СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЯ В ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЯ В ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЯ В ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."»

Долгова Людмила Николаевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23 г. Димитровграда Ульяновской области.


ЭССЕ. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЯ В ПЕРИОД ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.


Трудностей не надо бояться,

трудности надо преодолевать.


Моя профессия – педагог. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего перед учеником. Ежедневно на моих уроках сидит будущее нашей страны и смотрит на меня глазами, наполненными жаждой знаний.

Я работаю учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе 3 год.

С 2011 – 2012 года в нашей школе началось активное внедрение ФГОС НОО, приоритетами которых является формирование у учащихся универсальных учебных действий и системно-деятельностный подход.

На методическом объединении учителей начальных классов нашим коллективом была принята общеобразовательная программа «Перспективная начальная школа».

Изначально педагоги столкнулись с некоторыми проблемами при переходе на новую образовательную программу и внедрением ФГОС. Ведь всегда трудно отказаться от привычного, хорошо знакомого и взяться за что-то новое, трудное. Но в этом и заключается часть нашей работы – учить, учиться самим и идти в ногу со временем, ведя за руку наше будущее поколение. И это поколение мы должны научить учиться.

В первую очередь, мною были пересмотрены отношения между участниками образовательного процесса, в котором теперь ученик является не объектом, а субъектом. На уроках я стараюсь создать наиболее благоприятную атмосферу для учеников, учитывая их индивидуальные особенности, интересы, способности. Предоставляю им выбор при определении вида учебной деятельности отбора средств, способов и приемов при решении учебных задач.

При определении содержания уроков мною учитывается:

- разнообразие источников содержания урока: учебник, рабочая тетрадь, учитель, ученики, литература, словари, окружающая деятельность и прочее;

- соотношение на уроке нового и уже известного материала;

- степень новизны в содержании каждого задания;

- использование ИКТ.

Организация поисковой деятельности является неотъемлемой частью моих уроков. Также использую активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.; проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры; индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям.

В процессе обучения использую широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

На пути внедрения новых образовательных стандартов передо мной стояло множество задач. Многие из них были успешно решены, но работа в данном направлении еще требует пристального внимания.

Требования ФГОС НОО на первый взгляд трудны и непонятны. Но трудностей не надо бояться, трудности надо преодолевать. Ведь от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, будет ли он готов выйти в наш сложный мир, найдёт ли он там себя.

А ещё нужно просто любить свою работу. Завтра будет новый школьный день, не похожий ни на один предыдущий. Завтра в классе меня опять будут ждать ученики, одни будут приходить на смену другим. И вместе мы будем делать все новые и новые открытия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!