Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ "Стиль общения идеального педагога"»
Работу выполнила студентка 3-тьего курса БФУ им. Канта, педагогического образования с 2-мя профилями подготовки (математика и информатика)
Костина Эвелина Витальевна
ЭССЕ на тему “Стиль общения идеального педагога”
В педагогической деятельности существует большое количество критериев, по которым можно оценить профессиональную компетентность педагога. На современном этапе развития в педагогической деятельности очень ценятся предметные знания и технологическая грамотность, а также коммуникационная компетентность. Благодаря грамотно выстроенным отношениям между учителем и учениками повышается продуктивность воспитательной и образовательной деятельности. Большое внимание уделяется стилю общения педагога с обучающимися.
Стиль общения в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, формирует межличностные отношения в классе. Только высокий уровень анализа эмоциональной обстановки в классе, способность к самоанализу позволяют сознательно сформировать свой стиль общения. Так же стиль общения определяется целями общения. От идеального педагога по ФГОС ожидается развитие в учащихся: духовных и нравственных качеств, патриотизма и гуманизма, основ самовоспитания, саморазвития, самообразования, формирование нормальной самооценки личности и так далее. Говоря об идеальном педагоге от него ожидается, что он будет транслировать стиль общения и взаимодействия через личный пример.
Наиболее продуктивным я вижу демократический стиль общения. Обучающиеся, принимая активное участие в жизни класса, совместно организовывая деятельность и разрешая вопросы с педагогом, возможно развитие самостоятельности и саморегулирования, ученики втянуты в деятельность и общение друг с другом. Умение взаимодействовать с коллективом и выполняя групповые работы - важные умения, на формирование которых уходит много сил. Именно педагог задает ритм работы и образ взаимодействия, правильно распределяя обязанности и роли, так что считается достаточно сложным в освоении умением. Демократический стиль позволяет приблизить педагога к детям, тем самым вызывая доверительные отношения, педагог принимает активное участие в жизни детей. Дети, имеющие хорошее расположение к педагогу с большей вероятностью захотят обучаться. Но стоит подметить, что отрицать необходимость дисциплины на уроках или рамок в общении не стоит. Идеальный педагог является не другом или добрым взрослым, а в первую очередь наставником, человеком, который все таки руководит коллективом, регулирует. Так что в общении следует соблюдать рамки, общение проходит в рамках вопросов образовательной и творческой деятельности, разговор не сводиться к оценке других людей и по большей части должна сохраняться некая дистанция с учениками и не уходить в личную жизнь.
Представляя идеального педагога хотелось конечно же видеть человека заинтересованного в продуктивном обучении и воспитании подрастающих поколений, способного на эмпатию и приятного в общении. Вместе с этим сохраняющий свой статус педагога, наставника.
1