СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе"Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе " Моя педагогическая философия" написано для участия в конкурсе "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе"Моя педагогическая философия"»

Эссе «Моя педагогическая философия»


«Отличительной чертой российского учительства всегда было новаторство, но вместе с тем –верность нашим традициям, – заявил президент. – Такая тесная связка преемственности и развития очень важна для национальной системы образования, для сохранения лучших качеств отечественного просвещения. Наша школа должна быть открыта для всего нового и приэтом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе. Школа должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина. Убеждён, именно такой подход призван определять принципы государственной политики в сфере образования».

В.В. Путин


С самых давних времен среди людей был, есть и будет тот, кто бескорыстно поведет человечество к свету, мудрости, знаниям и добру. Имя этому человеку-Учитель. Профессия учителя требует много душевных и эмоциональных затрат, она не для равнодушных людей. Быть учителем – это значит учить иучиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми, постоянно находиться в поисках ответа на вопрос: " А что я еще могу?". А еще это большая любовь к детям и большая ответственность. Вряд ли без нее можно стать хорошим учителем, ведь именно она дает силу выдержать многое: бессонные ночи, бесконечные переживания, нескончаемые ученические тетрадки, планы, конспекты, педсоветы,конференции…

У меня удивительная профессия – учитель начальных классов. Учительскую дорогу я выбрала сама, осознавая, что путь мой будет нелегкий, что профессия будет отнимать много времени, но даст взамен величайшую возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни моих воспитанников.

А как же все начиналось?

Воспоминания меня уносят в счастливое советское детство, где уже тогда были доска и мел, а также внимательно-молчаливая аудитория, состоящая из кукол и плюшевых мишек. Тревожная юность во времена перестройки с абсолютным осознанием того, что поступать нужно только в педагогический. Веселая студенческая пора, и, конечно, вы, дорогие мои педагоги, вложившие в меня свой труд и осознание того,что теперь я не просто человек. Я - учитель.

Самый первый День знаний живет в моей душе светлым и волнительным событием даже двадцать лет спустя.

Шестнадцать самых талантливых и самых умных детишек, маленькая уютная школа, дорогие моему сердцу коллеги…Я думаю, не зря на месте той школы сейчас находится церковь, ведь воспитать в ребенке духовность - это важнейшая составляющая профессии педагога.

Конечно, учитель должен видеть цели образования, владеть современными педагогическими технологиями, понимать государственную образовательную политику. Наравне с этим я понимаю, что несу ответственность и за духовное воспитание. Пусть мой ученик не выучит наизусть сложное правило и, может быть, решит задачу с ошибкой, но, надеюсь, он будет Человеком. Человеком с добрым сердцем, открытой душой, думающим, сомневающимся, любящим. Ведь главное – научить отличать истинные ценности от ложных, видеть прекрасное и безобразное, думать, действовать и нести ответственность за свои действия. И в этом процессе моя роль, роль учителя, невероятно велика.

Почему мой выбор пал именно на начальную школу? Ответ заключен в вопросе. Именно начальная школа – начало всего! Только здесь несмышленый первоклассник может с гордостью прочитать первое слово, написать букву или решить простейшую задачу. И я всегда искренне радуюсь первым успехам, переживаю за неудачи своих воспитанников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день на меня смотрят ясные глаза моих учеников. Они ждут от меня много интересного и нового. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я и даже больше.

А теперь о проблеме. Со мной согласится каждый учитель в том, в современном мире у ребят происходит смещение жизненных ценностей в материальную сторону, они становятся все более прагматичными и такие нравственные качества, как честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, совесть, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим иногда просто отсутствует. И я вижу, что современный школьник изменился. Это легко заметить, если понаблюдать, как ребята общаются между собой, о чем говорят в непринужденной обстановке, о чем мечтают. Я, как учитель, сталкиваюсь с этим каждый день и понимаю, что тревожность и страх детей, появляются, когда родители пытаются ограничить их активность и самостоятельность; повышенная агрессивность появляется под влиянием компьютерных игр на неокрепшую психику, ребята перестают контролировать собственное поведение и становятся зависимы от экрана, требуют готовых развлечений. И что же происходит? У ребят растет недоверие к окружающему миру, особенно к миру взрослых.

На мой взгляд, бесконтрольный доступ детей к информационному пространству вредит их нравственности, подрывает основы воспитания, здорового образа жизни.

В своей педагогической работе я применяю информационно-коммуникативные технологии, осознавая, что современный урок невозможно представить без технических средств обучения. Несомненно, информационно-технологическая компетенция учителя важна, но никакой, современный компьютер не заменит учителя, его одобряющего взгляда, эмоционального слова. Я всегда стараюсь выстроить работу на уроке таким образом, чтобы учитывать возрастные временные ограничения работы с ИКТ-средствами, с последующим выполнением упражнений для снятия напряжения для тела и глаз. Ведь от того, как ребенок сможет длительное время усидеть за школьной партой, сохраняя обязательную позу, будет зависеть то, как он станет усваивать школьную программу.

На уроке не боюсь экспериментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания, использую технологии интерактивного и интегрированного обучения, учу создавать интеллект карты. И в соответствии с Федеральным Государственным стандартом предоставляю возможность моим ученикам саморазвиваться и самосовершенствоваться. Полностью согласна со словами К. Д. Ушинского «Люди сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Поэтому стараюсь, чтобы мои ученики имели прочные знания по всем учебным предметам и могли применить их на практике. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что настоящий учитель должен научить учиться. Педагог должен быть наставником. А этого можно достичь, лишь обладая педагогическим мастерством на высоком уровне.

Не могу не отметить, что в моей педагогической практике есть и другая страница: преподавание детям, находящимся на домашнем обучении. И мой долг учителя написать обэтом.

Когда впервые переступаешь порог дома с пониманием, что в этой семье случилась трагедия, чувствуешь страх и беспомощность. А тебе навстречу выходят улыбающиеся родители, и твой приход для ребенка всегда праздник. Это, поверьте, многого стоит. Сразу исчезает накопленная усталость, и все проблемы лопаются, как мыльный пузырь.Такие дети и их родители заряжают оптимизмом и надеждой на самое доброе, что есть в жизни.В такие моменты понимаешь, что твой труд не просто нужен, а жизненно необходим. И никакие страшные диагнозы не помеха для ученика и учителя погрузиться в интересный и увлекательный мир знаний и творчества.

Хотелось бы сказать о радости учительского труда. Хотя радость не совсем философская категория, но для меня именно радость является философией моей профессии. Это одновременно и цель, и средство моей профессиональной деятельности. Человек – творец по натуре, а радость непременный атрибут педагогического творчества. Радость сопровождает каждый успех учителя. Радуешься всякий раз, когда удается научить детей чему-то новому, угадать, пробудить, вызвать к жизни способности ребенка до сих пор дремавшие, существовавшие лишь как возможность, раскрывающиеся и крепнущие. Присутствовать и способствовать, да и просто наблюдать как проясняется разум, крепнет личность ребенка - это сродни чуду. «Не было, а теперь есть, и это хорошо» -так говорю себе и радуюсь результатам своего труда. Кроме того, сами дети, их непосредственность и искренность, неиссякаемое веселье и задор являются для меня постоянным источником радости, ведь во взрослом мире, скованном формальностями и серьезностью, этого так не хватает.

Эту профессию должны выбирать люди любящие детей, как сказал М. Горький: «Детей должны воспитывать люди, которые поприроде своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

А еще я стремлюсь стать мастером своего дела. Доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность, толерантность, милосердие -именно эти общечеловеческие ценности являются для меня выражением сути профессии учителя начальных классов.


Список использованной литературы:


1. Ушинский К.Д. //Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5//Сост. С.Ф. Егоров. —

М.: Педагогика, 1990. — 528 с.
2.    Статья А.М. Горького// "О старом и новом" ("Известия", 1927, № 250, 30 октября)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!