СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное Эссе было создано для конкурса,в котором я  получила диплом 1 степени.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"»

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит

Чья – то маленькая жизнь!

Что значит воспитать? В толковом словаре это слово означает «вырастить, дать образование, научить правилам поведения». Только ли это должен дать детям воспитатель? А любовь? Об этом в словаре не сказано. Чтобы быть хорошим воспитателем, необходимо любить свою профессию, любить тех, кого ты воспитываешь и, соответственно, пробудить любовь в сердцах своих воспитанников. Великий ученый Г. Песталоцци, практиковавший педагогику, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать» Воспитатель – это профессия от Бога, не каждому дано стать им, потому что в руках воспитателя детские души, а дети - это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Мне повезло в жизни, потому что с гордостью могу ответить на вопрос: «Кто ты по профессии?»

- Я воспитатель!

Почему я выбрала профессию воспитателя? Без сомнения отвечу, что с самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала куколок и своих подружек за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и на доске мелом писала различные примеры, задания. Время пролетело, за плечами годы учебы, практики. Я смогла осуществить свою мечту - стать воспитателем.

Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Высшим достижением своей деятельности считаю умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.
Я определила принцип своей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность» . Следуя ему, стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка и стараюсь самосовершенствоваться. Изучаю методическую литературу, посещаю курсы повышения квалификации под руководством авторского коллектива программы «ОткрытиЯ» Е.Г.Юдиной, Л.А. Каруновой, Н.В.Мальцевой, электронные занятия А.Г Асмолова «ФГОС дошкольного образования», «ФГОС ДО: каким быть дошкольному детству?» и др. За время работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

Каждый день я вношу в жизнь своих детей положительные эмоции, радость жизни, доброту, создаю в группе такую образовательную и эмоциональную среду, в которой ребёнок постоянно находится в поиске. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, используя следующие технологии: информационно-коммуникативную; здоровьесберегающую; исследовательскую; личностно - ориентированную; игровую. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы: вовлечение семьи, игра, инклюзия, индивидуализация .Совместная работа по разработке темы недели, выбранной детьми, игры, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников. С целью создания единого пространства развития ребенка в семье и в детском саду на базе своей группы я организовывала долгосрочные и краткосрочные проекты. Кроме сезонных проектов, таких как «Что за чудо эта Осень», «В гостях у Зимушки - Зимы», «Весенняя капель», разрабатываю и реализую другие интересные исследовательские проекты. Очень познавательным для детей и их родителей получился проект «Детский сад вчера, сегодня, завтра..», посвящённый юбилею нашего детского сада, в котором были использованы здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, сотрудничества, игровые, проектные, информационные и другие. В работе с родителями применяю различные формы работы - консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое. Работая с проектами, я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Надеюсь, что наша совместная деятельность и дальше будет совершенствоваться и находить все новые и нетрадиционные формы работы.
Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и в городских, районных и областных конкурсах и семинарах , а также в международных и всероссийских конкурсах, это подтверждает большое количество дипломов, грамот и благодарностей . Уже не первый год дети по желанию участвуют в городской научной конференции города Орска «Всезнайка и Ко», где занимают призовые места по проектной деятельности. В этом году мы решили провести на базе нашего детского сада конференцию по теме: «Моё хобби» . Целью конференции является – привлечь родителей к изучению увлечений своего ребёнка, помочь дошкольнику самореализоваться …. и самопрезентовать свой труд. В результате достижений этих целей ребенок попадает в атмосферу доброжелательного взаимодействия «ребёнок- родитель-воспитатель-сверстник», и открывает новый потенциал своих возможностей.

Свою профессию я очень люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание, заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Могу ли я себя назвать профессионалом своего дела? По моему мнению, это должны оценить родители и дети. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Очень приятно слышать лестные отзывы о своей деятельности из уст родителей. Любовь и доверие - это высшая награда за труд. В конце эссе хочу обратиться к словам В. А Сухомлинского, которые стали моим жизненным кредо : «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!