СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас». Эрнест Легуве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе. «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас». Эрнест Легуве»

Эссе.

«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».
Эрнест Легуве

Современное общество требует от учителя развитие личности ребёнка успешно адаптирующейся в современных условиях. Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование общей культуры личности детей, в том числе инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. Современная жизнь – бушующий океан возможностей, манящий яростью своих вод. Современная жизнь – совокупность умиротворяющих штилей и разрушающих штормов. Задача современного учителя – научить своих учеников выживать в этой нестабильности. 

Оглядываясь на несколько лет назад, можно с уверенностью сказать, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник. Они более настойчивы и требовательны, хорошо информированы и любознательны.

Изменились не только дети, изменились и мы – учителя. Нас изменили дети. Нам тоже нужно шагать в ногу с детьми. Желательно, хотя бы на шаг впереди, но главное, не отставать от детей.

Одно для нас осталось неизменной. Это любовь к детям. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость....

Ради этого стоит быть учителем!

Еще будучи первоклассницей я была просто очарована своей первой учительницей – Миргалиевой Фагимой Мирхайдаровной . Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1991 году Бугульминское педагогическое училище, я вернулась в свою родную школу, которую закончила в 1989 году.

Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.

Моя задача  не просто передавать детям  знания, а учить их умению адаптироваться в новых условиях жизни. Именно потому я считаю, что  акцент необходимо перенести с преподавательской активности учителя на учебную деятельность, основанную на инициативе и ответственности самих учеников. Задача современного  учителя-  дать понять, что жизнь,  с ее скоростным развитием,  – это постоянное обучение новому.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик».

Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке. 

Любая работа – это огромный труд. Конечно, учитель должен быть воспитанным и образованным, он должен не только учить чему – либо, но и уметь поддержать своих учеников в трудной жизненной ситуации. А труд совместно с детьми, это увлекательное путешествие в мир неизведанного и фантастического. Самая большая трудность, увлечь детей за собой, быть всегда современной. Хотя бы на шаг быть впереди. Но, познание окружающего нас мира, цифровой вселенной, всегда интереснее вместе!

И сегодня стоит задача перед каждым учителем: научить ребенка обходиться без взрослого, учителя. То есть без нас!

Воспитать современного Человека – самостоятельную личность! Воспитать человека, знающего свои права и обязанности. Человека умеющего переживать и сопереживать, любить и прощать, быть ответственным за свои поступки. Ответственность – это качество не передается по наследству, его прививают и развивают с самого раннего детства. Во времена моего взросления, примером для подражания были мои родители, и родители моих родителей. На своем примере они воспитывали во мне трудолюбие, бережное отношение к вещам, ответственность за собственное здоровье, ответственность за свои слова, уважение к старшим.

Все начинается с семьи. Именно в семье и через семью зарождаются первые ростки воспитательного процесса. Семья и ребенок это зеркальное отражение друг друга.

Каждый должен быть примером для своих учеников и детей, а родители - авторитетом. Только личным примером, личными поступками, подвигами наших дедов и прадедов, отношением к окружающему миру, мы воспитаем в нашем будущем поколении - ответственность. Ребенок – это губка, впитывающая все хорошее и плохое. Я должна поступать так, как хотела бы, чтобы поступал мой ребенок.

Я не стремлюсь к победе в конкурсе «Учитель Года». Свой конкурс я уже выиграла. Я стала Учителем года в своем классе, для своих учеников. Никакая победа не заменит того мгновения, когда я вижу горящие глаза своих учеников, слышу их бесконечные вопросы и со слезами на глазах провожаю их в пятый класс. И в ответ вижу наполненные слезами глаза своих девочек и мам.

Смысл моей профессии в словах Л.Н Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!