Тренер…
Тренер всегда мне говорил, чтобы
я следил за
собственными мыслями.
Ведь вся жизнь будет их отражать всегда.
Если проявлять нерешительность и испуг,
то таковой будет и судьба.
Нужно жить с чистым разумом.
Читая эту цитату, каждый раз я вспоминаю спортивную школу, своего первого тренера. Именно этот человек помог мне поверить в себя и собственные силы. Первому тренеру доверяла свои заветные детские мечты, она помогла решить все проблемы в моей жизни, мой тренер сочетает в себе лучшие качества педагога, психолога, наставника..
Образ первого тренера повлиял на выбор профессии.
-«Буду тренером!»,- я так решила в 7 классе.
Кунаева Валентина Леонидовна, тренер от Бога. – «Она лучшая в тренерском искусстве!»,- восхищалась я, и хотела стать такой же. Сложилось так, что пришло время расставаний. Переход в другую школу. Новый тренер. Новые друзья. Но душой всегда в родной школе, со своим первым наставником. Бежишь в школьном коридоре и слышишь:
- «Терпеть и бежать!».Настольгия.
Мечтала стать взрослее.
Незаметно прошли студенческие годы. Успешно закончив Ярское педагогическое училище, наконец-то, я вернулась в свою родную Понинскую школу. Было страшно, но как говорилось в цитате – если проявить нерешительность, то успеха не будет!
- «Бояться не надо, давай попробуй, у тебя получиться!»- говорила мне Валентина Леонидовна. И вот мы уже коллеги. Смогу ли я раскрыть талант и способности каждого спортсмена, найти общий язык с родителями. Это было так волнительно. Первый набор тренерских групп. Чуть больше тридцати ребятишек, таких разных, таких энергичных и таких целеустремлённых. Решилась. Готова! Пора работать, пора прививать любовь к легкой атлетике, этим любопытным ребятишкам.
Сегодня за моими плечами почти 10 лет работы в спортивной школе и 1 год в общеобразовательной средней школе. За это время, выпустилось уже немало учеников, с которыми по сей день, я стараюсь поддерживать дружеские отношения.
Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю задумываться над вопросом «Быть тренером, учителем – это моя работа? Соответствую ли я этому званию?
Тренер-преподаватель физической культуры, специалист, который ведёт учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов. Также, это друг. Это и есть основная задача тренера, учителя. Надеюсь, всё делаю правильно, и я на своём месте.
Я понимаю, какие высокие требования предъявляют сегодня к результату образования.
Современный учитель должен учитывать новые требования к результату образования, находить эффективные формы, способы, приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры.
Итак, какие они, мои « Пять ступенек к успеху»
Доверие. Поддержка. Любовь к детям, уважение к родителям. Здоровье. Система.
Доверие. Стараюсь быть искренней и честной, рассказывая об отношении ко всему, что происходит вокруг, потому, что дети чувствуют обман и перестают тебе доверять. Я стараюсь устанавливать доверительные отношения и выполнять данные обещания. Не выполненные обещания дети воспринимают как предательство.
Поддержка. В любых новых начинаниях следует поддержать ребёнка. Дать понять, что у него всё получиться и он не один. Настроить на правильный путь и вместе придти к общему результату.
Любовь к детям, уважение к родителям. Люблю смотреть на детей, таких весёлых, озорных, смешных, иногда грустных, сконцентрированных.трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей, когда они приходят к успеху, восторженные крики радости, благодарность родителей за результат, в ответ отвечаешь –«спасибо, спасибо что вместе с нами разделяйте наши успехи. Спасибо что помогайте». И вот мы уже одна « спортивная семья».
Здоровье. Наша главная ценность. Суть моего предмета. Здоровьесбережение, то, к чему мы должны стремиться. Сохранять как физическое, так и нравственное здоровье наших детей.
Система. Благоприятная среда обучения, следует выстроить систему, в которой ученики будут знать, что они от Вас ожидать. Должна быть последовательность занятий, это не только благоприятная, но и безопасная система обучения. Также следует и учеников приучать к систематичности. Система – залог успеха!
Каждая ступенька – огромный, многолетний труд, к которому следует стремиться. И к каждой из этих ступенек я иду, каким будет результат, пока неизвестно, но я поднимаюсь так, как учил меня мой тренер. Главное жить с чистыми мыслями и любить своё дело.
Быть учителем– это не работа, это призвание. Я довольна, что мой ежедневный труд находит признание у детей и их родителей. Что ребята искренне верят в успех, а успех ребёнка – это успех тренера…