СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот и ищут люди дело своей жизни- кто-то лечит, другой строит красивые здания, третий- покоряет космос. А я – учитель. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-учитель"»

ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»


ВСЯ ИСТИНА – В ЛЮБВИ!



«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

В.О. Ключевский


В жизни каждого человека наступает момент , когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Как сделать правильный выбор?


Говорят, человек счастлив, когда он с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.


Вот и ищут люди дело своей жизни- кто-то лечит, другой строит красивые здания, третий- покоряет космос.


А я – учитель. Я выбрала профессию , о которой мечтала с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сказалась моя страсть к чтению, может быть, сыграла любовь к младшим. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь. За годы учебы в институте, я ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Ведь все начинается с учителя.


Конечно, учительский труд сложен и заключается в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Труд учителя - он сродни труду хлебороба и строителя- из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум.


А что значит для меня, быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и ежедневно видеть глаза ребенка, которые доверчиво смотрят на тебя, воспринимая каждое твое слово как истину, и чувствовать удовлетворение от того, что он сумел что-то понять, постичь. И еще это возможность дарить тепло и любовь к детям. На мой взгляд, невозможно учить детей не любя их, таких разных, со всеми достоинствами и недостатками, дисциплинированных и озорных… И в то же время это большая ответственность, потому что от нас, от нашего умения , мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь ребенка, его место и роль в жизни. И не беда, что результат нашего труда мы увидим не сегодня, не завтра, а через продолжительное время.


Вспоминается притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:

- Какой час на земле самый главный?

- Какой человек на земле самый главный? - Какое дело на земле самое главное?

Царь не сумел найти ответы на эти вопросы.

Если бы я отвечала на эти вопросы, я бы ответила так :

- Самый главный час - урок.

- Самый главный человек - мой ученик.

- Самое главное дело - моя профессия учителя, которая зажигает свет в сердцах детей, зовет к добру, задает цель, учит видеть смысл в любом деле.


Входя в класс, я понимаю, что каждый мой шаг, случайно сказанное слово впитывается неокрепшими душами моих учеников. Поэтому свои уроки я стараюсь наполнить атмосферой добра, взаимоуважения, взаимопонимания и взаимопомощи. И, как учитель, я не имею права останавливаться на достигнутом. Я считаю, что каждый должен постоянно совершенствоваться. И задача каждого современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка , чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, знания, желание, здоровье. Видеть в ребенке все лучшее – в этом заключается суть моей работы.


Поэтому профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. И только человек, работающий в школе, сочетает в себе такие качества, как самопожертвование, доброжелательность, оптимистичность, уважение, сопереживание, способность любить своих учеников.


« Любить всех? Невозможно !» - скажите вы.

Но в нашей профессии любовь – это вера. Любить своих учеников- это верить в них, в их возможности, помогать раскрытию этих возможностей, показать , что каждый из них талантлив по- своему и в своем. И только тогда учитель может рассчитывать на успех, потому что нет существа более благодарного и отзывчивого чем ребенок.


Да, для меня «учитель»- это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем- это и значит жить…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!