СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном эссе я постаралась рассказать, кто для меня учитель... выделить все что учитель несет в общество. Ведь я сама являюсь педагогом и очень этим горжусь!

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-учитель!"»

Эссе «Я - учитель!»

«Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее»

И. К. Кикоин

Большинство мыслящих людей, по-настоящему увлеченных своей работой, посвящают свою деятельность поискам «философского камня»: ищут свой универсальный ключ в решении профессиональных задач…

«Возьмите горшок свежей земли, добавьте туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, и все это прокипятите в течение получаса. После чего добавьте к составу три унции окиси меди и прокипятите один час; затем добавьте две с половиной унции мышьяка и прокипятите еще один час. После этого добавьте три унции хорошо размельченной дубовой коры и оставьте кипеть полчаса; добавьте в горшок унцию розовой воды, прокипятите двенадцать минут. Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Чтобы узнать, сварен ли он до конца, надо опустить в него гвоздь: если состав действует на гвоздь, снимайте с огня. Этот состав позволит вам добыть полтора фунта золота; если же не действует, это — признак того, что состав недоварен. Жидкостью можно пользоваться четыре раза».

Что это за странная, завораживающая формула - спросите вы? Это один из рецептов философского камня Средневековья. Рецептура этих опытов до сих пор звучит завораживающе. И кому же, как не учителям химии, близка мечта человечества - добыть свой философский камень!

Немного волшебства, фантазии - и ученики, увлекаясь, отправляются по планете знаний, умений и навыков. Я открываю перед ними дверь в волшебную страну – Химию. Химия и жизнь тесно связаны друг с другом, и поэтому могу смело сказать, что эта наука о жизни и для жизни, о веществах, которые окружают нас в повседневности. Значит, учитель химии не может быть бездушным, безразличным человеком. Он должен быть многогранен, должен прекрасно ориентироваться во многих других областях за рамками своего предмета, постоянно развиваться, искать что-то новое и полезное для своих учеников.

Давайте вспомним, что является истинной целью алхимиков – совершенствование, исцеление несовершенных по природе больных металлов, а в последующем и всего миропорядка.

Мы превращаем соль земли в металлы:

Кто в серебро,

кто в золото,

кто в медь…

И нет числа алхимикам усталым,

И не пустеет в шахте знаний клеть.

Чтоб камень философский заиметь,

Крушат киркой

гранит наук

вандалы…

Не такова ли и миссия учителя – отыскать в своих подопечных зерно мудрости, совершенствовать детские, еще не окрепшие души, создавать гармонию в их юных сердцах!

В моем представлении учитель – это друг и советчик детей, не дающий готовой истины, а сопровождающий и направляющий учеников в ее поиске. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет твой ученик, когда вырастет. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет «звездочкой» или растворится в толпе? А значит, в решении посвятить себя работе с детьми главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть этот путь, вовремя подставив плечо.

Работа учителя – творческий по своей природе труд. Она требует от нас определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются контактом с детьми, ответственностью перед ними, желанием соответствовать их самым высоким ожиданиям. Учителю, как ни какому другому специалисту, нельзя останавливаться на месте: он должен быть исследователем, творцом. Одновременно с этим задача учителя – воспитать поколение, для которого труд обязательно станет творчеством. Каждый, кто приходит работать в школу, должен помочь стать ребенку творческой личностью.

Главный принцип в работе учителя я для себя сразу определила и стараюсь следовать ему всегда - воспитывать собственным примером. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Чтобы требовать что-то от учащегося, я должна сама в это твердо верить и следовать этому.

Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновлялось информационно-технологическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности.

Ни разу в жизни я не пожалела о том, что стала учителем.

Работая в школе, я продолжала искать и нашла свой философский камень. Знаю, что каждый ребенок - это совершенство, главное, помочь ему найти себя в этой жизни. Помочь поверить в себя, в свои силы. Вырастая, мои ученики становятся Людьми, которые любят свою Родину, семью,  которые знают свою историю, которые уважают других людей, которые не лишены чувства сострадания и милосердия.  Вы спросите, а что я взамен получаю? Я отвечу: вечную молодость, силу и веру. Из маленьких кусочков собирается мой философский камень, моё жизненное кредо.  Не зря мудрые алхимики любили повторять: «Преобразуйте себя из мёртвых камней в живые философские камни!!!».

Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей