СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Я-Учитель

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе.Учитель.Школа.Предметы.Путь.Счастье.Ученик.Профессия.

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Я-Учитель»

Эссе

Я – учитель.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет

хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь

к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу,

ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Лев Толстой.

Школа. Любимые учителя… Любимые предметы…

Переступив однажды порог моей любимой школы, я понял, что класс-это сцена и мне на ней действовать: учить детей старым и мудрым истинам, вместе с ними творить и созидать. А как стать хорошим актёром этой сцены? Учусь у мастеров педагогического ремесла: Ш.Амонашвили, А.Макаренко, В.Сухомлинского, К.Ушинского и Л.Маховой.

Великие, возьмите в подмастерья.

Я соглашусь таить в себе годами

Свои нетерпеливые слова,

Чтобы увидеть жадными глазами

Таинственную сущность мастерства.

(В.Творгова)





Для меня школа – это моя жизнь, любимое дело, моя судьба. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Прав был Василий Ключевский. В нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, на что каждый из них способен. Это трудно… любить – это трудно. Верить ещё труднее. Веру надо воспитывать в себе, как воспитываешь привычку. Вера в ученика – это что-то, что растёт вместе со мной. Я верю в своих учеников. Через все жизненные трудности она ведёт нас к тому прекрасному, ради чего работает каждый учитель - результату. Своё педагогическое кредо по вопросам отношения учителя и ученика могу выразить словами: «Любить, понимать, помогать»

Ученики, они все разные: кто-то радует своими способностями, кто-то сорванец, доставляющий много хлопот. Но какими бы они ни были, приятно осознавать, что ростки «разумного, доброго, вечного» дали дружные всходы в душах моих учеников. Общение с юными даёт возможность всегда оставаться молодым душой. Надеюсь, что «красота спасёт мир». Что ребёнок выйдет из схватки с личным Минотавром, сумеет стать счастливым, отдавая частичку своей души другим…

Владея компьютерной грамотностью, признавая роль информационных технологий в жизни современного общества, я часто даю ученикам творческие проекты на интересующие их темы. Люблю наблюдать за ребятами во время этого процесса и видеть, как загораются их глаза, когда они находят оптимальный вариант решения той или иной проблемы. Чувство гордости заполняет моё сердце, и я говорю своим ученикам: «Сегодня вы творили на уроке. Все радости жизни - в творчестве. Творчество-это работа для души. «Творить – значит убивать смерть». Творчество в самом высоком смысле этого слова может проявляться в любой профессии. И как это жизненно необходимо для каждого – найти своё призвание, найти свою творческую радость – взлететь, воспарить над суетой, взглянуть на мир художественно увлечённо, дерзко и гордо. Считаю одной из главных задач современного учителя – создать условия для саморазвития ребёнка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, чувствовать вкус к жизни. Полностью согласен со словами С.Л.Соловейчика: «Нет двух отношений к ребёнку – педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, - человеческое»

Учитель по природе своей профессии – созидатель. Он творит человека. Каким он будет, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребёнка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жёсткого контроля и в то же время ощущали поддержку - суть этической культуры учителя. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества – идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. Учитель-профессия особая, результаты труда его кропотливого, каждодневного, самоотверженного видны не сразу.

В центре моей педагогической деятельности находится ребёнок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.

Для меня учитель и ученик – равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только, когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: содружество. Это ощущение счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе, что именно они важнее всего в моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. Я часто говорю своим ученикам: «Не растрачивайте попусту время. Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать. Забудьте слово «завтра»: оно придумано для людей нерешительных и для детей. Вы вступаете в прекрасную пору юности, и способность умно наполнить свободное время есть высшая степень личной культуры. Я не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. Выдохнется без неё самый большой талант, «как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дорогу через пески…». Пусть не вскружат вам голову лёгкие успехи. Продолжайте учиться и работайте, работайте, берите знания с радостью. Они пригодятся вам в жизни». Привожу слова Д.И. Менделеева: «Всё придёт, только трудитесь. Главное - умение во время себя побеждать».

Мы ждём от детей понимания, доверия, результатов, но чтобы этого достигнуть, надо заложить основу – «искру», которая будет разгораться, превращаясь в пламя знаний. В этом я вижу своё предназначение как учителя. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности. Как говорил А. Дистервег: «Ученик-это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

В своей практике я использую нестандартные, интегрированные уроки. Интегративный подход способствует формированию у учащихся целостных представлений о химической картине природы как части научной картины мира. Химия, как известно, экспериментальная наука. Её предмет, основные цели и задачи предопределены практикой. Особенностью изучения химии является то, что на материале этого школьного учебного предмета у учащихся воспитывается убеждённость в необходимости вести здоровый образ жизни, приобретается опыт химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту. Развивает умения наблюдать, объяснять, анализировать факты и явления. В силу того, что мои ученики проживают в частном секторе, где основной вид деятельности -огородничество, то в практическом плане (трудовые умения и навыки) их способности выше, чем в теоретическом. Эту особенность я стараюсь использовать на индивидуальных занятиях, при проведении практических, исследовательских работ. Несколько лет использую в своей практике метод проектов. Темы проектов выбирают сами ребята, они интересны и актуальны. Например, «Кристаллы», «Прикосновение к творчеству», «Металлы в окружающей природе». Такая творческая работа развивает самостоятельность ребят, ведь, как писал Л.Н. Толстой, «если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Когда я работаю вместе с детьми, идеи обретают форму. Моя задача, привлекая, ребят к общению, творчеству и анализу, вовлечь их в мир идей и ситуаций. При этом считаю, что учитель должен быть обращен к чаяниям учеников, а не внушать им свои установки.

Никакая «самая совершенная» система тестирования не может сравниваться по эффективности с теми моментами, когда ученики задают друг другу вопросы, защищают свои идеи, когда они понимают, зачем они учат и учатся. Современные компьютерные технологии помогают человеку намного облегчить свою умственную и даже физическую работу во многих профессиях. И уже сегодня, на своем примере, показываю, насколько компьютер может облегчить и сделать более интересной нашу жизнь.

Можно привести множество примеров, но, как говорил Д.И.Менделеев, «только тот учитель и будет действовать плодотворно на массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит…, поэтому задача учителя – так объяснить свой предмет, чтобы ребёнку было всё ясно». Настоящий учитель постоянно совершенствует своё мастерство, учится всю жизнь.

В годы моей учёбы в школе не было ни видеотехники, ни компьютеров, но уроки всех моих учителей были интересными, увлекательными, не похожими один на другой. И всё благодаря их творческому вдохновению и педагогическому таланту. Придя в школу после университета, я понял, что мне многому ещё предстоит научиться. Как лучше объяснить трудную тему, задачу, упражнение? Ведь каждый человек индивидуален, поэтому одну и ту же тему ученики воспринимают по-разному. То же самое происходит и с классом. В одном изучение идёт быстро, а в другом надо менять подход к подаче материала. Но одно я понял точно: не хочу, чтобы мои ученики боялись идти ко мне на урок или задавать вопросы. Как только вижу, что есть проблемы, стараюсь больше времени уделить изучению данного материала. Стараюсь найти путь к пониманию своего предмета для каждого из учеников.

Я полностью согласен со словами Сенеки: «Уча других, учимся сами». И это замечательно. Ребята не дают расслабиться, поэтому, когда они приходят ко мне после уроков, мы разговариваем на самые разные интересующие их темы. Я стараюсь быть в курсе событий, как политических, так и культурных, разбираться в новых тенденциях моды, музыкальных течениях, стилях, новинках киноиндустрии. Современный учитель, на мой взгляд, должен не только хорошо знать свой предмет, а быть человеком разносторонним, увлечённым, творческим.

Счастье у каждого человека своё и складывается оно из многих факторов. Немаловажным из них является выбор профессии. Счастлив ли я? Скажу однозначно – да! У меня любимая профессия. Любимые ученики. Мне нравится не только находить и узнавать что-нибудь новое для себя, но и делиться этим с другими. И осознание того, что я нужен своим ученикам, коллегам, делает мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!