СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Профессия XXI века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа моей дочери Зарудневой Ангелины, для конкурса "Профессия XXI века".

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Профессия XXI века.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»























Профессия XXI века



















Выполнила студентка __________ группы

Заруднева Ангелина Дмитриевна



Руководитель: _______________________

























2019

«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя, каким бы он ни был...»

Ж. Саломе



Мир никогда не будет тем, которым был секунду назад. Меняется мода, интересы, кумиры… Меняемся мы, а значит и наши дети. Так и система образования непременно должна динамично развиваться вместе с подрастающим поколением.

С чего же начинаются изменения? С новой жизни! Именно период воспитания ребенка дошкольного возраста становится для родителей одним из самых сложных: в первые три года у ребенка формируются основные чувства, определяется эмоциональная составляющая личности, а также его характер. А в любом родительском воспитании используется три основных способа – наказание, поощрение и личный пример. Причем последний способ считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение. Так как же передать опыт, который родители копили двадцать лет назад, своему ребенку, который уже живет в современном мире? И уместны ли «а в наше время…»? К тому же, не все родители готовы признать, что их ребенок не 100% копия их самих в детстве, а это значит, что он другой, не такой, особенный! И интересы у него могут быть другими, которые нужно вовремя заметить и развить. Сложнее, когда малыш не похож на своих сверстников, и отличается от большинства…



Еще несколько десятилетий назад, к воспитанию детей, подходили абсолютно одинаково, разделяя их только по возрастным группам. Но в наш век, вместе с развитием науки и диагностики, появилось понятие «ОВЗ» - детки с ограниченными возможностями здоровья. Это не всегда инвалиды, ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка. Поэтому стали отличать детей по несколько иным критериям, и соответственно, разбавлять образовательный процесс дополнительными программами для развития тех или иных «пробелов».

Я – студент третьего курса Донского Педагогического Колледжа, и уже более года наблюдаю за работой группы компенсирующей направленности. И конечно не понаслышке знаю о том, что все дети особенные. По статистике, в нашей стране проживает около двух миллионов детей с ОВЗ. Эти ребятишки нуждаются в особых программах обучения и социальной адаптации. И чем раньше заметить их неординарность, тем проще будет адаптировать их к социальной жизни, потому как в 2019 году стандарт инклюзивного образования делает возможным помещение ребенка в классический школьный класс.

И это значит, что нарушения, вызванные проблемами здоровья, должны преодолеваться в результате образовательной и коррекционно-воспитательной работы еще на уровне детского сада.

Тема дошкольного образования и воспитания и так никогда не иссякнет, но в данный момент «специальное», или «особенное» образование, как никогда актуально.

Я не хочу приуменьшить важность других педагогических профессий, но считаю, что воспитатель – это основа. Они не просто дают знания, приучают с доброму и светлому, воспитывают нравственность и мораль… они закладывают «фундамент» при становлении взрослого, самостоятельного, эмоционально-чувственного человека. А для особенных деток – особенные педагоги, которые сумеют диагностировать уровень развития, потенциальные возможности и образовательные пределы; определят систему оценки знаний и спланируют учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей.
Ну а в современном обществе, приходится «воспитывать» еще и родителей таких деток. Дело в том, что как правило все родители, узнавшие, что их ребёнок имеет «ограничения», пытаются доказать себе и всем окружающим, что ребёнок абсолютно нормальный. А его поведение объясняют издержками воспитания («Это его бабушка избаловала», «Папа много работает, редко видит ребёнка поэтому всё ему разрешает»). Они отказываются от помощи специалистов (невролога, психиатра, дефектолога, психолога), а сами злятся, обращаясь к ребенку («Что трясёшься весь? Взял ручку в руку и стал красиво писать, быстрее, быстрее», «Быстро сел и слушай, что тебе говорят, не вертись»). Поэтому нам предстоит работать не только с такими детками, но и с их родителями: чтобы они приняли своего особого ребёнка, оказывали ему помощь, действовали в его интересах, а не в интересах своих желаний и мнения общества.

Нас учат адекватно воспринимать нестандартные ситуации, связанные с поведенческими и психологическими особенностями, эффективно на них реагировать, избегать как отстранения от таких детей, так и гипервнимания к ним.

Подготовка «специальных» педагогов к работе, обеспечивает российскому образованию высококвалифицированных специалистов, использующих новые педагогические модели, но на данный момент, в России всего 29 ССУЗ дают возможность получить «Специальное дошкольное образование», а я искренне считаю, что выпускников этой нужной и востребованной специальности должно быть в разы больше! Потому что у «необычных» малышей должно быть много шансов восстановить утраченные способности и развить новые таланты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!