СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Учитель - путеводная звезда для ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это философские рассуждения: кем является учитель, классный руководитель для ребёнка

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Учитель - путеводная звезда для ребёнка»

Учитель – путеводная звезда для ребёнка

«Идти по жизни с улыбкой, никогда не отчаиваться», - вот мой девиз! Оптимизм и вера в свои силы помогают мне жить, творить и радовать детей.

Каждый человек – индивидуальность. Чтобы ребёнок состоялся в жизни как личность, ему необходима помощь родителей, но немалую роль в этом играет и педагог.

Учитель для юного человечка, словно путеводная звезда, которая ведёт ребёнка по океану знаний, помогая преодолевать подводные рифы трудностей на его пути. Эта звезда должна быть яркой и указывать детям только правильный путь. Учитель не имеет права ошибаться, ведь от этого зависит судьба ребёнка.

Дети помнят всё, особенно плохое, и могут никогда не простить причинённой им обиды. Поэтому педагогу необходимо быть тактичным, уметь находить общий язык с ребёнком, ведь в каждом бьется трепетное сердце, жаждущее знаний, больших открытий.

Юная детская душа, словно нераскрывшийся бутон прекрасного цветка, а учитель – садовник, орошающий знаниями молодые побеги. Очень важно, чтобы педагог был искусным мастером своего дела, помогал ребёнку раскрыть все его таланты, был соавтором его творчества.

Поскольку я учитель русского языка и литературы, то и в воспитательной работе я часто использую свои знания. Ведь на примере литературных героев легко показать, что такое «хорошо», а что такое «плохо». На уроках русского языка и литературы дети могут творить, воплощать свои мысли в стихах, суждениях, сочинениях. Ребёнок развивает свою речь, учится высказывать свое мнение, отстаивать собственную точку зрения, - это очень важно для становления личности человека. Также на наших классных часах мои дети всегда могут открыто высказаться, если возникают сложные ситуации, всегда стараемся вместе с детьми выйти из них путём достигнутого согласия.

Я постоянно призываю детей больше читать, вместе мы обсуждаем замысел автора, и бывает, спорим. Жаль, что не все хотят читать… Чтобы быть культурным и образованным человеком, читать необходимо!

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает», - говорил Дени Дидро.

И чтение книг, благодаря современным технологиям, сейчас стало более доступным. Раньше нужно было идти в библиотеку, искать нужную информацию, а сейчас всё, что нужно можно найти в интернете. Очень часто мы с детьми обращаемся к материалам интернет, ИКТ открывает для ребят новый мир, и дети с большим желанием стремятся познать этот мир, а учитель выступает в роли проводника, который помогает детям разобраться во всём неизведанном.

Результатом совместной работы учителя и ребёнка является не только положительная оценка в аттестате зрелости и блестяще сданные экзамены, а ещё то, что ребёнок стал настоящим человеком, личностью со своим собственным «я». Вот именно эту цель преследует классный руководитель. Именно он всю школьную жизнь ребёнка идёт с ним рядом и незримо ведёт его за руку.

Многому учитель и классный руководитель может научиться у своих детей. Находясь рядом с ними, получаешь заряд энергии, чувствуешь себя моложе, хочется быть активнее, хочется поддержать идеи ребят, участвовать вместе с ними в конкурсах и мероприятиях.

Мой опыт работы классным руководителем помог мне стать активной, я дважды приняла участие в районном конкурсе профессионального педагогического мастерства «Самый классный Классный», и дважды становилась финалистом областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей. Для меня это был огромный опыт, мастерство лучших педагогов области за время конкурсов предстало предо мной во всей своей красе. И участие в областном августовском слёте участников конкурсов педагогического мастерства также помогло мне в профессиональном развитии. На этом мероприятии за пять дней ежедневно можно было посетить не менее пяти различных мастер-классов, проводимых победителями конкурсов профессионального педагогического мастерства. Я не пропустила ни одного! Это был очень полезный обмен опытом, где я ещё раз убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – ступень к развитию и самообразованию педагога.

Иногда чувствую себя архитектором, который проектирует восхитительные здания. Очень хочется, чтобы эти проекты были воплощены в жизнь. Я верю в счастливое будущее учеников нашей школы. Но главное для меня – это горящие глаза детей. Ответ в их сердцах. Мне необходимо всегда быть рядом с ними, иначе пустота заполняет и поглощает моё бытие.

Хочу оставить добрый след в душе своих ребят,

И радостно мне видеть, как детские глаза блестят.

Не покидай меня, высокая мечта,

Любовь, терпение и доброта…

Пусть только снится мне порой

Такой заманчивый покой.

И как хочу я через много-много лет

В глазах моих ребят увидеть тот же свет!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!