологи, химики, врачи, философы, писатели и поэты.

Медоносная пчела – маленькая частичка живой природы. Но какую большую пользу приносит она человеку: дает целебные продукты: мед, воск, яд, прополис, цветочную пыльцу и маточное молочко.

За пчелами можно наблюдать с большим интересом с утра до вечера и при этом каждый раз обнаруживать что-то новое, чего еще не видели и не слышали. Летним ранним утром пчелки начинают свой трудовой день. Слышно жужжание великих тружениц среди цветущих деревьев, кустарников, цветов. А в знойный полдень пчелкам хочется пить, и наблюдаешь, как они садятся на краешки ведра, или емкости с водой для полива, утоляя жажду.

Человеку бы поучиться у этих насекомых слаженной работе, дисциплине, дружбе и взаимопомощи, ответственности за свое дело и заботе о пожилых.

Медоносные пчелы живут большими семьями. Их называют общественными насекомыми.

Семья пчел состоит из матери и ее детей. В большой пчелиной семье бывает 50-100 тысяч насекомых. Каждый член семьи имеет свои обязанности и выполняет определенные работы. Жизнь всех членов семьи зависит друг от друга. Глава и сердце семьи пчел – это матка. Без нее пчелиная семья существовать не может. Если матка в семье есть, то пчелы четко выполняют свои обязанности, их работа слаженная и организованная. Но если матка погибла, пчелы становятся растерянными и беспомощными. Они не летают за нектаром, не строят сотов, не защищают гнездо от врагов, так как делали это при матке. В улье нет порядка и чистоты, а пчелы бегают по нему бесцельно. Ведь главная цель их работы – вырастить потомство, а без матки это невозможно.

В семье существует равноправие. Даже для матки – главы семейства – нет исключения. Если она станет класть меньше яиц, пчелы сразу же заменят ее молодой, более плодовитой.

Семья пчел разделена на две группы: одни хлопочут в улье (обычно молодые пчелы), другие собирают корм .Чем старше становится пчела, тем ответственнее ей доверяют работу.

  1. Уборщицы. Самые молодые пчелы(3-4 дневные) чистят ячейки для личинок и нектара. . Они содержат себя и свой дом в чистоте, таким образом, ограждая себя от болезней.

  2. Воспитательницы. Пчелы немного старше «уборщиц» заботятся о потомстве (личинках). Дают им молочко и обогревают их.

  3. Строительницы. Этим пчелам 2 недели от рождения. Они ремонтируют старые ячейки, строят новые, запечатывают воском ячейки с личинками и зрелым медом. А также они принимают нектар у пчел-сборщиц, складывают его в свободные соты и перерабатывают мед. Кроме того, они утрамбовывают в ячейках цветочную пыльцу, смачивая ее медом.

  4. Охранницы. Эти пчелы сторожат вход в улей, не пропускают чужих пчел и пчел, вернувшихся без нектара.

  5. Разведчицы и сборщицы меда (3-недельная пчелы). Их задача: отыскивать и собирать нектар и пыльцу. А пчела- разведчица , прилетая с разведки, совершает свой танец, за которым внимательно следят пчелы- сборщики меда. Они узнают на каком расстоянии находятся медоносы, в каком количестве, в каком направлении и на какой высоте нужно лететь.

  6. Водоносы. Это дело поручают самым старым пчелам. Далеко от дома они не отлетают.

Для пчелиной семьи характерно не только четкое распределение труда между пчелами, но и коллективное выполнение работ. Одна группа пчел кормит личинок, другая строит соты, третья добывает корм. Ведь одна пчела, говорят пчеловоды, много меда не натаскает. Группы состоят из пчел-ровесниц.

Продолжительность жизни пчел зависит от их работы. Весной и летом, когда насекомые много работают, они живут 35 дней, а осенью, когда работы становится не так много, как летом, пчелы живут 40-45 дней. Родившиеся осенью пчелы живут 8-9 месяцев.

Пчела умирает в полете. До последних мгновений она работает, трудится на благо семьи.

Пчелы не только хорошо работают, но и помогают друг другу. С голодной пчелой любая делится кормом, даже последними крохами. Если 2-3 пчелы задержались на цветущей корзинке цветка и не успеют вернуться на ночь домой, они постараются объединиться и поделиться нектаром. В этот момент для них не имеет значения даже то, что они из разных семей.

Из всего сказанного о пчеле можно сделать небольшой вывод: пчелиная семья – это мир большого труда, дисциплины и взаимопомощи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!