СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Педагогический взгляд в будущее»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о значимости профессии тренера-педагога

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Педагогический взгляд в будущее»»

Эссе «Педагогический взгляд в будущее»

Хоренженковой Ольги Владимировны

тренера-преподавателя по спортивному ориентированию

МБУ ДО «ДЮСШ» г.Демидов

«Тренер – это не только профессия и не просто должность.

Это призвание души, желание и способность

отдавать всего себя ученикам и быть рядом с ними всегда».

ЗТ СССР В.В.Громыко


На вопрос: «Хочешь ли ты быть счастливым», любой человек ответит: «Конечно же, да!» А как стать счастливым человеком? Наверное, одна из составляющих счастья – воплотить мечты в жизнь, найти дело по душе, загореться им и вести за собой других.

Тренером-преподавателем я стала уже глубоко взрослым человеком.

Закончив педагогическое училище и педагогический институт, работала учителем начальных классов 30 лет и в какой-то момент поняла, что спорт меня не отпускает. Вот уже 13 лет я тренер-преподаватель в МБУ ДО ДЮСШ г. Демидова. Сначала совмещала профессии, а теперь тренерская деятельность стала основной. В местности с малым количеством населения значимость этой профессии возрастает. Тренер-преподаватель становится для воспитанников не только наставником, но и советником, старшим другом.

За годы моей работы в секции спортивного ориентирования занималось более сотни детей. Размышляя о своей деятельности, анализируя и взвешивая, сомневаясь и вновь убеждаясь в правоте своего выбора, я пришла к выводу, что помогла многим своим воспитанникам приобрести выносливость и силу, понятие о настоящей дружбе и смелости, помогла им приобрести уверенность в себе. Воспитывая в них привычку в двигательной активности, я добилась того, что многие, повзрослев, продолжили заниматься спортом, некоторые даже связали со спортивным ориентированием свою жизнь. Значит, мои занятия не прошли даром!

В.Путин сказал, что от знания учителя зависит то, какими знаниями будет обладать ученик, чтобы применить их в своей жизни. Думаю, что многим моим выпускникам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, радоваться не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться, делать выводы из поражений и упорно идти к победе.

Для создания успешности своих учеников я сама постоянно учусь. Учусь, чтобы идти в ногу со временем, чтобы быть «преподавателем из будущего». Сейчас нормой является использование на занятиях ИКТ: при изучении теоретической и тактической части программы использую видеоуроки и презентации, создаю архив соревнований, работаю с программой OCAD для подготовки дистанций.

Успешными занятия становятся и потому, что работаю в контакте с тренерами других направлений в спорте, например: биатлон, туризм, спортивные игры. Администрация МБОУ Пржевальская СШ позволяет пользоваться спортивным залом и стадионом. Часто тренировки проходят на спортивном биатлонном комплексе «Чайка». Здесь созданы все условия, чтобы заниматься не только спортивным ориентированием, но и ОФП, легкой атлетикой, биатлоном и лыжными гонками. Эти дополнительные навыки обязательно пригодятся в будущем. И нельзя по-другому в небольшом поселке. В сотрудничестве – сила!

Много значит для привлечения ребят к занятиям и техническое оснащение. Начинали мы с разноцветных карандашей, привязанных к бумажкам, затем появились призмы и компостеры, будущее за электронной отметкой.

Соревновательная деятельность в ориентировании характеризуется большими физическими нагрузками, связанными с бегом по пересеченной местности и напряженной мыслительной деятельностью, обеспечивающей целенаправленное передвижение по дистанции с использованием спортивной карты и компаса.

На протяженной и сложной по рельефу местности дистанции без выносливости, силы, ловкости, скорости и гибкости ориентировщику не обойтись. Следовательно, одним из условий достижения успеха в соревнованиях по ориентированию является обеспечение высокого уровня физической подготовленности.

Свои занятия я строю так, чтобы исключить чистую погоню за результатами, стараюсь кропотливо всё продумать, учитывая индивидуальные физические, психические качества. Планируя занятия, использую дифференцированный подход к учащимся, технологии здоровьесбережения.

Поскольку видов ориентирования достаточно много, я стараюсь грамотно строить техническую подготовку, разнообразить задачи каждой дистанции, учу думать, прежде чем принять решение. Кроме того, сама становлюсь примером своим подопечным. Я уверена, что педагог должен «не работать с детьми», а проживать с ними занятия, радоваться и печалиться, переживать взлёты и падения, не допуская панибратства и фальши в отношениях. Только тогда воспитанник будет доверять педагогу, видеть в нём помощника и свою опору.

Время неумолимо бежит вперёд, но я считаю, что в будущее необходимо взять уже испытанное и проверенное в педагогической работе:

- ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души,

- каждый ребёнок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь,

- преподаватель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и любит свое дело, предан ему бесконечно.

Поскольку в повседневной жизни каждый человек в жизни сталкивается с необходимостью ориентироваться, спортивное ориентирование – это спорт будущего. Независимо от того, где человеку придётся ориентироваться: в городе, лесу, пешком или на транспорте, будучи специалистом или обывателем, навыки в спортивном ориентировании ему жизненно необходимы. Это один из немногих видов спорта, в котором участник действует самостоятельно, без тренеров, судей и даже соперников. Поэтому навыки в психологической подготовленности, в проявлении настойчивости, решительности, смелости и самообладании пригодятся всегда. Уже сейчас можно отметить то, что у большинства школьников, занимающихся ориентированием, заметно улучшается успеваемость, ребята становятся собраннее и более дисциплинированными.

То, что, в отличие от других видов спорта, ориентированием может заниматься человек в любом возрасте, даёт ему ещё один билет в будущее.

Условия проведения тренировок и соревнований при различных погодных условиях формируют устойчивость к дискомфорту, гармонизируют отношения человека с окружающей средой. Эти качества также пригодятся человеку будущего.

Я всё делаю для того, чтобы каждый мой воспитанник выбрал в жизни своё единственное правильное направление.

А для этого у меня есть бабушкин рецепт счастья, которым поделюсь с вами:

«Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!