Просмотр содержимого документа
«Эссе про от стандарта к нестрандарту»
Эссе «От стандарта к нестандартной личности»
Уинстоном Черчиллем было однажды сказано, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.
Быть учителем в современном мире нелегко. Нужны не только хорошие теоретические знания предметов, знания психологических особенностей учащихся разных возрастных групп, постоянный творческий поиск, но и огромное терпение и любовь к детям.
Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, будущих педагогов, от того, какие знания и воспитание мы заложим в сознание детей — будущее нашей страны; от этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего Родины. Каждое государство выдвигает требования к своим гражданам.
Воспитание и формирование нестандартной личности в соответствии с обучением по ФГОС является проблемой современного образования.
Стандарт, как эталон поведения, обучения, развития в обществе был всегда. Стандарты возникают из требований реальной жизни,
с которыми просто нельзя не считаться.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» - слова
историка и академика В. Ключевского.
Я считаю, что, во - первых, чтобы начать формировать нестандартную личность в современном мире, необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания личную индивидуальность учащихся. Природой изначально заложены уникальные особенности каждого. А значит, каждый изначально нестандартен. Возьмите одинаковый набор цветных карандашей, попросите нарисовать пейзаж разных людей. Будет ли рисунок этих людей одинаков?! Человек развивается не только от межличностных отношений,
но и от собственного мышления.
Во - вторых, современному учителю необходимо в профессиональной деятельности применять современное оборудование. Новейшие технологии, как планшеты, интерактивные доски, помогают показывать учащимся разные сферы жизни общества, тем самым формировать у детей нестандартное мышление, рассматривая жизненные ситуации с разных сторон и точек зрения. Обучающиеся более активно и охотно включаются в работу по усвоению материала, развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, накапливается словарный запас благодаря возможности соединения речевого материала с иллюстративным.
Компьютер на занятии – это инструмент и средство обучения, благодаря которому, процесс обучения становится динамичным, посильным и интересным для обучающихся.
Таким образом, хотелось бы отметить, что для успешного формирования нестандартных личностей в стенах школьного образования необходимо учителям в процессе обучения уважать личность учащегося и изучить его интересы, а также во время занятий использовать компьютерные технологии, чтобы повысит познавательный интерес школьника.
В заключение хочу сказать словами великого педагога К. Ушинского: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Ученики воспитываются и развиваются на примере и авторитете учителя, поэтому нестандартную личность можно воспитать лишь тогда, когда учитель сам не является стандартным.
Егорова Елена П-143